ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
№1 - 1995 год
/сокращенный вариант/
Уважаемые друзья, здравствуйте!
Этот журнал для вас. Постепенно, но уверенно набирает силу движение сторонников Учителя Иванова, растет интерес к его практике и философскому наследию. Можно уже говорить о том, что это движение стало всенародным и массовым. Оно не является политическим, в нем нет места религии, это не государственная или антигосударственная система — это народная система оздоровления.
Название журнала связано и с историческим местом, где он начинает выпускаться, и с одноименным названием добровольного общества “Истоки”, образованном несколько лет назад группой учеников Порфирия Корнеевича Иванова на его родине в селе Ореховка Луганской области. Почему “Истоки”? Прежде всего это связано с конкретным природным местом — Чивилкином бугром, о котором много говорил и писал Учитель Иванов. По его словам на нем начнется новая и небывалая история в эволюции человека. Встать на бугре — заветная мечта многих людей идущих вслед за Ивановым и каждый, кто хоть раз побывал здесь, получил заряд и силу Природы.
Об Учителе Иванове много написано статей и книг. И это только начало. Литература об Иванове мгновенно становится дефицитом, ее явно не хватает, да к тому же множество изданий похожи как близнецы — масса повторений и штампов. Наше общество выпускает несколько серий книг, связанных с учением Иванова. Серия “Рукописное наследие Учителя Иванова” уже насчитывает 6 книг, готовы к выпуску еще две тетради ”Люди–продолжение” и “Закалка–тренировка. 1958 год”. Другая серия учебная — выпущено и многократно переиздано 7 книг по воспитанию детей в детских садах и школах по системе Иванова. Третья серия — книги авторские. В них описывается личный опыт в деле Учителя Иванова. Последняя книга под названием “Откройте природу детям” — советы родителям, вышла в октябре этого года. Готовятся следующие выпуски. Всего нашим обществом выпущено 16 наименований книг. Их распространение идет по переписке, таким же образом будет распространяться и журнал “Истоки”.
Что будет представлять из себя это издание? Многие тысячи писем идущие в наш адрес сформировали основные задачи, которые мы постараемся решить. Журнал будет разноплановым, наряду с азбукой здоровья по системе Иванова, в нем будут публиковаться письма читателей, статьи по философии и педагогике здоровья, материалы чтений и конференций. В нем будут публиковаться рукописи Учителя Иванова, биографические и исторические материалы. Мы постараемся извещать читателей о предстоящих мероприятиях, связанных с системой Иванова, информировать об изданиях, печатать новости, делиться своим опытом и предоставлять слово нашим единомышленникам. Учитывая то, что имеется разный взгляд как на само учение Иванова, так и на его трактовку последователями , мы постараемся избежать дискуссий, действуя по древнерусскому принципу: не доказывать, а рассказывать. Конечно, взгляды ко- которые не отвечают нашему духу мы публиковать не будем.
Так как это первое подобное издание в деле Иванова, возможны изменения в его выпусках, в формате, тираже и распространении. Благодаря многочисленным нашим друзьям, официальным органам и организациям стало возможным наладить его выпуск. Мы продолжаем распространять наши книги бесплатно, за исключением некоторых учебных изданий. Средства на выпуск идут из личных сбережений и с расчетного счета общества “Истоки”. Благодарим всех кто помог нам в трудные годы становления. Надеемся на живой отклик и поддержку. Желаем всем читателям нашего журнала здоровья и успехов в жизни.
Редактор журнала
Ю.Г. Иванов
Слово Учителя Иванова
МОЯ ЗАКАЛКА
Нам надо научиться, как нужно жить, чтобы уметь профилактически предотвращаться от простуд и заболевания. Самое прекрасное есть жизнь, и все хорошее красивое в человеке не мыслимо без здоровья человека.
Великое счастье быть здоровым. Разве это нормальное явление в нас — кратковременность человеческой жизни? Но и то она проходит в болезнях. Человек должен бороться за здоровье и продолжение жизни, а научились легко терять свое здоровье и своими поступками укорачивают жизнь.
Я начал изучать причины, мешающие нашему здоровью. Почему человек живет-живет, а потом умирает? Природа мне подсказала: люди живут, пользуются правами и едят, и одеваются, и в доме живут — фактически умирают. Люди живут в мертвом условном жизненном вопросе, а надо жить в естественном, природном, т.е. воздух, вода и земля. Наша жизнь зависит от земли, воды, воздуха. Земля дает нам недра, родит нам изобильный урожай. Мы это все направо–налево продаем, и мы это покупаем, что нами введено законом.
Все люди, живущие на белом свете, работают и самозащищаются в искусстве, химически удовлетворяются сделанным руками продуктом и в нем, как продукт, изнашиваются. Для того они все это делают, чтобы себя в этом потерять, ибо продукт, какой бы он ни был влиятелен, — вредный для здоровья. Но без всякого продукта жизни человеку нет. Поэтому человек пошел по дороге вредной, стал за землею ухаживать, зверя убивать, заставлять, чтобы другое животное своими силами помогало человеку и к тому же своим телом кормило человека. Это убийственная сторона человеческой жизни. Мы эту жизнь сами начали, стали есть до самого сыта, одеваться до самого тепла, а в доме жить со всеми удобствами. Мы, люди старого характера, не захотели быть ценным для жизни человеком, а взяли да свернули с той дороги, по которой требовалось идти прямо в цель. Это была большая ошибка в этом.
У нас есть свои недостатки, мы с вами болеем. Когда человек болеет, у него недостаток, да еще какой недостаток — умираемый. Посмотрите вы на свои условия, как вы живете, вас окружает мертвое все, вы неживые есть. Стены стоят совсем неживые, окна не пропускают воздух. Надо отказаться от всего того, что мы делаем, а то делать, чего будет надо нам всем делать. З а к а л я т ь с я надо, тренировочно работать над собою, ухаживать и за других не забывать, чтобы быть с этого поступка новым человеком, не больным человеком. Новый человек с закаленными силами не будет нуждаться ничем, нигде и никак. Вот тогда-то можно сказать всем людям, что я человек сделался независимым.
Путем ухода над собою человек возвращает свое прежнее здоровье назад. Все это проверено на себе лично. Каждый человек хочет жить, и вот стоит задача перед вами: продолжать жизнь, сохранять здоровье до глубокой старости. И такое средство есть, я нашел его в Природе. У меня есть совет один для всех, чтобы выполнять устно и профилактически ухаживать за собою. Но ни один человек в наше время не осмелился по-настоящему взяться за закалку, чтобы выработать новое качество, которое приносит пользу человеческой жизни. Только один человек, наш русский простой человек, Иванов Порфирий Корнеевич завоевал практически от Природы на своем теле закалку, силу воли. Моя работа — это не моя идея. Мое тело ищет новую дорогу — не ту, по которой приходилось идти всем предкам и потерять свое здоровье личное.
Уже с 1933 года я повстречался со своей идеей и стал заниматься закалкой, чтобы научиться в Природе тому, чтобы человек не простуживался и не болел. Я воспринял это дело для того, чтобы все природные условия использовать на самом себе. Я ничего не взял с потолка, читал Энгельса, Карла Маркса "Капитал", о Природе брал сочинения Ленина и, самое главное, я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, особенно прочитал труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни, которую он считал 150 лет. Читал труд Саркисова.
Иванов не хоронится со своей идеей, он хочет свое найденное передать всем. Наша задача — ухватиться за это мероприятие по сохранению и улучшению здоровья людей, ибо еще никогда не проводилась борьба за долголетие человека, поддержать это начинание нужное всем людям, особенно подрастающему поколению. Ведь все мы надеемся на "авось", мол будет день и будет пища все нам даст Природа. А в Природе то ли бог дает, то ли труд, скорее от всего даст труд. А мы с вами разно трудимся и разно думаем. Чтобы мы ни строили, куда бы мы ни стремились, а весь наш путь устремляется к гробу. А есть иной путь, иная дорога к жизни, к здоровью.
В о–п е р в ы х:
Закаливание холодной водой имеет очень большую пользу, это есть п р о б у ж д е н и е центральной нервной системы. Утром и вечером надо купаться холодной водой. Поднялся с постели, в первую очередь, берись за холодную воду — купайся, а потом принимайся за работу. А также и вечером. Пробуждайтесь, все люди этим моим советом Иванова. Это есть естественное, природное самолечение, самоухаживание за собою. Вода — она же живая, естественная, она помогает телу создавать во внутри тепло. Она нам дает все, она помогает человеку в его разуме.
В о–в т о р ы х:
Мы ведь все люди одинаковые в Природе, значит должны уважение, почет друг другу оказывать. Когда идешь по дороге и встречаешься со сторонними людьми, стариками и старушками, мы должны вежливо поздороваться, своим поступком должны со всеми людьми вежливо поступать, приветствовать. Что мы этим достигаем? Своими словами пробуждаем сторонних, чтобы они знали, что про них не забывают, хотим чтобы они жили продолжительно. За наше хорошее вы тоже получите хорошее от Природы. Ты сегодня делаешь это, а завтра за счет этого живешь.
В–т р е т ь и х:
По нашему незнанию наша жизнь проходит между нами неровно, у многих есть в этом недостатки. А мы видим со стороны и не помогаем нуждающемуся, бедному. Это его болезнь. Надо знать о нуждающихся людях и их надо разуметь, им надо помочь и свои слова сказать: Я, мол, этому человеку помогаю за то, чтобы мне было хорошо. И отдай без всякого осуждения. И за это хорошее сделанное не будешь наказан ничем от Природы и получишь только хорошее.
В–ч е т в е р т ы х:
Мы привыкли с жадностью есть да еще побольше, получше, привыкли к излишествам пищи. А Иванов нашел в Природе все возможности 42 часа времени в неделю сознательно терпеть без пищи и воды для разгрузки желудка, — даю отдых своему организму. Это избранное время — суббота до воскресенья 12 часов дня. Это время пусто, как <...> Разгрузкой пользоваться сознательно. А когда нужно садиться кушать, то перед едою выходи на двор босыми ногами на землю, поднимай в гору лицо и тяни до отказу через гортань воздух с высоты атмосферы.
Воздух с высоты падает. Обязательно надо проглотить и если веришь этому учению, то проси меня как Учителя: Учитель, мой дорогой, дай мне мое здоровье. Вся сила во вдохе и выдохе. В воздухе, окружающем человека, находится пища — это эфир, движущийся в воздухе и проникающий насквозь в организм человека, в нем живое условие жизни. Это Учитель нашел и вывел практически, как нам надо через гортань пользоваться и тянуть до отказу во внутрь так, как наелся досыта. Как хорошо от этого пополняется внутри — это миллионная доза питания. Особенно Природа крепко помогает человеку, когда тот не кушает.
Это дыхательное упражнение помогает организму хорошему обмену веществ. Воздух содержит в себе жизненную силу в интересах долгой жизни, обновление легких, чистку свежим, чистым воздухом. Вода и земля: выхожу во двор всегда без обуви, только в одних трусах, поднимаю голову и прошу Природу, чтобы она дала мне свои силы для того, чтобы я получил безболезненную жизнь. А Земля, вы сами знаете, есть ток, электричество, магнето. Земля нас током окружила, держать на ногах стала. Земля — это же живой ток, по чему можно ходить босыми ногами. Меня Природа научила, чтобы быть здоровым, не болеть и не простуживаться. Совет мой легкий и полезный. По моему совету любой человек вернет свое здоровье назад, а также применит мой метод закалки — профилактически предотвратит себя от заболеваний и простуд.
В — п я т ы х:
Не плевать, не харкать, добавляю еще, что только тому человеку помогает быть здоровым, кто не будет курить и пить водки никогда. Вредность курения давно доказана медициной, но в большинстве людей не достает силы мобилизовать всю свою волю и бросить этот вредный поступок. А у меня есть средства помочь человеку, если только он крепко пожелает бросить курить и обратится ко мне. Я помогу бросить легко курить и также помогу бросить алкоголь, кто обратится ко мне с просьбой об этом. Вы, как все люди, родились для жизни, чтобы жить, но наш капризный поступок в Природе заставил всех умирать. Это наше большое незнание. И ничего мы не делаем, чтобы мы с вами в процессе своей жизни получили легкую и продолжительную жизнь. А человек закаленный тренировочно во всех стихийных бедствиях сможет оставаться без одежды, без пищи и воды да жилого дома. Это только воспитание человека в закалке-тренировке, она и научила человека своими силами добиваться от Природы, чтобы Природа сохранила человека здоровье в естественном порядке.
Плохое и холодное условие оно заставит человека жить вечно, а вот теплое и хорошее заставило умереть. Зависимая сторона в Природе умирает, а независимая живет. Независимость уверена в свои силы, что они останутся вечны. Она не верит никаким запасам, а думает и надеется на окружающую атмосферу всей нашей Природы, в ком есть сила. Она не верит разным богам, она верит человеческому телу и убеждена в том, что человек научил сам себя и учит других как будет надо, чтобы не простуживаться и не болеть и предотвращать самого себя от этого. Надо всегда быть с природой вместе и с нею неотрывно держать естественную связь. Надо иметь любовь к Природе, но не каприз и негодование: одно время хорошее, а другое время плохое. Все будет хорошо. Человек Природе не будет вреден, а Природа — человеку. Между ними перестанет борьба за существование — кто кого, а будет в любви дружба, сохранение друг друга. Люди людей полюбят, войны больше не будет — вот чего мы добьемся в Природе. Тюрьма, больница исчезнут. Вот тогда-то можно будет сказать, что это — коммунизм, это будет коммунизм через новый небывалый оправданный поступок в жизни и каждого человека. Независимость — это коммунизм!..*
Все это приготовлено к двум тысячелетиям. Это будет и обязательно будет в людях! Они сами этого добьются, их всех окружит Природа, она даст им животворные силы и осветит их на веки веков!
УЧИТЕЛЬ ИВАНОВ.
Тезисы материалов конференций и чтений по учению Иванова
Вступительная часть доклада на 1-х философско–валеологических чтениях, посвященных П.К. Иванову г. Самара 18 февр. 1995г.
ВВЕДЕНИЕ В МИР РУКОПИСЕЙ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА
Ст преп. кафедры валеологии Самарского госпедуниверситета, заведующий лабораторией природного развития человека Луганского института последипломного образования Ю.Г. Иванов
Эпиграфом этого выступления мною выбраны слова Порфирия Корнеевича Иванова из тетради написанной им в 1965 году под названием "Бедные мы люди":
"Я не учился тому чему все учились
Я научился в природе независимости
Правда моя воскреснет
Люди ученые меня поддержат
Я на трибуну встану
И вот услышат мой суд"
Сложилась очень нестандартная ситуация когда практический экспериментально–жизненный опыт одного человека намного опередил не только теоретическую мысль основного ученого мира, но и загадал такую загадку, над которой будут долго думать и следующие поколения. В истории человечества были случаи, когда осознание предсказаний или открытий происходило значительно позже жизни их авторов. В нашем же случае, а это касается практического 50–ти летнего опыта русского самородка Иванова, осмысление его деятельности происходит не сколько на логическо–формальном уровне, сколько через призму своего опыта, своей практики, своего физического и душевного состояния.
Развитие естественнонаучного познания мира часто опирается на методологию накопления "голых фактов" и имеет набдюдательно–созерцательный характер. При этом человек в принципе не может осознанно выйти на объекты принципиально нового качества такие явления и процессы которые не являются объектом его непосредственного восприятия. По мнению ряда исследователей наступил в истории человечества переломный момент, когда от созерцания человек переходит к активному вмешательству в познаваемый мир. При этом происходит следующее: от открытия "законов" человек переходит к их конструированию, от исследования формы явлений он переходит к изучению их глубинной сути, а мышление человека рассматривается как инструментарий познания и на первое место выходит проблема метода, позволяющего адекватно отображать, моделировать, анализировать и прогнозировать последствия преобразующей деятельности человека. Это новое в эволюционном развитии человека. Формируется независимая личностная модель поведения человека, базирующаяся на осознании природных процессов происходящих как внутри человека, так и в обществе в целом. Метод же — практическая сознательная работа в природе, в которой гамма всевозможных состояний, субъективно воспринимаемая пока человеком в своеобразной дуальности как плохая и хорошая стороны. Принятие природы в единстве и неразрывности, формирование личностного портрета и на основе этого построение коллективного общества без войн и смерти — задача благородная и необходимая.
Все эти положения нашли отражение в жизни и деятельности П.К. Иванова. Именно поэтому он был во многом не понят современниками, мыслившими канонизированными категориями и только на уровне практически-осязаемых фактов воспринимавших его идею и метод. Ценности общества определяемые образованностью, информированностью, положением, имущественной собственностью не позволяли окружению П.К. Иванова принять, а тем более понять его. Он опередил для себя другие ценности, его мышление не поддавалось никакому анализу, качество и целенаправленность его сознания определялись большим внутренним содержанием, а не внешними приспособительными функциями, преобладающими у большинства людей. Сейчас трудно с достаточной достоверностью рассматривать отдельные факты истории связанные непосредственно с жизнью П.К. Иванова, в основном, это субъективное видение, и хотя они представляют несомненный интерес, для исследователей и практиков его системы более реальным видится непосредственный контакт с его рукописями. Кстати, это позволяет снять с повестки дня этическую проблему, сохранить целостность личности П.К. Иванова..
_______________________________________
Справка: Самарские филосовско–валеологические чтения, посвященные Учителю Иванову будут ежегодно проходить в г. Самаре на базе СГПУ в феврале в день рождения П.К. Иванова. Имеется видеофильм 1–х чтений. Полный текст докладов будет издаваться.
Формирование научно-педагогического развития природного оздоровления
1-е Самарские философско–валеологические чтения, посвященные П.К. Иванову
Иванов Г.И. кандидат пед. наук
зав. каф. валеологии СГПУ
У Учителя есть такая фраза: "Все начнется с детей". И вот мы постепенно, как говорится раскрываем пласт, как же дети входят в эту систему. Мы видели дошкольников, школьников (на чтениях были продемонстрированы детские сады и школы, где внедрена система Иванова, прим. ред.)и вот только что прекрасно выступили педагоги.
Наше дело взращивать человека, но взращивать так, чтобы не было тесно сверху, т.е. мы должны учиться вместе. Так вот, когда в нашем университете был открыт этот новый совершенно факультет и кафедра валеологии, то валеология, как дисциплина, она объединяет 3 основных направления — это развитие сознательного бытия, т.е. мышления природного характера, то, о чем только что говорил Юрий Геннадьевич : природное мышление — это дух народа, который у нас накоплен Второе — это движение, т.е. движение, связанное прежде всего с необходимостью человека находиться в этом мире, ибо движение создает человек.
И вот то, что дети показывают, мы пытаемся как-то решить в этом пласте: и музыкально–ритмическое воспитание, и физические упражнения, и закаливание и много, много того, что идет в динамике.
И третий вопрос — вопрос питания. Без этого невозможно говорить о валеологии. Я хочу сказать, что валеология — это педагогическая дисциплина. Мы очень долго уповали на наше здравоохранение. Кстати, охранения там нет, там медицина — это наука о болезнях, это наука о том, как вылечить больного человека, это нужно, но наша с вами задача заключается в том, чтобы мы с педагогической точки зрения создали такие условия, которые бы если уж не совсем, то по возможности оставили без работы медиков. Наша педагогическая дисциплина заключается в том, чтобы мать и отец прежде всего могли подготовить себя взрастить нового человека. Это воспитатель, это учитель, это педагог ВУЗа, которые должны освоить эту дисциплину и вот, когда будет физиологическая, валеологическая грамотность нашего народа, я больше чем уверен, будет лучше нам житься на Земле. Мы должны, еще раз повторяю, взрастить нового человека.
Я хочу показать одного маленького человека, который родился в Ореховке. Ему здесь 10 месяцев, он идет, падает, поднимается и идет дальше...(демонстрируется фильм о ребенке на снегу, прим. ред.)
Может быть кому-то покажется чересчур, но семья и вся группа за этим новым человеком следит и они уверены, что все будет хорошо. Я этим хочу сказать, что мы должны каждую семью, каждого родителя научить, чтобы он знал основы валеологические, чтобы он умел управлять своим здоровьем. Когда человек научится познавать себя, когда он научится управлять своим здоровьем, как наш ректор сказал, тогда нам легче будет жить.
Я хочу сказать следующее, что наш факультет, который мы создаем, мы разрабатываем программу, она совершенно отлична от других направлений, которые есть в России.
Здесь имеется, так мы его назвали круг (показывается схема обучения, прим. ред.), по которому мы будем вести и педагогов, и студентов. Смысл в двух словах: прежде всего надо научить человека понимать, что такое природа, какие закономерности в природе, что природа дает человеку — это и холод, и тепло, это и движение, это и электричество, и магнетизм, и тому подобное. Второе — это динамика, как действуют эти физические факторы на человека. Третий сектор — это социальная среда, та, в которой мы живем, это наше общество. Четвертая среда, когда человек, поняв первую, вторую, третью, как бы составляющую часть всего этого круга, он начинает выбирать, а что же ему нужно, что он берет для себя. И последний, пятый, он в жизнь входит сам лично или педагог, который решает эту программу чисто в педагогическом плане.
Я тысячу раз благодарен многим нашим руководителям, администрации, что мы дошли до того, когда мы стали учить учителей этому делу.
У меня находится здесь небольшая книжица. И только сейчас мы осознали, что мы сделали в Самаре. Учитель оставил нам 12 советов. Эти 12 советов впервые были изложены и опубликованы в 1984 году. Ни одно официальное издание полностью, так, как написал Учитель "Детку", не сделало то, что в этой книжечке! Выпустил эту книжечку авиационный завод и наш педагогический институт. В этой книжке впервые в России опубликована "Детка" в том виде, как написал ее Учитель. И я вспоминаю, что когда мы начинали говорить об Учении П.К. Иванова, нам иногда запрещено было упоминать и его слово. Сейчас мы в открытую ведем разговор и не только в открытую, мы готовим педагогов. И еще раз выражаю благодарность всем административным работникам, руководителям, которые поняли всю значимость этого дела. И прежде всего ректору нашего университета, и отделу образования промышленного района, которые дали возможность развивать это направление в чисто педагогическом плане. При всех
финансовых трудностях строится валеологический комплекс, который будет решать эту проблему оздоровления человека и подготовку пед. кадров.
Если говорить о кафедре валеологии, то мы разработали концепцию непрерывного валеологического образования, начиная с дошкольного возраста и кончая ВУЗовской последипломной подготовкой.
Имеются большие наработки, прекрасные видеоматериалы, но это не говорит о том, что мы достаточно созрели для того, чтобы преподносить материал нашим студентам так, как это нужно.
Предстоит еще многое сделать, и я думаю, та программа, которая разрабатывается — здоровое мышление г. Самары, которую возглавляет мэр города О.Н. Сысоев. В ней впервые, наряду с медицинскими проблемами здоровья, стоит проблема воспитания культуры, здоровья, образования и духовного совершенствования. Это направление возглавляет педагог, ректор нашего института.
И когда мы начали знакомиться с концепцией города, как они хотят решать эту проблему, то было сказано: Если мы не поднимем третье направление, т.е. воспитание культуры здоровья, образования и духовного совершенствования, то ничего не сделает ни первое, ни второе направление, это медицина. Поэтому мы с гордостью должны говорить о том, что мы, педагоги, начали делать в детских садах, в школах, в ВУЗе, решается очень и очень большая проблема и перспективность его развития, колоссальная, и, видимо, нам нужно дальше двигаться в этом направлении.
Если говорить о развитии дальнейшем, то сейчас в программу развития этого направления здоровья населения, в развитии районной программы устанавливаются приоритетные задачи — это создание условий от более сложных валеологических комплексов до создания что ни на есть простых возможностей, где бы наши дети могли получить это валеологическое образование.
Заканчивая свое короткое выступление я хотел бы сказать, что то, что делается в университете, то, что делается группой в Ореховке, накопление всех этих материалов, передачи и т.п. мне кажется, что это будет бесценный вклад в развитие Учения П.К. Иванова, в развитие новой педагогической науки, подготовки кадров и, самое главное, взращивание нового человека, так, как мы его видим. Большое вам спасибо.
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ПРИРОДНОГО МЫШЛЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА И ЯЗЫК РУКОПИСЕЙ П.К.ИВАНОВА
Доклад А.А. Ивановой на 1-х Самарских философско–валеологических чтениях посвященных П.К. Иванову
Мышление человека — это способность познавать мир в объективной реальности. А познание — высшая ступень человеческого развития в его эволюции. Считается, что оно не связано с миром чувственного восприятия мира и имеет общественно историческую природу а практическая деятельность человека определяет уровень сознания человека. Однако, мир чувств, по-иному говоря, душевное состояние во многом все-таки определяет процесс мышления. А если человек максимально открыт природным стихиям, обществу, то есть максимально одухотворен, то и качество мышления одухотворенное, а процесс познания мира идет не только логически, но и подсознательно на уровне всепроникающих природных потоков, информации во многом зависит от природного состояния атмосферы, общества, космических волн.
В природе же информационные потоки несут нам огромный пласт состояний.
И если человек, воспринимая этот пласт, всем своим существом ему открыт, то и физическое состояние тела отражает уровень потоков, в него входящих. Процесс рождения мыслей связан с этими потоками. И человек, абсолютно закрытый от этих потоков, мыслит исключительно на логическом уровне, памятном, конкретном. С развитием техногенной сферы эта закрытость постоянно увеличивается, возрастает и человек превращается в робота. Каким же образом происходило мышление людей в историческом прошлом, в наших генетических природных русских краях, когда стихии природы были главенствующими в жизни человека? И как он познавал мир? Может ли это дать нам подсказку в современной действительности? Каким образом изменился мир природных состояний с тех пор, кто может дать ответ — что же является объективной реальностью, явью, если мы уже не можем жить без канонизированных знаний, логики и рассудительности, часто совершенно неадекватных природе человека и общества в целом?
Для решения этой задачи обратимся к Русским Ведам и рукописям П.К. Иванова.
«Чтобы понять вечное, нужно уйти от конечного», — сказал Он.
А если Веды — вечное, во всяком случае, они живут и сохранились, значит это хоть частично, но и вечные. Что же они есть у нашего народа? И что же предлагает Иванов?
Гармония в природе несется через века, а хаос быстро угасает, разрушается. Имеется в виду хаос мышления и гармония мира чувств и познания действительности, отраженная в языке народа, его творчестве, физическом совершенстве тела, письме, танце и так далее.
Историческую проверку выдержали многие природные состояния человека, а отраженные в Ведах знания еще только-только открываются современникам. И как близки эти знания оказываются познанию мира природно открытого Иванова. Образец современного природного Духа оставил после себя след руки в тетрадях, где его основные стихии — воздух, вода и земля, а не техника, искусство и химия были основными помощниками и друзьями. Как это близко русскому Духу, описанному в Ведах.
Знание прошлого дает ключ к пониманию настоящего. Ведь замок — в океане человеческой жизни, а ключ — в небесах. Человек знающий, ведающий, слыша голос предков начинает воспринимать себя частицей исторического энергетического потока, который наживался тысячелетиями, который есть в ноосфере Земли. В наших молитвах это звучит как «покровы», «амофор» Богородицы.
«Дух носился над водами, — говорит Учитель — а сейчас он окружил человека, освятил его».
Может быть пора отбросить каноны и религиозные, и атеистические, и спокойно попробовать понять, что же такое Дух Святой?
Широкому кругу общественности в 1992 и 1993 гг. представилась возможность познакомиться с источниками истинно славянской истории через «Русские веды», реставрированные А.И. Асовым, «Велесову книгу» — книгу новгородских волхвов и «Мифы древних славян» — сборник, который может считаться не только памятником нашей старины, но и словарем, справочником для понимания реальных
событий II тысячелетия до н. э. — I тысячелетия н.э., описанных в»Велесовой книге».
Природа человека! Это постоянные роды. Источник этих родов
Вселенная. Наши предки считали Вселенную Богом. Бог — это Род, Родник Вселенной, отец и мать всех богов.
Род родил Ладу Матушку — Землю и тогда мир Любовью напол-
нился. Род родил царство поднебесное,Род был так силен и прекрасен силой своей любви, что Солнце вышло из лица его, взгляд так зорок, что звезды вышли из глаз его, надежды, ожидания как восход ясны, что зори вышли из бровей его (не хмурился, значит, род людской). Но из дум вышли ночи темные, из дыхания — ветры буйные, а из слез Рода самого дождь, снег, град.
Описание этих явлений и стихий — это история рождения духа людей, в единении это — эволюция. Все вновь рожденные состояния устремления были божественны. Это и есть лица Бога. Мужское начало Рода божьего — Сварог, родник всему роду, могучий дух! Сварожич Перун — движение, эфира, воздух, гром, бог милостивый, защитник. Учитель говорит, что моя сторона эфирная. Световид — Солнце, сияющая изнутри чистота, тепло, рождаемое собственным совершенством, то, что Учитель называет теплом внутреннего характера.
Это и есть Тригла, Триглая, Триглав, позже Отец, Сын и Дух Святой — Троица. Это не поочередность, это единство, сила его в воздухе, воде, земле. Славяне Триглой считали Землю и то, что ее составляет: воздух, земля, вода.
И этот дух Бога был светел, ясен, если лицо его было Солнце. Определяющим началом на Земле были божественные по силе вселенской красоте, чистоте, единстве цельности устремлений к окружающему миру людей-богов. Земля — это и есть люди, их единый дух. Говоря современным языком, биоэнергетическое поле, аура человека и земли едины.
И при рождении Земли и людей на ней все было прекрасно, и это был Рай — Ирий, сказочный сад, т.е. окружение, отображающее внутреннее состояние людей, где "пели птицы вещие", звенели "ручьи серебряные, хрустальные", трава на лугах была "мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазаревые".
В рукописях Учителя часто встречается мысль о том, что люди
пошли не тем путем, ошиблись. В Ведах волхвы говорят о древе жизни, т.е. о трех сторонах. Одна сторона восточная, на ее стороне свил гнездо птица Алконост, т.е. замыслы людей как лик Солнца (Алконост — это Хорс, круг, совершенство, завершение), это птица рассветная, жар-птица. На западной стороне свил гнездо птица Сирил, т.е. бог земных щедрот Велес. Сладкоголосый Сирин песней печальной одурманивает и манит в царство смерти — к закату.
И хотя у ствола ходит сам Бог Сварог и Лада Матушка, в корнях Змей шевелится. Георгий Победоносец, а ранее _ это Добрыня, Даждьбог, Добрый Бог, Сын Перуна и Русалки Роси, держал этого змея на конце копья, не давая коснуться даже к копыту своего коня — своей опоре — Родине, к своему плащу, к своим покровам — своим идеалам.
Люди стали на зависимый путь, говорит Учитель Иванов. «Одно время человек только естеством окружился, а другое он сам себя в этом богатстве потерял. Его сон заставил быть таким, каким он никогда не думал».
А птица вещая Гамаюн дальше баит, ведает: «Как текла–протекала реченька, а водичка в ней все слезовая, а в той реченьке струйка малая, струйка малая — все кровавая» .И три дерева выросли у Репейских гор на подступах к Раю–Ирию: дерево смерти — печальное кипарисовое дерево. Это древо чужого духа, заморского пряника. А Учитель просит не пускать в свою кровь чужое. Солнечный дуб вверх корнями, вырос вниз ветвями — лучами — это сила вековых заслуг славян, то лучшее, что теперь на небесах, что помогает тем, кто молит и просит, что сверкает иногда молнией гнева. В святое место молния никогда не ударит. Но в то же время — это то теплое и сладкое, в чем незаслуженно нежатся люди, в чем теряют силы и умирают.
Но есть и третье дерево — яблоня с золотыми волшебными яблоками. Кто отведает золотое яблоко, тот получит вечную молодость. С детства мы знаем сказку о молодильных яблоках, о жар–птице. Аура совершенного человека и есть золотисто–серебристое нежно алое яблоко. А Учитель сказал: "Приду, всех одним яблоком накормлю".
Почему же пошло недоброе на Земле, побежал Скипер–зверь? Может быть потому, что родилась женщина? Речь идет не о существе иного пола, а о втором человеке, который отделился от первородного. Был единый Первородный Человек «с телом белым, как лебедино крыло», статен станом, полон волосом, сквозь покровы «тело виднелось, а сквозь тело виднелись косточки», «мозг струился по косточкам и катался скатным жемчугом», но появился второй, иной по сути, устремлениям. Вышел из первородного, разорвал его ауру, надкусил райское яблоко, да еще и стал плодить свои мысли, рожать своих детей. В нашей современности мы видим, что самые главные генералы — это жены генералов.
Думающим людям интересно будет поразмышлять над этим вопросом, читая сказку Учителя «Заколдованное кольцо»: «Я, говорит она, — пришла после твоего прихода. Ты, — она ему говорит, — хозяин этому всему добру, а я у тебя помощница. Если только что нужно, я тебе подскажу: надо будет вот что делать. Я твоя в этом помощница». И далее: «Я лично не мужчина, а женщина. Не думай, милый мой человек, первого изложения, что я буду твоего характера в жизни, характер мой, но не твой. Ты думаешь, что если я твоя по закону жена есть, так я тебе буду подчиняться, перед тобою буду ходить на цыпочках? Это тебе, мой друг, не придется от меня получить. Ты знаешь, что я тебе чужая совсем, незнающий человек».
В «Идее действительности» Учитель говорит о той истинной человеческой любви, которая может и должна объединить мужчину и женщину в единое целое. А пока вернемся к «Ведам». Что же об этом гомонит, рассказывает вещая птица Гамаюн.
А ведает о том, как сразился Перун с Змеем–Злом, которого родила Земля и спас сестер своих и омылись они водами чистыми и вернулись в мир поднебесный с Лелей — Радость, Любовь, с Живою — Весна со цветами, с Мареною — Осень, Зима.
Рождались новые чувства, устремления людей на Земле, и это отражено в «Ведах» в песнях о любви золотоокого Солнца–Хорса к Заре–зарянице, Перуна к Диве–Додолушке (доле человеческой),Даждь–бога с Живой Лебедью. И сброшен был с небес Велес, сын небесной коровы Земун (ее молоко — млечный путь) за то, что хотел похитить Диву–Додолушку. На Земле сражался он со змеями братьями, но просили они пощады и побратался с ними Велес — бог земного богатства. А женился Велес на Усоньше Виевне, дочери князя подземного Вия, целовал Бурю Ягу, называл женою милою. На свадьбе сурица лилась рекой, горы рушились от топота и плескались моря и дрожала Земля, содрогалось царство подземное, гром дошел и до царства небесного. Так описаны в «Ведах» пути опускания духа в материю. Силу набирать стала жизнь земная. Появилась на Земле Обида и стала она белой лебедью, а затем птица ворон — подземельный царь Индрик. Это он посягнул на Ладу–Землю–Матушку, и родила она буйного Огненного Змея — Волха Змеевича. И решил он отомстить отцу–насильнику. Так пошли на Земле войны мстительные, зло рождается злом. Этот маятник Отца и Сына длится тысячелетия. То, что родит — отец, то что рождается в обществе — сын, сын снова становится отцом и это вечный маятник.
«По этому пути, — говорит Учитель, — уже два варианта прошли. Отца и Сына мы закопали. А теперь на смену этому идет Дух Святой, Он человека окружит снаружи и изнутри, даст жизнь человеку, а человек постоянным трудом и делами на пути воссоединения с Духом спасет себя сам».
В «Велесице» летописцы проводят нас через века жизни наших предков и говорят от первого лица — «мы», объединяя себя с людьми, жившими века тому назад. И это естественно, ибо суть человека не меняется в его перерождениях корень, генетика, кровь — если говорить более современными понятиями.
Учитель в своих рукописях тоже говорит «мы»: «Люди посылают экспедиции и говорят: это нам нужно. Мы все ищем, не останавливаемся».
Как ни славен был труд славян, но шли они от Семиречья (от Балхаша, что в теперишнем Казахстане). Пришлось и воевать, и оборонять свои Земли. Раздоры сеялись и в нашем народе, «потому что враги, — говорится в «Велесовой книге», — не хотели нашего породнения, чтобы русские роды соединились»... «И была... (суровой) битва и борьба. И долгая вражда между родами раздирала Русь».
Об этом же говорит и автор «Cлова о полку Игореве», называя себя внуком Велеса, призывая Русь к единению.
Все рукописи Учителя пронизаны мыслью о мире, но нужно прежде победить в себе мысль о враге: «А новый человек не то говорит этому народу. Т.е. людям этим. Надо не убивать на человеке этого врага, с которым мы воюем. А надо обеим сторонам согласиться с природою, что она есть мать родительница, она нас родила и заставила нас с нею воевать искусственно!»
Древние понимали, что на Земле есть явь, т.е. отражение природной действительности, порождаемой мышлением человека, но есть и навь, наваждение. Навь плодит ошибки, страдания, болезни, войны, уводит людей в мир иной. Явь во Вселенной одна, а Навь по отношению к ней у — каждого своя. По вселенским законам все снова и снова повторяется. Можно сказать, что женитьба Даждьбога, Доброго бога на Марене, Сваровеи, богини смерти, изменившей ему с Кащеем и есть Навь, распяла Марена (смерть) Даждьбога на скалах Кавказских «И забила в ногу железный гвоздь, и в другую вбила она другой, в руки белые вбила она по гвоздю, а последний гвоздь обронила. И в лицо ударила молотом — он облился горячей кровью».
Эта история потом повторилась, как мы знаем, с Христом. А Даждьбога спасла Жива–Лебедь — сестра родная Марены. Упросила Сварога Отца дать ей прощенье и благословенье, «полетела в небесную кузницу, доставала клещи железные, отдирала клещами железными от скалы Даждьбога могучего. Уносила Даждьбога Лебедушка далеко из темного царства ко Райским горам в святой Ирий. Оживляла Даждьбога живой водой и лечила раны кровавые».
А цепь перерождений продолжается, модель ступеней зависимости срабатывает и пытается Яга–Йога Виевна, которая родилась в лесах полтавщины, все пытается века усадить Ивасека–Телесика на лопату, всунуть в горнило своей печи. Но Иван мудрее и хитрость победить ума хватает. Горит в огне своем Йога, и бежит Марья–Моревна, прекрасная королевна с Иваном–царевичем от Кащея Бессмертного.
«Самое страшное на Земле — это йоговщина», — говорил Учитель.
Родился народ русский от Даждьбога сына Перуна Милосердного, грозного и русалки Роси и от жены его легкокрылой Живы–Лебеди, Рось сияет нам — детям и внукам Россия — рось сияние.
«Утвердил Даждьбог в мире Правь, отделил Даждьбог Явь от Нави. Стал он богом Прави и Яви». «И пошли у Живы Свароговны с молодым Даждьбогом Перуновичем скоро дети: князь Кисек, потом Орей. А отец Орей породил сыновей Кия, Щека, Хорива младшего. Их поила Зимун (млечный путь) своим молоком, колыбель качал бог ветров Стрибог, а Семаргл согревал, Хорс им мир озарял. Появились у них внуки, а потом появились правнуки — то потомки Даждьбога и Живы и Роси — русалки прекрасной, то народ великий и славный, племя то именем — русь!»
Во многих восточных легендах родоначальниками являются кузнецы, например, кузнец Киви. У славян небесный кузнец — сам Сварог. «Кий» означает молот, палица (кий в биллиарде), т.е. потомок, дитя кузнеца. В народе говорили: «князь от бога».
В сказке «Заколдованное кольцо» Учитель говорит об отце Кузнеце, который кочережки ковал, платы брал с людей мало, сына делу своему не научил, и денег мало оставил, когда умер.
«Но пришла победа Правды над Кривдою, Сил Яви над силами Нави, силы Жизни над Смертью. Ухватили Отец Свары и Сварожич «клещами горячими за язык Змея Черного лютого. Начал бить Сварог Змея молотом, а Семаргл–Огонь запрягал его в тяжкий плуг. Но повернутые силы вступили в союз с Матерью Землею и пошли на свет, потрясая мир, великаны, Горыни Воевичи»
А вот что пишут летописцы о подобных временах на Руси: «Это бьет крыльями птица матерь Сва, когда тягости печальные идут на нас. И враги разрывают щель (на границе) и начинают, и прорываясь, нападают на нас. И вот течет печаль великая в крае нашем, будто дым степной, виденный нами, который поднимается к Сварге. Когда Жаля плачет о нас и кличет мать Сва к Всевышнему, посылающему ветер лесам и огонь очагам нашим, тогда он приходит на помощь и вместе с ним отцы наши бьются с врагами»
«Русь была растоптана греками и римлянами...» «И тут впервые варяги пришли на Русь. Аскольд силою разгромил нашего князя и победил его. Аскольд, а после него Дир, уселись у нас как непрошенные князья. И они стали княжить над нами и стали вождями самого огнебога, очаги хранящего. И потому отвратил он лик небесный свой от нас, что мы имели князя, крещенного греками. Аскольд темный воин и так сводил греками просвещен, что никаких русов нет, а есть варвары».
И тут пришла Красная Заря, нанизывая драгоценные камни на убранство алое И мы ее приветствовали от сердца — как русские, а не как греки, которые не знают о богах наших и говорят злое по невежеству.
Но мы имеем имя славы — и славу ту доказали на вражьем железе, когда приходили на их мечи. И даже медведь останавливался, чтобы услышать славу ту, и скакавшие аланы останавливались и потом говорили иным о русских:
«Они не начали бы убивать, если б не было нужды, — и этим русские гордятся, а греки воюют ради похоти своей. И дают хлеб они не так как греки, которые берут, а сами злобу таят на дающих»
«И о славе той орлы кличут во все стороны, ибо русские вольны и сильны в степях».
Слава богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна — Перкуном. И мы ему приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко...
Так всякий, кто слушает греков, скажет про нас, что мы людоеды. Но это — ложная речь! Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нем злое...
И так мы долго управлялись родами, и старшие из всякого рода шли судить родичей под Перуновым деревом. И так же имели мы в этот день игрища перед очами старших: и силу юноши показывали, они быстро бегали, пели, плясали. В тот день огнещане ходили на промысел и приносили дичь старцам, которые делили ее с прочими людьми. И волхвы жертвы делали богам, восхваляли их и провозглашали славу.
Во время же готов, или когда появлялись варяги, избирался князь в вожди. И этот вождь вел юношей к суровой сече.
«И вот римляне, поглядев на нас, замыслили злое. И пришли со своими колесницами в железных бронях и напали на нас. И потому мы долго оборонялись от них и отважили их от нашей земли».
...А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань...
Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца.
«Веды»: «А затем родился великий столп — от Земли до самого Неба, чтобы Небо на нем упокоилось. И тогда Родил Святогора Вий — диво-дивное, чудо-чудное. От рожденья Святогора потряслась вся поднебесная»
Речь идет о религии, о рождении догм, о том, что люди стали придумывать богов себе подобных, захватывать высоты людских устремлений на Земле. «Так велик Святогор, что и Мать Земля еле-еле носит детинушку. Он не может ходить по Сырой Земле. Он велик как гора, ходит он по горам, на спине только горы высокие Святогора могут удерживать. И тому Святогору Виевичу сам Сварог небесный коня сотворил.»
Но Сварожич сын, бог Огонь Семаргл — Огненная Птица Ророг все века с небесною силою шел на силушку большую Змея лютого. Были битвы со Змеем могучие. «У того–то Змея тысяча голов, у того–то Змея тысяча хвостов. У сварожича — тысяча очей, тысяча зубов огненных».
«А Змей лютый сбирал силы черные, тьмою мир застилал и тушил–заливал пламя, Вихрем Стребогом раздутое».
«Далеко залетел Ясный Сокол, воронье бия, — к морю синему. Силы тут у него не достало, и померкло тогда Солнце Красное, погрузилось оно в море темное. Потеснил Сварожича Черный Змей, затопил он мглой Землю-Матушку".
«С неба падали клещи огненные — перед добрым Тархом Да-
ждьбогом, пред родными его сыновьями.»
« — Вот мечи и стрелы могучие! — так сказал ему Громовержец. — Победите вы этим оружием всех врагов Руси».
Летописцы Велесицы подтверждают веру славян в единого Бога, в Треглава. Вера руссов была деистична, т.е. боги — это силы природы в их понимании. И эти силы были во всем: Солнце, свет, молния, дождь, родник, ветер, дуб, земля — все, что отражало внутреннее состояние человека, что давало жизнь и двигало ее было проявлением Бога и самим Богом!
Вера русских была живая, солнечная, русы жили в природе, зная, что они часть ее: «и так провозглашали мы славу Богам, которые суть — Отцы наши, а мы — Сыны их. И будем достойны чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут».
Отношение к воде у наших предков было святейшим. В реках даже рыбу не ловили, а в большие праздники из рек, как священную, брали воду юные, в праздничную одежду убранные девушки. Вода была даром от Бога: "И так же как отцы наши очищались мольбой, омываясь и, умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и тела, посколько это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели этим пренебрегать и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде живой"...
«И так мы пребывали славными, ибо славили богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой».
Сдвиги в общественной жизни славян приводили к новым взаимоотношениям со средой, окружением и изменяли воззрения. Новое мировоззрение людей создавало в их сознании новую картину мира, новые образы таинственных сил, влияющих по их мнению, на судьбу человека, а на самом деле, отражали внутренние устремления, идеалы, ценности, взгляды. Это отражалось во многих ипостасях единого бога.
Из нашего опыта
____________
В наш адрес приходят десятки тысяч писем. Особенно после выхода очередной нашей статьи в прессе. Наибольшее количество откликов пришло на статью из газеты “Рабочая трибуна” “200 дней без пищи и воды”. Мы решили ее повторить в этом журнале в полном авторском варианте.
Учиться в природе
Так уж издавна считалось, что человеку без наставника, учителя, поводыря никак нельзя. Это вошло в привычку, поэтому трудно людям оставаться один на один с собой, мыслить самостоятельно. Сейчас это особенно важно, кумиры уходят и каждому нужно самому становиться на ноги. В этом, говоря словами великого поэта, — "самостоянье человека — залог величия его". Необозримое развитие в природе единственный путь эволюции человека. Любое отклонение от этого пути порождает болезни и ведет к кризисам.
Учитель Иванов предложил стать на эту дорогу — учиться жить в природе, жить так, чтобы не болеть и не умирать. По словам Иванова природа — это мысль человека, которая обязательно материализуется, которая вызовет волнение в окружающем мире, породит стихию и отразится в людях. Разум человека главнее всего, нужно направить свою мысль только во благо, построить свою жизнь так, чтобы и свое поставить, и никому не помешать. Этому надо учиться, через терпение, через диалектику природы, принимая все ее стороны одинаково: и плохое и хорошее, и сладкое и горькое.
На что же опираться в этом поиске? Есть опыт — пятидесятилетний эксперимент в природе Иванова, есть 12 советов. Можно только догадываться, какая мысль заложена в кратком их изложении, какая это сила. И вот есть теперь у каждого "сила такая — воля" выбирать свой путь. Учеба в природе — очень энергичный процесс, гораздо более быстрый, чем любая другая система оздоровления. Если человек научится мгновенно понимать свою мысль и действие через отражение в окружающем мире, если он будет видеть свое нравственное и духовное состояние в свежести ветерка, разбежавшихся тучках, в радостном взгляде встречного и в спокойствии собственной души, то он постоянно к этому начнет стремиться, это его увлечет навсегда.
Много разговоров о духовности, кто только о ней не говорит. Мы понимаем ее, как открытость природе. Дух, который по словам Учителя Иванова обитает в воздухе, воде и земле, входит, как дыхание, в человека, нравственно открытого, дает ему силу, наполняет током, электричеством, магнетизмом. Эта сила во много раз энергичнее, чем та, которую человек привык получать из пищи, огня и одежды. Если он накапливает такую силу, то он становится и красивым. Если так красива наша земля, почему бы и человеку не быть таким же? Природный резонанс, созвучие с воздухом, водой и землей будут изменять человека в лучшую сторону. Этот процесс саморегулируемый, природу в этом случае не обманешь.
И еще хочется сказать о красоте. Тело и душа человека едины. Невозможно говорить о красоте души, если в теле виден явный изъян. И наоборот, открытое и красивое тело усиливает красоту помыслов. А определяет все сознание. Если оно одухотворено, если оно объективно в восприятии мира, если имеет природный опыт добрых дел, то человек уже защищен в природе, он внутренним согрет теплом. В практике природного оздоровления происходят удивительные преображения. Мало того, что идет омоложение организма, так оно еще настолько совершенствуется, что человека, лет десять занимающегося по "Детке", порой трудно узнать.
У Учителя Иванова есть так называемые "золотые ступени". Они уже многим известны, но об этом хочется сказать подробнее. Путь по Иванову не простой, не каждый решается пойти в природу так, как он советовал. Почему-то многие связывают этот путь только с обливанием. Здесь все гораздо глубже. На первое место , по-моему, надо ставить веру в это дело. Ведь идет такая перестройка организма, что без веры трудно устоять. Из своего опыта могу сказать, что даже костная система изменяется, раздвигаются плечи, выпрямляются ноги, изменяется осанка, человеку становится легче стоять, чем сидеть.
При глубоком вдохе после обливания каждый позвонок как бы щелкает, становится на свое место. В огромной степени меняется пищеварение, на первый план выходит зарядка организма через атмосферу. Снизить питание уже на второй год можно значительно. Если опыт системы более трех-пяти лет, то 200 дней в году без пищи и воды становятся настолько естественными, что всякая мысль вернуться назад воспринимается даже со страхом, ведь вернутся и болезни, и проблемы. Тело становится мягким, постепенно уходят спайки, стойкие спазмы, на место становится "золотник", отпускают перекрученные мышцы, а недоразвитые быстро набирают силу. Приходят в равновесие мышцы сгибатели и разгибатели, меньше тратится энергии на содержание гипертрофированного состояния мышечной системы. Практически прекращается потовыделение, это же наши ресурсы, которые из-за плохого обмена веществ растрачиваются впустую. Кожа становится чистой и красивой, волосы не секутся, там, где они выпали, появляется пушок и постепенно восстанавливается покров. Старые раны, шрамы, швы, постепенно как бы раскрываясь, заживают без следов. Восстанавливается зрение, голос становится более грудным и приятным. Все это наблюдается у многих и многих поверивших практике Иванова. И это не приукрашивание, это факт. Узнавая себя, поверив в свои силы, уйдя от болезней, человек в системе Иванова уже никогда ее не бросает. А если появляются трудности, о через просьбу к Учителю, природе приходят ответы для решения проблем. Но это отдельный разговор.
Тем, кто начал заниматься по "Детке", хочется дать несколько советов. Во-первых, набирайтесь своего опыта, не спешите его из себя "выплевывать". Люди устремляются за вами сами, насильно же никого не заставишь, а проблем от "пропаганды" может прибавиться. Очень многие ученые медики, философы бросились пропагандировать опыт Иванова. А Учитель просил его не "потрошить". В то же время из этих пропагандистов никто толком и не знает системы, не выполняют ее. Ваш опыт — это ваша сила. Во-вторых, не пугайтесь трудностей, ответ всегда придет, как нужно поступить. Ну и чисто практические советы. Обливаться нужно с головой, желательно всего несколько секунд, чтобы была встряска тела и очищение души. Длительные купания в холодной воде, долгий холодный душ, борьба с холодом на износ ни к чему. Три глубоких вдоха с высоты атмосферы, чтобы поток воздуха устремился прямо в сердце, для этого поднять голову вверх и потянуть "воз духа" ртом. Больше трех раз не надо. После купания не растираться, обсохнуть несколько минут, при этом вы включите механизм "внутреннего тепла", а не будет простое механическое наружное разогревание. Босиком лучше выходить на чернозем, а не на камни и асфальт, при этом постараться расслабиться, снизить свое сопротивление природе. Терпение без еды и воды 42 часа в неделю по субботам не нужно переносить на другие дни, это "математический расчет" Учителя, как он шутил. Через год можно прибавить42 часа в среду, с вечера вторника до 12 часов четверга. Организм сам подскажет, что ему нужно, когда начнете есть после голодания, все6 что нравится, себе не отказывайте. Лучше перед едой выпить стакан молока или кваса, чтобы волна очищения сработала после обеда. У нас еда обычная: борщ, суп, салаты, можно мяса немного, фрукты. В свое время Учитель просил первое съесть до конца, а второе кто как сможет, думаю есть повод некоторым задуматься над этим.
От алкоголя уйти лучше сразу, иначе организм будет бить, хотя лучше слов подскажет об этом опыт. Постепенно можно прибавить понедельник без еды до вечера. Ритм питания и голодания для города наиболее благоприятный в таком сочетании: без еды 24 часа в понедельник, 42 часа с вечера вторника и 42 часа с вечера пятницы, итого 108 часов в неделю, а сначала, как в "Детке", только 42 часа.
Остальные советы, которые есть в "Детке", нужно постигать уже самому. Здесь никто не подскажет, как учиться здороваться с людьми и помогать ближнему — это уже дело совести. Что же касается заболеваний, то в каждом конкретном случае нужно смотреть в его причину, в этом и заключается учеба в природе, с которой мы начали разговор. Хочу сказать, что выход есть всегда, если человек с душою и сердцем откроется людям, ему всегда будет помощь. Это объединяет людей, через это люди научатся жить мирно единой семьей.
Юрий Иванов
Поэзия
_____
Стихи Екатерины Проскурни
С О Л Н Ы Ш К О
С Солнышком мы встаем,
В радости день живём.
Солнышко, солнышко — пламенно ядрышко./2р.
Вселенная вся твоя:
Воздух, вода и земля.
Солнышко, солнышко — пламенно ядрышко./2р.
Труженик ты большой
Даришь свет всей душой.
Солнышко, солнышко — пламенно ядрышко./2р.
Огонь любви разведём,
От всей души мы пошлём
Солнышку, солнышку — пламенну ядрышку./2р.
Там Учителя нашего дом,
В котором все мы живем.
В солнышке, солнышке — пламенном ядрышке./2р.
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемые товарищи! Если Вы заинтересованы в распространении рукописей Учителя Иванова, просим Вас сообщать нам о наличии оригиналов тетрадей или их копий. Мы введем их в компьютер и быстро распространим по многим городам и клубам СНГ. Конечно, нас интересуют прежде всего оригиналы тетрадей — введенные с помощью специальных программ они максимально отражают качество оригинала, более того, мы устраняем дефекты листов (со временем листы рвутся ,пачкаются, кое-где залиты водой или размыты). Люди, предоставившие рукописи Учителя получат качественную копию тетради на бумаге или дискету для компьютера. Благодарим людей уже предоставивших нам рукописи и текстовые файлы. Желаем всем здоровья и успехов в жизни.
Совет общества "Истоки"
Благодарим друзей за помощь в издании журнала!
Содержание журнала
Обращение к читателям журнала
Слово Учителя: Победа моя, Гимн, Моя закалка, Детка
Введение в мир рукописей Учителя Иванова (Ю. Иванов)
Из рукописей П.К. Иванова (рукопись 1933 г.)
Формирование научно-педагогического развития природного
оздоровления (Г. И. Иванов)
Исторические корни природного мышления русского народа и
язык рукописей П.К. Иванова (А. Иванова)
Из писем, идущих в наш адрес (письмо И. Токарева из Суходольска
Учиться в Природе (Ю. Иванов)
Советы родителям
Практические советы, массаж и релаксация
Выступление ректора СГПУ А. Семашкина на 1-х философско–
валеологических чтениях, посвященных П.К. Иванову
Развитие русской идеи в практике П. Иванова (Л. Дидуренко)
Школа, в которой будут учить здоровью
Школа жизнетворчества
Откровение (А. Афонина говорит об Учителе)
Наши ответы (переписка)
Заключение экспертной комиссии ТСУ СССР
Библиотека Учителя Иванова, каталоги тетрадей
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.