ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
№2(5) - 1997 год
/сокращенный вариант/
Э В О Л Ю Ц И Я С О З Н А Н И Я
«Атмосфера ежеминутно меняется — это закон великой матери природы, она нам ежедневно приносит новое небывалое, люди жили индивидуальной собственностью, бедно жили, а потом человек нашелся, в людях ввел революцию, одно переделал в другое — коллективное...». Эти строки взяты из рукописи Учителя Иванова «Мой подарок молодежи», которую наше общество «Истоки» издало ровно через пятнадцать лет после того, как она была написана автором. Для думающих людей возникнет вопрос, а для чего собственно написаны рукописи Учителем и почему именно им уделяют особое внимание его ученики? Что только не приходилось слышать по этому поводу!
Начиная от «мертвых букв», про которые твердят дремучие апологеты в самой системе Иванова и кончая «бредом сумасшедшего» великовозрастных интеллектуалов. Особо хочется отметить знатоков канонических текстов, называющих рукописи Иванова ересью. Слово «ересь» искаженное состояние древнерусского «Яр есть». Реальное солнышко, явное, сознательное, изречённое. Конечно, если плевать в солнце не зная законов гравитации, сложно догадаться, чем всё это может кончиться. Истина, отраженная в слове, сложно воспринимается больным закостенелым мозгом. Попробуем глубже взглянуть на рукописи исходя из собственного опыта, а не в русле фанатичного поклонения. Пусть это будет, если хотите, эволюция нашего сознания, прозрения.
Когда–то лет десять назад я дал тетрадь Иванова одному из своих близких друзей. Спустя несколько дней я спросил о впечатлениях и получил неожиданный ответ, что эти строки писал либо ребёнок, либо это величайшая авантюра, сознательно продуманная и далеко идущая. Зная характер друга, я был удивлен, что он образно охарактеризовал самого себя. И многие годы по отношению к Учителю мною как бы проверялись люди. Это касалось не только рукописей, это виделось в делах, слышалось в словах, отражалось во взглядах. Ну что можно сказать о человеке за пятёрку разворотившего яму трактором для Учителя? Или горлопану, всем выводком залезшим в постель к Учителю? Одна из пейзажисток вообще закопала рукописи в землю и, как утверждает, не может найти их! Некоторые за букву из тетрадей проедят собственные мозги, а вдруг ошибочку углядят! Хорошо бы так, ну зачем же других пинать? Ещё оригинальней поступают современные «евангелисты», разрабатывая «золотую жилу» они нечистоплотно копируют Учителя. Или ещё факт. В рукописях, да и «Детке» звучит слово «коммунизм»; это слово для многих вообще святое, думаю, что и Учитель видел в этом понятии идеи справедливости и относился к нему уважительно. Он никому не навязывает идей, но и хаять их зачем? Ходит одна из последовательниц по селу и обзывает коммунизм чумой. И невдомек, что сама стала давно ею.
Для нас Учитель и его слово стало мерилом человеческих взаимоотношений. Если было уважительное отношение к людям до Учителя, то оно передалось и по отношению к нему. Вначале это была несколько наивная и детская вера в Человека, этим она и была хороша. Потом пришёл опыт, и вера стала более осознанной, продуктивной. И рукописи играют огромную роль в нашей жизни не столько потому, что это как бы точка отсчета, сколько утверждающий итог собственного поиска и жизни. Да, мы теперь знаем, что рукописям предстоит долгая жизнь, и не только потому, что это знания и их предстоит изучать. Это идея жизни человека, которую поддержали многие умные хорошие люди, и именно поэтому материализованный портрет идеи и Человека будет жить вечно. Другое дело, что в отличие от других идей и портретов, это ещё и истина природная. Почему даётся такая оценка этому труду? Правда ли это? В одном древнерусском изречении, оставленном на камне, сохранилась фраза: «Человек не имеет права доказывать, он волен рассказывать». Именно этот камень сохранился, ибо там истина написана была. Если мы не скажем истину, то камни об этом расскажут потомкам, нам же. И это слова Иванова. В. Сухаревская передала слова Учителя о том, что тетради, которые она называла «Историей», это своеобразное новое писание, которое написано для будущего.
Вера — это осознание идеи. Конечно, сложно поверить в слова Учителя о том, что в дальнейшем весь мир будет говорить на едином русском языке. И если мы об этом говорим, значит мы осознаём почему это так, принимая ответственность за эти слова. Понятно и стремление учеников сохранить букву этой «Истории» в первозданном виде. Он был волен рассказывать, потому что он был в о л е н , а другие искали доказательств и не смогли его поэтому понять; это их неволя. Многие знают, что если они проходят по этой Истории, то это есть заслуги в Природе. Не случайно кому–то рукописи как кость в горле. Пройти по истории можно по–разному. Когда я спросил Валентину Леонтьевну Сухаревскую, что будет с теми, кто растащил рукописи Учителя, она со свойственной прямотой ответила, что «на сраке приползут отдавать». Видимо, когда в голове что–то сработает, та самая с... пригодится. Ну а если не сработает? Ведь кто–то прячет тетради, кто–то сидит на них (то, что как на сковородке — пока не осознаётся, только жар чувствуется). Что тогда? Участь Александрийской библиотеки, сожжённой дикарями, участь древнерусских книг, ушедших на Восток, участь миллионных томов классиков, уничтоженных «демократами»? В Россию хлынули книги из Европы, когда там свирепствовала инквизиция, куда же уйдут рукописи Иванова, если эта инквизиция наберёт силу (если конечно наберёт) здесь, на нашей земле? Уже слышится слово «анафема» в адрес Иванова. Анафема — это печаль по поводу каких либо действий людей. Печальтесь на здоровье! Но зачем же вешать ярлыки «деструктивности»? Печаль по своей собственности, что же — пакуйте чемоданы! Ваши листовки не помогут, более того они тоже войдут в «Историю»! Ибо сказано Ивановым, что придет второй и допишет его рукописи. И он, второй, уже будет иметь права и Отца, и Сына.
Еще до 1989 года приходилось слышать, что Ваш Иванов всего три года после ухода будет с Вами, а потом он уйдет с Земли. Ошиблись и не сломали нас. Потом говорили, что тетради будут нужны только до 1989 года. До 1989 года ещё можно было успеть им что–то изменить для себя. Не успели! В этом они были правы: для них был рубеж и теперь им тетради не нужны. Все стало на своё место. Тетради нужны нам, а не им. Приводились и слова Иванова о том, что он одну ложь в этих тетрадях написал (как тут не вспомнить об «авантюре»?), но он добавил, что некоторым нужно читать. Кто Учителя принимал как ложь (как же — «пришествие»!), для того, конечно, ложь в тетрадях. Это же зеркало. Да любой, читающий рукописи, может устыдиться своих действий. А если нет стыда, то другие осудят по делам. Может чаще туда заглядывать для пробуждения совести.
На вопрос о том, не возвеличиваем ли мы значение рукописей, как и самого Учителя Иванова, мы отвечаем просто: любое возвеличивание Иванова — это электрическая лампочка в ярко освещенной солнцем Природе. Он в свете. Это только можно понять и принять, и не более того. И если в древней Руси богов славили, почему мы не можем сказать Человеку Иванову слава бессмертна! Мы вольны в этом. Рукописи же понять — нужно иметь достаточный уровень образованности в природе. Мы же не навязываем их людям. Даже журнал распространяем только тем, кто хочет знать об Учителе, т.е. добровольно. Мне, как человеку прошедшему сложнейшие учебные заведения, изучавшего восточные скрижали и западные технологии человекознания, нет ничего интереснее рукописей Иванова. Это не объяснишь ни характером исследователя, мыслителя или похотливого всезнайки. Это неизмеримо выше, потому что в этом потоке соединены и совесть, и душа, и разум и любовь.
То, что сейчас есть разделение в системе Иванова на направления, отчасти закономерно — это ступени личностного созревания для последующего мощнейшего объединения. Рукописи здесь играют и интегрирующую роль. Отношение к ним, это отношение к другим людям, поэтому мы просим через эти тетради искать пути к человеческим качествам. Не торговать, не покупать их, не скапливать и не воевать через них. Поверьте, что для нас это настолько видно и очевидно, что обмануть практически невозможно. Завершённость личности, его зрелость и совершенство определяются и проверяются буквой Истории. Когда мы начинали печатать тетради, а сейчас нами уже выпущено 11 рукописей, мы пользовались текстами, какие у нас были в наличии. Верно или неверно отражен оригинал, мы воспринимаем через призму собственной натуры. Поэтому не боимся делать оговорку, что издание идет под нашей редакцией, ведь это действительно так. Знаем слова Учителя Иванова, что исправляя рукописи, можно просто сгореть в Природе. Но то исправлять! Мы же понимаем, что это не исправление, а наше понимание, а это другое дело. Мы же не говорим, что Учитель ошибся.
С 1983 года я старался переснять на фотопленку рукописи и скопировал 126 тетрадей. Так получилось, что часть фотопленок ушла от меня и не вернулась (пока), осталось 108 тетрадей. Смотрю на это как на своё отражение в природе: не удержал... Знаю, что несколько плёнок попало в особые учреждения, значит по природе так надо. Похитили дипломат из машины с изданными рукописями Учителя и фотографиями — конечно переживал, но согласился с мыслью, что криминальным элементам тоже нужен Учитель. Из известных нам 280 тетрадей собрано около 180, включая ксерокопии и переписанные тетради. Это, конечно, большой труд и мой, и нашего коллектива. Специалистам будет понятно. что значит выпускать в условиях деревенской жизни лазерные диски с цветными копиями тетрадей. На сегодняшний день изготовлено 8 дисков, на которых записан голос Учителя Иванова длительностью 2,5 часа, более 180 фотографий Учителя, слайды, 72 оригинала тетрадей, из которых 30 в прекрасном цветном изображении, а остальные в черно–белом варианте и десятки текстовых файлов тетрадей. Как говорится, пока что не камни говорят, однако близко к этому. А то, что издано нашим обществом «Истоки» более 100 000 экземпляров этих рукописей, которые читают эти самые «Иваны стотысячные», не является ли это правотой в природе? К сожалению, ещё жгли на кострах белые книжечки общества последователи некоего Матлаева, но речь о другом.
В рукописях есть такое, что переворачивает воображение. Описаны события, которые при жизни Иванова считались небывалыми. Это и прогностические моменты будущего, которые спустя годы с точностью до одного дня воплотились в реальной жизни, описание людей и оригинальные оценки в трактовке событий, которые стали крылатыми фразами, цитатами и т.д. Все знают, что в рукописях человек открывает именно то, к чему он готов или то, что ему казалось бы известно, но совершенно с другой стороны.
Часто, спрашивают о том, что же именно Иванов внес нового и небывалого?
Именно первоисточник и дает ответ без посредников — что новое и небывалое это плохое и холодное в природе. Или что это за маленечкая вещь, которая упала с неба? Не было, говорят, этого булыжника с неба и всё тут.
Сейчас мы будем издавать следующую тетрадь Учителя «Семья ли моя или ихняя». Она будет очень полезна тем, кто решил жить по старинке «Мой дом — моя крепость», имея в виду тихий семейный уют, и к чему это приведёт в жизни. Для разумного человека это ответ на вопросы, что происходит в нашем обществе, что происходит в семьях, с нашими детьми. Формирующая роль рукописей ещё далека многими от понимания. Люди пока зачитываются Анастасией, кстати, очень полезными книгами. Это и есть эволюция сознания у каждого. А как бы люди посмотрели на этот факт, что если бы такая как Анастасия Афонина не начала говорить об Учителе Иванове в фильме «Слово о человеке», может не было бы сейчас книг А. Мегре? А может быть, если бы не было бы общества «Истоки» с его лидером, был бы и сейчас лидер с кровавым пятном на голове «там наверху».
Тетрадь «Мой подарок молодежи» мне передала Анастасия Афонина в 1989 году, а до этого был разговор с Валентиной Леонтьевной Сухаревской по поводу тетрадей, когда она разрешила взять тетрадь, если это будет на пользу всем людям. Этот единственный оригинал, который был у меня, когда другие тетради после ухода из жизни В. Сухаревской растаскивались по углам. Хорошо, если с благими намерениями. А эти намерения видны сейчас, когда практически никто не публикует рукописи, подчиняясь диктату невежд. Мы считаем, что если ты имеешь рукопись, то приложи силы, чтобы она стала достоянием людей, издай её, а если не можешь — передай тому кто это может. Или позволь сделать копию для издательства. К сожалению, мы получили отказ в получении некоторых рукописей и если раньше соглашались с этим, считая это преждевременностью в природе, то теперь понимаем, что сейчас есть сознательное торможение и исходит оно от конкретных личностей. Но пришло другое время, другие силы в Природе. И вновь возвращаясь к словам из этой тетради, описанных вначале, скажем, что это время коллективное. Именно 1998 год во многом будет определяющим. Кто это знает? А. Пушкин знает. Ещё мы знаем и другие узнают. Со 100–летием Учителя Иванова друзья! Юрий Иванов
Поздравляем читателей журнала
с 100–й годовщиной со дня
рождения Учителя Иванова
и 65–летием его идеи
и природной практики!
Редакция и коллектив общества «Истоки»
Слово Учителя Иванова
Идея действительности
Ужасное несчастье пережить самого себя. Это все равно, что сойти с ума. Слово ИДЕЯ — это есть как дыхание и мысли Единого Вечного Бога мудрости, обитающего в природе. Дыхание и мысли — это есть вечное и бесконечное и безначальное существующее бессмертие.
Человек, постигший эту идею, носит в себе тело и (или) слово вечное и бесконечное или бессмертие. Да постигает человек своим умом вечную идею.
Душевный ум мужской и женский — образ совместного разума, достигающего эту идею. Мысли или тело — это есть человек внутренний, нравственный, духовный. Он познан природой и вечно в нравственном законе. В этом человеке душевный разум, однокопеечный, стоит на весах. Он бессилен и легок для нравственного разума, нравственный разум занял место вместо душевного.
Итак, духовный разум судит то и другое: и душевное и свыше — духовное. Так и человек, постигающий вечное брожение в творчестве природы.
Кто так судит и умеет рассуждать, это есть человек в природе новый, или является новой тварью в природе. Когда мужчина и женщина, обе стороны достигают этой идеи справедливости, когда ум и чувства и одна воля, и одно сердце, и одни помышления, и одно направление к Вечной Идее, и один характер нравственного закона — они становятся как один человек.
Закон древний говорит: да будет двое одна плоть. Это есть новый воскресший человек, который является будущим миром. Новым миром, нравственным, духовным, миром справедливым, в совершенной любви. Любовь разрастается в своем могуществе. Когда человек постигает образ и идеал Вечной жизни, когда природа в нем не будет иметь над ним власть и займет в нем место любовь.
Любовь и воля разрастаются в человеке — это есть сердце, которое управляет биением пульса.
Человек душевный — это есть видимая природа, в котором дыхание в ноздрях, которому дан природою ум, и человек своим умом постигает нравственный закон. И тогда стоят оба наравне, в полной любви и воле.
Человек, имевший душевный однокопеечный разум, достигает высокого духовного разума. Этот человек называется духовным, нравственным, он познан природой. Нравственный человек с высоким разумом он судит то и другое, а о нем судить не могут, потому что в нем идеал справедливости. В нем дух свидетельствует, что все, что от него и для него, взято от великого Разума.
Это будет человек Он и Он.
В человеке есть мозговые шарики, которые вырабатывают мысли. Это есть разум невидимый. Это есть сила человека свыше.
Добровольное общество «Истоки» чтит память ушедшего в
этом году из жизни Игоря Яковлевича Хвощевского. Дай бог, чтобы среди нас было меньше потерь. Твоё живое — учителево, Игорь, будет с нами! Мы вас всех, людей Учителя, помним!
Крылатые фразы:
Строки из тетради «Сон мой»
– Если это нужно будет для нашей природы, то она человека сохранит
любыми средствами, у ней есть больше жизни чем смерти.
– Природа хочет чтобы люди жили одной семьёй.
– Тружусь я один для этого на благо всего человечества, ходил я по снегу,
хожу я по снегу это мой ест природный дух он является между нами сила.
– Им /людям/ хочется пожить, а природа не дает, любви между ними нету.
– Рак излечивается в природе самим человеком, он в природе это получил
и в природе это прогнал умением своим, знание на это есть.
Строки из тетради "Сажень":
– Мы бы на небе не имели солнца, оно рожденное самими нами.
– По любым яркам вода по своему излогу заговорит.
– У человека есть господство, он всю эту жизнь народил.
– Люди добрые мои вы все верующие и не верующие Вы мое любимое такое
тело, оно многократный магнит.
– Руки мои золотые. А пишут про свою историю.
– А чтобы мы раскрыли тайну в Природе ей нема, она есть у человека.
Тезисы материалов конференций и чтений
1–Е ФИЛОСОФСКИЕ ЧТЕНИЯ В САМАРСКОМ ГОСПЕДУНИВЕРСИТЕТЕ ПО УЧЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА
Г.Н. Дрепа, канд. философ. наук, проректор СамГПУ Стенограмма доклада
Я бы хотел остановить свое и ваше внимание на одной только серьезной проблеме, без которой, наверное, не было бы и смысла создавать наш факультет. Проблеме философской основы этого Учения, философского компонента. Возникает действительно вопрос очень непростой, нетрадиционный, я бы сказал. А является ли система Иванова вообще философией? Или это, может быть, просто система этических, эстетических взглядов, связанных с определенными представлениями о человеке, о здоровье, связанных с рекомендациями в определенном направлении, примерно чем–то таким, какой является система, скажем, Конфуция. Т.е. возникает очень интересная даже чисто теоретическая проблема. С какой меркой, какими критериями мы должны подходить, отвечая на эту проблему, этот вопрос. Я должен признаться, что очень долго думал над этим, ломал голову. Если подойти к системе Иванова с традиционным подходом, с таким, как изложен в традиционных учебниках по марксистско–ленинской философии, то мы должны с вами сказать, что это очень интересная вещь, очень интересная концепция, очень жизненная, практически значимая. Но это не философия, потому что там не работают те категории, те понятия, которыми мы традиционно оперируем: пространство и время, материя и движение, правда есть сознание, разум, мышление, но в несколько таком своеобразном варианте. И тем не менее, я здесь возьму на себя смелость и буду утверждать, и не только здесь, а вообще, в других случаях и ситуациях, буду утверждать, что это все–таки, философская система. Но не в том плане системности, который мы имеем в виду, говоря о системах Канта, Гегеля, Аристотеля или Маркса, а в совершенно своеобразном смысле. Вот на нескольких моментах я, в пределах своего времени, и остановлюсь.
Прежде всего, бесспорно, что это социально значимая система. Тот огромный интерес, который она вызвала и, фактически, идя таким триумфальным шествием, зародившись из совершенно частных небольших ручейков, действительно показывает, что перед нами явление уникальное, социально значимое. Здесь чистой теорией не возьмешь: собрал людей в аудиторию, рассказал, и что они дальше будут думать, делать и т.д. Они приобщаются все более, и более, и более ко всей этой системе оздоровления человека. Но социальная значимость, на мой взгляд, не только в этом. Обратите внимание, вообще системы, подобные ивановской, имеют как бы два полюса. К ним обращаются, на них обращают внимание либо в очень богатом обществе, примерно в таком, как американское, когда телевидение изо дня в день или постоянно, а может быть, неназойливо показывает, как бегает американский президент, по каким улицам, в какое время, то Буш, то Клинтон. И оно не устает говорить о том, что здоровье — это фонд нации, что это основа, и т.д. К этому тоже нужно прийти, т.е. здесь возникает проблема такого плана, что здоровье это на уровне насыщения потребностей, переизбытка определенных технологий и т.д., когда человек должен посмотреть на себя с этой позиции, с той точки зрения, что до каких пор, где качественная граница, поэтому вся Америка помешана на здоровье, на спорте, и президент выступает символом нации в этом отношении, поэтому его и показывают.
Есть другой полюс. Мне кажется, что социальная значимость системы Порфирия Корнеевича Иванова и в другом аспекте лежит. Нам с вами, испытывающим такие нетрадиционные потрясения в нашей жизни, в нашем бытии, есть смысл обратиться к этой системе несколько с иной позиции, т.е. как, вообще–то говоря, сохраниться, как выжить в этой системе перепадов социальных, когда государство открыто, не стесняясь, как элемент политики своей, заявляет: каждый выплывает сам, каждый — творец своего счастья. Здесь, действительно, в руки общества, так скажем, попал уникальный совершенно инструмент, созданный нашим соотечественником. Условия, причины его жизни, как он действовал, всем вам известны, о них сегодня говорилось подробно. Но в данном случае я хочу обратить внимание на другое. Т.е., это есть, это бесспорно, здесь не нужно больше ничего изобретать. И не случайно поэтому хозяйственным, практическим умом люди почувствовали ценность, практическую значимость этого. Т.е. это не теория, это не голая вещь или там какая–то, сиди в аудитории, рассуждай: материя, время. Здесь здоровье, вот оно. Фильм был показан, как маленький ребенок делает первые шаги по пути своего становления.
Это одна сторона — я обозначил как философская значимость этой системы. Другая сторона, на мой взгляд, еще более интересна. Но она несет в себе некоторую тайну, некоторую загадку. Дело в том, что система Порфирия Корнеевича не просто зиждется на определенной системе, скажем так, знаний, навыков, которые и до него были накоплены. Он, конечно, систематизировал большой материал, но тем не менее, это и до него было многим известно. Но она еще несет в себе одну любопытную особенность, имеет достоинство свое внутреннее — это экологически чистая система. В том понятии, которое охватывает не просто Природу и место человека в Природе, но охватывает и саму форму его деятельности. Экологически чистая форма деятельности самого человека, в соответствующих, конечно, условиях — природных, социальных, индивидуальных, бытовых и т.д., т.е. перед нами на самом деле, вообще–то говоря, уникальный образец понимания человеком многих и многих оздоравливающих факторов, которые приведены им в систему. То есть речь идет не только, еще раз хочу подчеркнуть, об экологии, как жизненной среде, но речь идет и о том аспекте экологии, который охватывает сам разум, само мышление, саму способность размышлять, понимать и оценивать окружающую действительность. Вот об этом мы и говорим: природное мышление. То есть мы имеем в виду не только ту сторону, что оно направлено в Природу, на явления Природы, а речь идет о том, что оно еще пользуется определенными, естественными для человека средствами понятийной деятельности. Я вам приведу простой пример. На двух уроках в двух школах такой эксперимент проводили. На уроке по логике встает ученик и задает вопрос. Там игровая форма была, поэтому можно было задавать вопросы друг другу, аудитории, отвечать и т.д. Вот он задает вопрос своим сокурсникам и мне в том числе: "Скажите пожалуйста, можно ли съесть яйцо натощак?" Вот обычное мышление, запрограммированное, забитое информацией, говорит, а чего же его не съесть, взял и съел. А он лукаво улыбается, значит что–то нашел. Спрашивает, так и ответило большинство. А он: "А вы обратите внимание, он же его не глотает сразу — некультурно, откусил кусочек. Но тем самым, это уже значит, что он не ест яйцо натощак. И не может он съесть яйцо натощак". Приходит в противоречие с исходным утверждением, своим тезисом. Вот это пример экологически чистого мышления, оно схватывает естественную форму, противоречие, если оно есть. Это такой вопрос, как: "Может ли всадник сойти с лошади?" Всадник есть всадник, он на лошади должен находиться, он с ней составляет одно целое. Сходя с лошади, он каким–то странным становится. Он не всадник получается, он сходит пешим или каким–то другим. Получается, что будучи в функции всадника, он никогда с нее не сходит. Где логическая оснастка этого парадоксального утверждения? Когда он начинает мыслить такого рода категориями, понятиями — вот это экологически чистое мышление, природное мышление. И его нужно развивать на всевозможных такого рода примерах. И поэтому Порфирий Корнеевич–то, я подойду к своей главной мысли, в конце ее как вывод выскажу, но отталкиваясь от этих своих размышлений, понимания своего. Поэтому–то в его "Детке", в его концепции фактически сконцентрирован огромный заряд информации, но вокруг трех проблем, философского значения, я имею в виду, проблем–то там множество.
Первая: "Как я могу знать?" Вот он говорит о природном и т.д. мышлении, т.е. выводит на этот уровень разума — как и что.
Второй аспект: "Во что я должен верить?" Проблема веры возникает. Отсюда колоссальное значение придается понятиям "Дух", "духовность", "духовная сторона жизни". Как вера обеспечивает воспроизводство экологически чистого образа жизни. В какой связи она находится со всеми этими компонентами. Причем, имеет особенный, отличный от традиционного знания ракурс.
Третий аспект. На мой взгляд, это то, о чем он говорит следующее: "На что я могу надеяться?" Все его наследие пронизано этими сентенциями. Либо в стихотворной форме, либо в афористической или в какой другой фактически идет развертывание этого содержания. Но можно сказать, что он и тут не первооткрыватель в этом. Об этом мы тоже говорили, хотя в другой среде, в других условиях и в связи с другими задачами. Но совершенно уникальным является то, что эти три вопроса он выстраивает как бы числители и относит к одному знаменателю. Они тогда имеют ценность и работают в системе, когда они замкнуты на еще более глубинной проблеме: человеку быть в ладу с Природой и с самим собой. Хорошее русское слово "лад". Это выступает как ценность, которую нельзя изобрести ни умозрительно, ни по каким–то другим понятиям, ни каким другим критериям. Быть в ладу с самим собой можно только в том случае, если ты будешь в ладу с другими людьми и с окружающим тебя миром. Вот такая вещь, насколько я в этой проблематике просвещен, свидетельствует о том, что перед нами эта система, практически ее можно возвести в ранг национального достояния. Это действительно уникальная вещь, хотя написана она доступным, простым, естественным, этим самым экологически чистым языком, всем понятна и поэтому имеет такую большую притягательную силу. И вот третий момент, он вытекает отсюда, он, можно сказать, чисто теоретический, как бы прикладной в этом плане. Действительно, двумя базовыми понятиями, которые и вводят эту систему Порфирия Корнеевича в ранг философский антропологии, фактически учение о человеке, но построенного на естественных понятиях — жизненной среды, экологически чистой и т.д. Вот два понятия как бы роль несущей конструкции тут имеют: душа и тело. Опять же, если мы возьмем традиционные учебники по философии, то с этими точками зрения мы там понятий и категорий не увидим, ну вы скажете, какая душа? Уже 100 лет о ней психологи не говорят, как об анахронизме каком–то. Ну, написал Аристотель трактат "О душе". А потом экспериментальная психология возникла и как там ни крути, куда ни тыкай, нет ее. Остался термин, который применяют в том или ином удобном случае. Например, "духовное производство". "Дух" как афоризм. Вот человек играет на фортепиано. Звуки могут быть либо в гармонии, либо в какофонии, но материализованы. Мы знаем, мы с вами сидим в филармонии, слушаем концерт, и чего это ради мне эти звуки относить или этот вид деятельности пианиста к духовному производству? По театральной сцене ходят люди, идет постановка, "Гамлет", например, Шекспира, играет либо Высоцкий, либо Смоктуновский и т.д. Живые люди, реплики, действия, мизансцены, все такое прочее. Чего это опять же мы относим это к сфере духовности? Там материальное же действие? Это непростые вещи, от них зависит очень многое, даже в нашей жизненной практике: работа учителя, преподаватель ВУЗа, другие категории социальных служащих и других людей, куда их отнести? Смотреть, завязываться на понятии, но которое никак не определяется. Куда отнести работника библиотеки, когда он пишет свою социальную характеристику? Это непростой вопрос. К рабочим или к служащим? Казалось бы, люди и руками не носят ничего, а куда отнести, извините.
Я немного отвлекся, но хочу один момент здесь зафиксировать. Когда возникает проблема оценки тех или иных понятий, особенности их приложения ко многим сферам жизни, их нужно определять очень точно. Какой–то однозначности, в смысле точности, у Иванова нет, зато у него есть очень глубокий смысловой контекст понимания природы этих вещей.
Во–первых, давайте зададим себе такой вопрос, а у него он вытекает элементарно из его концепции. Что является телом человека, где оно, тело человека. Значит, надо ответить на вопрос, что такое человек, в отличие от, допустим, чисто животного его состояния, каково его физическое органическое и неорганическое тело.? Вот что вытекает из этого Учения. Что оказывается, телом–то человека не только его физическая оболочка является, а весь окружающий мир, доступный ему, весь космос, имеющий тоже свое собственное тело. Вот это уже, действительно, глубинное понимание связей человека с космосом, со Вселенной и т.д. и т.д. То что это не фантазия, это современные наука и практика доказали. И соответственно там у нас и биоритмы, и солнечная активность, все влияет на это. Не просто как внешний побочный фактор, но как некое внутренне состояние, с которым человек связан глубинными связями. Раскрыть их нам еще не удается до конца, мы еще не все знаем в этой биоритмике. Поэтому если, скажем, сравнить многие выводы Порфирия Корнеевича с учением Вернадского, учением об определенном количестве биомассы — жизненного вещества. Это прямо вытекает, перекликается. Только один был рафинированный ученый, а другой — практик. Не владеющий, может быть, до конца каким–то теоретическим аппаратом, но не менее глубоко проникший в суть проблемы.
Вопрос такой, скажем, сколько людей должно жить на Земном шаре, на планете, которая является не вообще подстилкой, а его неорганическим телом, этого человечества. Сколько? Мы можем сколько угодно говорить из гуманистических соображений: да вообще, она на все способна, Земля. До каких пор? Существуют вполне конкретная закономерность количест-венного типа. Сколько, какой объем жизненного вещества, биомассы, должен находиться на единице площади поверхности Земли. И тогда мы вычислим с вами, сколько людей, в принципе, пользуясь экологически чистыми ресурсами, могут пользоваться этой средой. Это философская проблема, это глобальная проблема для всего человечества. Как строить практику и отношения между странами, внутри страны и т.д. Что осваивать, как, кому, что отдавать в аренду, кому не отдавать. Вот китайцы говорят, отдайте нам в аренду Хабаровский край. Нас больше миллиарда, а вас 200 млн. теперь нет на Российскую Федерацию. У вас пространства на 20 Китаев. Мы скажем, как мы свою страну и т.д. А если с точки зрения планетарного мышления, о котором Вернадский говорил, посмотреть и сказать , что все мы дети Земли и имеем право на какой–то кусок своего счастья. Так несколько переориентируется эта проблема. Я же не говорю, что нужно взять сейчас и отдать китайцам Хабаровский край. Я говорю, что возникает проблема, это на самом дела проблема, глубокая вещь. С этим тело, т.е. как тело и производство жизнеобеспечения, жизненного бытия человека вписывается в это.
Не менее остро стоит вопрос с этой душой, о которой я говорил. Так есть она или нет? То что она не локализована в каком–то нашем пространстве нашего тела, это бесспорно. В свое время только ее искали, то в сердце, то в уме, то в крови, то еще где–то. Но мы–то с вами, исходя из нашего метрического опыта, можем говорить и утверждать — душевный человек или не душевный. Это же тоже не выдумано, что он просто разумный или неразумный. Это не одно и то же — быть разумным и неразумным, быть душевным и недушевным. В одном случае — это мыслительным путем оценивать ситуацию, перерабатывать эту информацию, а в другом случае — это своими чувствами сливаться с объектом своего интереса. Об этом и пишет Иванов. Но только это не развернуто в какой–то философский труд–трактат. А ему это понятно. Есть она. И психологи пусть сколько хотят экспериментируют, и не найдут они ее ни в мизинцах, ни в пятках, ни в голове, потому что она фактически субстанция, которая фиксирует общее состояние чувственности, социализированный процесс, рефлексивная форма. Но это ведь тоже нужно осознать и посмотреть, какие градации, на каком уровне, как идет процесс этой социализации. Возникает категория вот этого Духа. Он и на божественный лад перекраивает, мыслит его и т.д. Но тем не менее, его собственное мышление, которым он располагает и пользуется — экологически чистый процесс, дает ему все козыри. Он отлично понимает, что никакого Духа вне материи нет, а если речь идет о человеческом теле, то оно всегда должно быть одухотворенным. И когда вся эта концентрация выходит на уровень конкретного человека, мы и говорим о душе. И исследовать этот процесс еще кого–то сколько, во всех его изгибах, поворотах и т.д. Поэтому его творчество, наследие, конечно, колоссально дает много по пути понимания многих таких проблем. И заключая, по–моему я все четко тут изложил, я бы сказал, что еще в этом Учении, что можно сказать, имея в виду философский конспект. Огромная мера, огромная доля гуманизма, но он не отвлеченный, а он как бы четко сбалансирован между интересами отдельного человека и интересами среды, этого самого коллектива, в котором ты находишься. То есть вот этот баланс. Да, ты должен очень внимательно относиться сам к себе, ты должен в какой–то степени, сделать свой ум, свой мозг, свою душу, свое тело, в какой–то степени, я имею в виду в хорошем смысле слова, объектом поклонения, объектом определенного ритуала. Это опять–таки фактор оздоровления. Но тем не менее, всего этого можно добиться не на пути, в такой ситуации, когда ты как Робинзон на острове находишься, и Пятница где–то бегает. А в нормальной коллективной среде. Т.е. этот баланс интереса общего, особенного, индивидуального, это в Учении Порфирия Корнеевича просматривается очень сильно, очень здорово. Это гуманистический аспект, еще раз повторяю, и он свидетельствует о глубоко продуманной, глубоко философской культуре создателя этого Учения, или Учителя, как мы называем.
Вот эти несколько моментов я хотел осветить, останавливаясь на этой проблеме. Спасибо.
г. Куйбышев. Июнь 1986 г.
Это интересно
Тайны планеты
...Самой удивительной и загадочной находкой является древнерусская святыня из Священного храма на горе Меру, которая попала во II тысячелетии до н.э. к еврейскому народу под именем «Христоса» (небесного камня из созвездия Орион). Находка тщательно охранялась евреями и находилась в так называемом «Золотом Ковчежце», иначе в «Ковчеге Завета», якобы представлявшем собой деревянную небесную ладью. Затем в качестве главной святыни была водворена в Русалимский храм на реке Ие (ныне это город Иерусалим). В смутные времена XIII века древнерусская святыня исчезла, а затем появились легенды о «Камне Грааля». В настоящее время «подарок созвездия Орион» — одна из самых великих тайн Земли...
«Интересная газета» №9 (47) 1997 год г. Киев
Наш архив
Фрагмент статьи из газеты «Рабочая трибуна»за 1995 год.
...Когда–то Иванов в далеком 1933 году забросил мысль в глубину Вселенной, пытаясь понять секреты жизни и смерти. И ответ пришел. А спустя некоторое время в тот же год, стоя на берегу моря он услышал необычный звук–взрыв. Это с неба прямо возле его ног вонзился в воду метеорит. Когда же, в то время еще молодой, Порфирий поднял его из воды, то он поразился красоте и совершенству камня. Это было небольшое яйцо — как отражение мирозданья. Можно только догадываться какую информацию несет себе этот подарок Вселенной, прошедший стихии огня, воздуха, воды и земли. Впоследствии Учитель скажет, что в нем можно найти все; вселенская реликвия как радужный знак сопровождала всю жизнь Иванова. Только невежда может сказать, что камень этот неживой.
Очень хотелось бы, чтобы учением Иванова начали серьезно заниматься наши педагоги, здесь заложены огромные возможности для творчества и здоровья. Может быть они через рукописи Иванова откроют мир природных знаний, как открылась Иванову Вселенная небесным подарком. И как жаль, что многие люди еще не знают истинного Иванова, что продолжается сумятица мирской суеты и политических дрязг. Но мы оптимисты и верим, что пути природного единства людей сделают больше дела для восстановления спокойствия и мира, чем болтовня миротворцев. Это живое и энергичное. А на природный бугор не въедешь на машине с телохранителями, как это стало входить в моду у некоторых слуг народа. Не помогут ни милицейские мигалки, ни посты на дорогах. Иванов сказал, что к бугру будет асфальтовая дорога — дорога которую проложат люди своими ногами и своим делом.
Юрий Иванов 1.02.95
Новые идеи
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
занятий по системе П.К.ИВАНОВА
(для тех, кто мыслит подобными категориями)
Ежегодно народные депутаты при распределении бюджета беспокоятся, как изыскать средства на интернаты, туб. и прочие диспансеры, инфекционные больницы, на перевязочные материалы, хирургическое оборудование, диагностическую аппаратуру и т.п. На все это просят средств те, кто желает проявить милосердие. А может быть можно и без всего этого и без всякого прочего, подобного? Куда выгоднее направить народное добро: на погашение издержек нездоровых социальных отношений или на поднятие уровня здорового образа жизни? Современники, обеспокоенные бюджетом страны, настойчиво спрашивают у нас о том, какой экономический эффект дает наша система.
Здоровые дети — и нет растрат на лекарства, консультации, необходимости в санаторно–курортном лечении, диетическом и специальном питании. Начатое исследование говорит, что в дошкольных учреждениях и школах, внедряющих нашу программу, заболеваемость детей падает в 2, в 3 и даже в 6 раз. Улучшается зрение, осанка, дети выше ростом, у них больше объем грудной клетки, снижается или полностью уменьшается фон хронических заболеваний..
Успехи в школе, легкое усваивание знаний, нет нужды нанимать репетиторов. Для сравнения: в наших классах успеваемость 4,4 балла, в контрольных — 3,8. Занято свободное время детей полезными делами: интерес к кружковой работе, взаимопомощи. При обычной системе воспитания зрение, осанка ухудшаются, и лишь от 8 до 20% школьников при выходе из школы не имеют серьезных осложнений в здоровье. Усиление нагрузок в специализированных школах не решает многие духовно–интеллектуальные проблемы, но значительно ухудшает физическое состояние выпускников.
Спокойствие душевно–психического состояния, гибкость мышления и тела, мобильность, отличная реакция в стрессовых ситуациях снижает бытовые травмы и дорожный травматизм, что создает, укрепляет моральный фон жизни в школе и семье, уменьшают затраты на медицинское обслуживание. Улучшение здоровья, укрепление иммунной системы снижает уровень инфекционных заболеваний, их распространенность. Эпидемии гриппа обходят стороной коллективы, живущие в радости своего быти Я. Легкая переносимость заболеваний, быстрый выход при помощи сил природы избавляет от опасных осложнений, передачи инфекции по цепочке общения. Умение обходиться без лекарств тоже сохраняет от опасности, связанной с их применением. Снижаются растраты, связанные с лечением. В обществе это дает экономию по выплате по больничным листам, экономию на содержание инфекционных, хирургических и пр. отделений, травмопунктов и станций скорой помощи.
Особенно заметно благотворное влияние закалки на состояние будущих матерей. Вынашивание плода легкое, радостное, без патологий, сопровождающихся лечением, сохранением беременности, которые, во–первых, снижают уровень развития плода, во–вторых, несут затраты по больничным листам и на содержание больничных мест. Роды проходят легко, в сравнительно большей степени без патологий в здоровье детей, осложнений в здоровье матерей, что тоже несет огромный эффект для будущего во всей семье, а в государстве опять же экономия по выплате больничных листов, содержании койко–мест, сохранении беременности, лечении больных детей в поликлиниках и стационарах. Но главное — это сохранение генофонда нации.
Здоровье взрослых значительно улучшается, а уровень потребления значительно снижается. Например, наш семейный бюджет при здоровом природном ритме питания (мы обходимся без пищи и воды 220–250 дней в году) в три раза экономнее, нет нужды в теплой одежде, меховых дорогостоящих предметах. Это и экология, сохранение окружающей природы. Увеличивается морально–психологический тонус, что благотворно отражается на семейных отношениях; социальная активность значимее, плодотворнее.
Закаливающиеся люди практически не болеют, при обострениях болезней обходятся при помощи природных сил, реже — с небольшим количеством медикаментозных средств. Результаты исследований показывают, что посещение больниц 5–10 раз в году снизилось до 1–2, выход из обострений с 10–15 дней до 1–3, многие же отмечают полное освобождение от нужды в посещении лечебных учреждений. Редки случаи травматизма. Это тоже несет огромную экономию в социальных затратах по выплате больничных листов, пенсий по инвалидности, содержанию больниц, поликлиник, травмопунктов.
Здоровый образ жизни снижает уровень нервно–психических заболеваний, от которых страдают и сами больные, и их окружение. Опять же экономия по выплате пенсий по инвалидности, больничных листов, содержания больниц и лечебниц.
Здоровый образ жизни людей, идущих по системе П.К. Иванова — это отсутствие наркомании, алкоголизма, с которыми связаны многих социальные беды, затраты на больницы, суды, охрану правопорядка. Высокий культурный уровень в семьях способствует воспитанию умного, творчески относящегося к жизни, к людям, поколения.
Экономический эффект через повышение уровня производственных отношений, легкое, радостное и плодотворное отношение к труду, повышающем его качество, значителен. Это касается любой сферы: педагогической, производственной, работы за станком, за рулем, по уходу за растениями и животными, в сфере обслуживания людей и т.д. Это изобретения, эффективные предложения, освоение новых технологий во всех сферах, начиная с государственных, т.е. это, прежде всего, экология мышления.
Нами особенно отслежен эффект в сфере образования, так как мы ее представители. Это рождение новых здоровых педагогических инициатив, методических, учебных технологий, принципов новых взаимоотношений между педагогами и детьми. Это рождение нового мышления представителями творческого учительского потенциала, свободного от догм, жестких установок. Это практицизм, легкость в общении, актуализация, здравость решаемых вопросов, инициатив. Это перспективность видения, решение и развитие национальных вопросов. Здоровая нация — это моральное благополучие, творческий подход к жизни, совесть, любовь к людям, что решает всякие и любые вопросы в социальном общежитии людей!
Антонина Иванова
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:
1.Эволюция сознания. Ю. Иванов
2.Паршек. Страницы биографии
3.Учитель Иванов. Идея действительности
4.Из рукописей Иванова
5.Ю.Казновская. Философский аспект учения П.К. Иванова.
6.Крылатые фразы
7.Г.Н.Дрепа. Доклад на I философских чтениях в г. Самаре.
8.Ю.Г.Иванов. Дневник инженера
9.А.А.Иванова. Экономический эффект
10.Из народного опыта. Результаты исследований
11.Отзывы (письма
12.С.А.Скиба. И придумал он закалку
13.Обращение общества Истоки
14.Каталог литературы о системе Иванова
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.