ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
№2(9) - 2001 год
/сокращенный вариант/
Философская антропология Учителя Иванова
доцента Сам ГПУ, на VII Самарских философско–валеологических чтениях по учению Иванова П.К. (музей им. В.П. Алабина, 25 февраля 2001 год)
Философская система Учителя Иванова полномасштабно включает в себя важнейшую проблематику философствования: методологическую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую, этническую, социально–философскую. Но, пожалуй, ядром его философии является философская антропология — разностороннее философское и философско–практическое учение о человеке. Ивановский человек – сквозь временной феномен. Трем модусам времени – прошлому, настоящему и будущему соответствуют три выделенных Учителем Ивановым состояния человека:
— детское, созерцательно–радостное пребывание в Природе в прошлом;
— болезненно–страдательное и потребительски воинственное состояние в настоящем;
— и его перспективное качественно новое состояние — состояние преодоления духовного разлада в себе и с окружающим миром.
Все три состояния человека многомерно осмысленны в рукописях Учителя Иванова. Вот ретроспектива состояния «первого человека», если употреблять терминологию Учителя Иванова: По нашим меркам жил он холодно, плохо, однако не знал этого. Это было естественно для него, он «колебался» вместе с линией Природы. Обходился он «в Природе тем, что было в ней». И поэтому энергия Природы была и его энергией. Он «своим организмом был силен».
Он был живой, легкий — мог быть в воздухе и в воде, и на земле. Он жил, радовался, никогда не заболевал. Обладал ли он чем–нибудь? Учитель пишет, что тогда люди не рождались с именами, не рождались с желудком и не рождались с завистью. Во владении у первого человека было только тело. Но этому телу не требовалось ни одежды, ни пищи, ни жилого дома. Поэтому–то человек этот никогда, никак и ничем не нуждался. Он жил за счет своих личных сил — и у него всего хватало. Срастворенность в Природе «первого человека» определила специфику его органов восприятия: глаза его не отличались остротой, зато «слух … был богат». Так и жил он, погрузившись в ход, ритмы и колебания Природы, «жил и любовался временем и дождем».
Затем происходит то, что назвать можно по разному: грехопадение, эволюционная ошибка, вольноотпущенничество человека из природных объятий, а может быть, п произошло и совращение человека «пирамидой желаний». Нашлись и такие силы. Учитель в этой связи пишет «Его (человека) как такового, повернули на свою начатую ими сторону: он не стал своим имеющимся распоряжаться, а стал по–ихнему искать в Природе живое, сладкое, вкусное. Тем он и развил свою систему своего тела». Человек впустил в себя чужую цивилизационную программу, изменил образ своей жизни и вошел в состояние борьбы с Природой, породил порочные глобальные проблемы, и сам по существу стал их средоточием – глобальной проблемой.
Стал ли он сильнее, умнее, добрее? Нет! В безудержном материальном потреблении Природы он проиграл. Он проиграл пространство. Домом ему был весь Шар земной. А он променял его на «каменную пещеру — дом». Он потерял в Природе Друга. Он потерял независимость и естественное свое бессмертие. Много чего еще он потерял. Особенно же ему досаждала потеря здоровья. И Учитель Иванов резюмирует: «История показала Человеку на нем самом: если только будет человек зависим от Природы –— он будет иметь начало и конец. А если человек сделается в своей жизни независимый в Природе, то тогда конца и края в жизни (ему) не будет видно». И пишет: «У человека были организованные силы быть в Природе независимо никем, и нигде, и никак. Вот это и есть самое богатство — из всех богатств богатство, которое нужно нам всем заиметь». Но как?
В беседе со своими последователями Учитель высказал мысль, что это можно сделать, если вернуться к той развилке, где был совершен неверный выбор. Но вернуться, не вступая еще в одну войну –— войну с цивилизацией, а вернуться состоянием сознания, духа, тела, вернуться восстановлением разорванных экологических связей. Такое «возвращение» позволит превратить человека из глобальной проблемы в Человека глобального — Бога Земли.
Свой опыт антро– и освобождения человека Учитель зафиксировал в «Детке», которая стала не только системой принципов и правил здоровьетворения, но в еще большей степени является системой коррекции эволюционного развития человека. За «Деткой» стоят многие тетради, фиксирующие опыт и обобщение самого Учителя («История и метод моей закалки», «Две дороги», «Жизнь независимого человека», «Новый человек», «Моя идейная дорога» и другие).
Учитель словно бы говорит нам: «Устойчиво только то, что порождено тобой. Порождай себя, создавай себя, воспроизводи себя в новом, лучшем состоянии». Как блестяще парадоксально на нашем валеологическом сборе звучит мысль Иванова:«Я пошел в Природу, чтобы потерять свое прежнее здоровье и найти в ней новое природное и бессмертное здоровье».
И он нашел свое новое природное здоровье, нашел путь восходящей эволюции человека. «Избрав этот путь, — пишет Учитель – мы поделаемся людьми в Природе новыми». «Пусть скептики не признают, а по Дарвину идут: сильный живет за счет бессильного. А мы возьмемся не воевать с Природою, а с нею заключим дружбу, любовь. Откажем сами себе — не будем удовлетворяться и ничем и никак».
Говоря о человеке будущего, Учитель подчеркивал, что этот человек будет жить без потребностей, он будет другим, будет «здорового духа, здорового тела, с сознанием, определяющим бытие». Он «завоюет вечное бессмертное, которое есть в Природе, жизнерадостное бессмертие. Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом легким себя в воздух поднимет, будет летать. Не будет в Природе виден, голосом говорить не будет». Человек этот будет признан и «познан Природой», «хозяин будет Природы и пребывать он будет вечно в нравственном законе». В человеке этом «займет место любовь», в нём восторжествует идеал справедливости», три живых качества воплотит он в себе: Совесть, Разум и Любовь к Природе. «Это будет, обязательно будет» — так и слышится уверенный голос Учителя.
И в заключение о философско–антропологических заповедях Учителя, как бы всплывающих из совокупности его текстов.
Во–первых: Человек должен сделать сам себя человеком (Другой путь – уход с колеи жизни).
Человек может жить только сознательно, эволюционно творя свою жизнь.
Во–вторых: Человек стал «вольноотпущенником» Природы и в этом качестве много наколобродил. Даже договорился до того, что обойдется без Природы. Но, как бы то ни было, остаться человеком он может только в «коконе» Природы. И именно в Природе он должен занять своё место.
В–третьих: Человек — духовное существо и подлинно человеческое существование возможно для него прежде всего как существование духовно–творческое, полное любви и идеалов справедливости.
Много туч сегодня над головой биологического, белково–нуклеинового человека. Почти уж махнули рукой на ресурсы его развития, сканируют нейронные цепи живого мозга для перспективных искусственных электронных существ, идут работы над совершенствованием искусственного интеллекта. Футурологи всё чаще находят в улыбке будущего презрение к человеку. Нужен ли этому будущему такой человек?
Учитель оставил нам уверенность, что будут у человека прекрасные грядущие времена, и будет он в будущем, если сегодня не подавит будущее в себе.
Благодарю за внимание!
Самое главное, в жизни нужно нашему человеку иметь здоровый характер. Ему надо предотвратить себя от простуды и болезни. Вот что несет в жизнь Паршек. А за что мне природа рассказала об этом небывалом источнике? Моей мечтой было помочь людям. Я от этого не отказался. Я был больной тем, чего люди боялись делать. Я шел на смерть за это дело, и у меня получалось. Я не простуживался и не болел. Это я своей практикой доказывал. Мое здоровье сил набиралось, я готовился быть в природе, в людях, полезным человеком. На ходу изучал то, что было надо. Меня природа готовила, Она мое тело электризовала естественно воздухом, водой и землей. У меня руки золотые — ток моего здоровья. Ими делалось мое дело. Люди наши, близкие ко мне, по росту относятся ко мне, как это я их обижаю, от них ухожу, сам этого достиг, а им рассказать не хочу, У них ко мне такая обида. Я с душой и сердцем ко всем людям, они все умеют из себя скидать и легко, а вот знать и любить природу, они не хотят, У них к этому большая боязнь и недоверие. Паршек говорит, наша родная мать нас всех родила одинаково. В этом принимали участие воздух, вода и земля — наши любимые друзья. Прятаться от них не надо. Они есть ванна, да еще какая — живая, энергичная. Природу надо всем просить: «Ты ж, природа — мать моя, дай мне жизнь, мое учение, чтоб я учился и других учил». Это моя в жизни просьба к природе. Я сам все выпросил. Моя жена Ульяна Федоровна меня любила. Я старался не отставать от других людей. Я один из всех пользовался почетом. Где бы я ни был — мои следы считались почетными. Я уже зимой в проруби купался. Как я был, так я и выходил из воды без утирания. Людям был в этом страх как. Меня люди устно держали у себя как Победителя природы. Когда мне надо было куда либо проехать, то для меня предоставлялся бесплатный транспорт. Моя жизненная система — любить людей, а люди любят себя. Узнали меня многие, стали с моей системой считаться. Чтобы отказаться, то никто себе не позволял. Я скоро эту просьбу переменил на мою любимую работу физически с людьми заниматься. Это было мое основное дело, от которого я не смог отказаться. Люди на себе все болезни имеют, это их такая нужда, которая в природе. А удовлетворить чем, если не мудрец? Это давалось только Паршеку, он на это пошел с любовью. А когда ты любишь природу, то что может быть от этого лучше. На твою такую любовь многие люди отзовутся, они о тебе другим расскажут все нужное им. Люди между собою видели Паршека. Он знает природу, она такая, что лишь бы мысль зародилась, дело будет. А Паршек эту мысль заимел. Он получил её от природы и начал делать с головы. А раз голову пришлось раскрыть, то и ноги разул. А раз это сделал, то в среде людей почему не ходить всегда в шортах. Это Паршеково идейное дело. Люди этого не хотели, их окружал стыд, а Паршека — слава. Мои деньги ни у кого не вытащили. А раз я нашел эти средства, то тут уже ничего не поделаешь. Болезни не прекращаются, а развиваются. Я им нужен был, мой организм в природе закаленный. Я им хвалюсь. Бедные вы люди, если не хотите жить. Если будете жить по–своему, как вы живете, то бесследно умрете.
Когда среди людей ходил по снегу разувшись, а людям помощь оказывал, ученые стали критиковать меня, как знахаря и нехорошего человека, Им это казалось невозможным. Я это сделал сознательно под видом психбольного, а у самого проходило без всякой вредной ошибки. Это же не техническая сторона делалась в людях, а сама природа естественными путями, без всяких аварий.
Меня за это все, что делала природа, ученым приходилось держать в психиатрических больницах. Я с ними не спорил, говорил им белое а не черное. От этого крепко терпел и ждал времени. Очень тяжело было моему делу, но ничего, вытерпел. Блюстители со своими силами окружали, что хотели, то и делали со мною. Берут меня сажают, говорят, что они меня теперь постригут. А я спросил: «У вас топор есть?» Они спросили: «Зачем?» Я им ответил: «Голову отрубить.» Они ответили: «Мы такие люди, которые не рубят.» Без меня ценности обнаружили. Их мне дала Валентина Сухаревская. Она передала людям, а муж об этом узнал. Прокурор спросил у Сухаревской: «Чьи это деньги:» А она ответила: «Если Иванов скажет мне, чтобы ему дом построила, то я ему обязана за это дело» Она прокурору рассказала о том, какая она была больная...
Паршека в бабрецах Кировоградской области забрали в спецприемник. Держат, а самих мысль родилась его убить. Не посчитались с моим таким необычным здоровьем. В Одесскую тюрьму меня заключили, в изолятор №14 психиатрии. Там меня постригли. Все это наделала прокуратура Кировограда. У нее была цель сделать меня здоровым человеком, хотя я не был больным. Мое здоровье было такое, какого не было ни у кого в мире. Заведующая изолятором №14 Алла Павловна всем ученым дала знать, чтобы они не ошибались. Я был рад и ее благодарил, она меня суду народному представила как тунеядца. Я и на это пошел. Они одели и обули меня, чучелом сделали. Суду я сам сказал, ибо с учеными об этом говорить бесполезно, что моя идея не входит в понятия ученых. Мое дело выиграло. Суд решает направить меня в психический институт имени Сербского. Я и туда не побоялся ехать. В этих условиях написана мною «Моя победа» и многое другое. Три года и десять месяцев я сознательно терпел в этих условиях психиатрических, да рассказывал за свою истину. У меня до сих пор осталась одна нога не такой, как другая. Это мне условия психиатрические создали. Практикой в местной больнице доказал всему коллективу врачей, что я человек полезный. Опять суд и прокуратура меня, как полноценного человека, выпустили. Ох, и жизнь моя тяжелая. Вы, этакие люди, поймите, сердца свои закалите. Милые вы люди, гляньте вы на солнышко — свое выздоровление. Быть таким как я, Победителем Природы...
Паршек хлеба не ест, воды не пьет, мяса никакого не ест. Только молочное ест, по указанию природы. И этого не надо кушать, но я кушаю то, что мне велит природа. Она мне во всем помогает. Природа — это воздух, вода и земля, три неразрывные друга, неумирающее тело. Об этом приходится много писать, Ибо без этого никому жизни нет, Воздухом дышат, вода омывает, земля родит нам зерно и дает местожительство. Все в природе живое и жизнерадостное. Только сами люди мыслят и от природы получают, она дает по возможностям, а бывает она человеку и не даст, и тогда он больной. Для Паршека люди всех национальностей одинаковы. В здоровье все жить хотят. Здоровье надо, а средств для этого не нашли человеку нуждающемуся. Идут в больницу к врачам или знахарям. Люди спасаются кто как может, а сами люди больные ничего не делают. А по Паршекову историческому делу, надо самому сбавляться от врага — вот что Паршек людям в жизнь вносит. Он эти средства в природе нашел, ими теперь базируется. Всем людям нужно это средство. Им надо знать и делать в жизни то, что надо для жизни. Никто из людей не хочет умирать. Это родившаяся такая великая в жизни молодость. Она родилась в природе, чтобы так жить, как их учат. Своей идеей Учитель говорит им о том, чтобы они имели свои силы такие, чтобы они природу любили, не уходили от нее. Тогда и будет у нас здоровая слава. У них будет рождаться в жизни своей истинная мысль, Неправда от них уйдет, а окружит их одна правда. Они не будут так болеть и простуживаться. У них родятся природные силы. Их никто не будет беспокоить, это будет живое. Паршек всем детям рисует картину... Если мы, все дети, пойдем по этой земле, мы получим от природы новое небывалое. Вот что нам всем даст природа. Она нас за это всех полюбит, окружит своими силами. Мы от нее то получили, что захотим.
Люди всей Земли, к вам обращается Бог, как к обиженно больным. Учтите его просьбу, пожалейте свою душу, свое сердце. Придите к одному, согласитесь со всеми людями. Ему дайте волю и одинаковое всем содержание, минимум средства — 33 рубля. Старому и малому, все сюда входят профессии. Никакой нигде чтобы разницы не было. Воровство уйдет от нас, в этом хулиганов не станет, убийца умрет. Все станут в этом здоровые люди. До другого рука не протянется. Будут жить одной семьёй, плохого между нами не будет. Разве малышу не будет хорошо, если он не будет на иждивении отца?
Разве ученый не должен согласиться с мнением всего народа, что это делается для того, чтобы никто не сказал за себя, что он живет хорошо и тепло. А раз мы будем одинаково жить, у нас воров не будет, хулиганов не станет свое дело делать. Убийца не найдет нужным в этом убивать человека. Все люди ухватятся за одну копейку, будут за неё держаться, как за око своё. Мы в ход пустим свою жизнь для того чтобы никому не мешать, а помогать любому человеку. Он должен знать природу, что она не какая–либо, а родительница и кормилица наша. Если мы ей поклонимся низко своею головкою да попросим своими словами, то она согласится с нами и нам она отдаст, чего мы захочем. Скажем: Надо нам такой день, в котором приходится кушать, Природа должна этого делать и довериться в этом. Человеку не будет хотеться кушать, у человека на это Родится сознание.
Иванов П.К.
До этого люди жили без труда и не ели. Им было легко. А когда они стали это делать, они на век умерли. Этой смерти раньше не было, её развили люди в процессе жизни. Мы этого начали делать, в нём ошиблись и погорели — умерли на веки веков...
Это природа направила человека, чтобы он попытался попробовать, поделал это дело, а потом сказал об этом деле, что люди этим не удовлетворились, что они пожили, повольничали и умерли...
Мы в жизни привычкой окружены с самого начала своей жизни. Мы с вами с куском хлеба не рождались, а нас природа живыми родила. В процессе труда у нас родилась привычка. Мы не умели кушать, не умели одеваться. А теперь мы кушаем досыта, а одеваемся до тепла в теле... Это есть наша привычка — одно время пожить в этом добре да повольничать, а потом умереть...
Эти привычки может удалить тот человек, которому придется окружиться святым духом. Это эволюционный человек, бог земли.
... А вот моя идея — не ждать времени и к нему не готовиться. Не надо его встречать таким, каким оно приходит. Можно обходиться и без всего этого сделанного и не делать то, чего мы делаем. У нас такое есть — ещё не жили, а уже сделали. У меня в природе так не делается... Подчиняться, распоряжаться — это не моя идея. Она не является правительственной, она никем не избирается. Сознание человека — есть всему дело. Не подчиняясь, делать всё, что надо будет всем людям — это моя идея.
Быть здоровым — это наш долг, наша задача.
Иванов П.К.
...Не сверхъестественный я был человек, и не надо меня честным величать.
Я был одно время разбойник в природе, грабил её, убивал жизнерадостность, не считался ни с чем, а себе строил благо. Всё делал для того, чтобы жить хорошо.
Как я вам всю правду описал и пишу сейчас свою историю для того, чтобы все люди знали о том, как можно из плохого сделаться хорошим человеком.
Одно время я жил за счет природы, от неё всё необходимое брал и не считал преступлением. Мне природа всё давала по своим возможностям, и я прожил в природе так, чтобы всего попробовать. Детство, молодость и возмужалые годы жизни я провел также, как и все.
Но потом удалился вон из этого всего, того, что делали все люди и все, как один, из–за этого поумирали. Я этой дорогой со своим здоровьем не пошел, стал её постепенно оставлять и стал приближаться к тому, чтобы подружиться с природой.
Природа для меня была матерью родной. Сначала она меня родила, выпустила на волю, потом не в силах меня сохранять, стала заставлять, чтобы я делал то, чтобы затем показать людям то легкое, что я приобрел.
Честных природа не рождала, как она это показала на мне, как жизненный факт. Мне было 35 лет, когда я начал оставлять всё то, что делал как все. Я стал строить из Матери–природы друга, часто разговаривал на русском единственном языке относительно всей прежней жизни. А она представила из себя борьбу за существование, за свою личную жизнь, которая ничего хорошего не дала, а только приводила и приводит всех к смерти. Я такую жизнь не полюбил, а стал искать такого друга, который помог бы мне найти в жизни то, что в ней ещё не создавалось. И в этом новом я стал трудиться и тружусь до сих пор...
Учитель Иванов.
... Человек должен искать средства внутри себя для победы над смертью. Сегодня она нас, а завтра мы её. Мы стараемся взять у природы и использовать только хорошие качества и избегаем всего плохого. Но в этом имеется и обратная сторона медали: хорошее воздействие ослабляет организм, а плохое укрепляет его, заставляет увеличивать защитные свойства.
Мы должны добиться от природы и получить силы для борьбы с болезнями. Она самое главное, всё делается по её законам, а мы являемся частицей самой природы и живём тоже по её законам, и те же самые силы действуют внутри нас.
Люди никому и ни во что не верят, они сами создали такие мысли и окружили себя мысленной атмосферой неверия. Огородились от природы как физически, так и на умственном плане. Создали технику и стали воевать с природой, противопоставив себя ей, не думая, к чему всё это может привести.
Иванов же не воюет с природой, она его друг. Он терпит за истину и независимость человека от окружающих условий, за жизнь долгую, вечную.
Умирать все умеют, надо жить научиться. Иванов живет не только для себя, но и для людей, чтобы не ему одному было хорошо, а чтобы его жизнь была полезна всем.
Природа любит тех, кто любит её. Она такого человека не наказывает.
Учитель Иванов.
14 октября Вы со мной в своём кабинете встретились. Вы меня успокаивали как взрослого человека. Я этим не нуждался, но вашего подчинённого т. Галкина дождался, а он не позволил принять меня. Если бы я не знал и не умел, приехал бы я к Вам? Я не за местом и не за материальностью приехал. Я в природе нашел человека любого и каждого лишь бы захотел закаляться, а закалка есть наука. Её надо оседлать, т.е. заставить служить на пользу человекова здоровья. Нам много не надо будет. Мы должны одного на ноги поставить, чтобы он был таким как я закаленным. А потом у него учиться, чтобы научиться быть таким как я победитель природы. Хочу свои слова передать будущей молодежи, разве это будет плохо, если юноша не будет тяжело жить? Он научится у меня как будет надо, чтобы не простуживаться и не болеть. Этого мало, что юноша этот получит. Надо нам помочь забытому всеми обиженному больному человеку, а мы этого не сделали. У нас средств нема на это знать. Мы для этого ничего не сделали, кто нас с вами похвалит? Мы не дельцы с вами и не воины в природе. А у меня такого есть. Я кричу по природе и крепко кричу от самого места до Москвы. Вы услышали, но не хотите помогать этому здоровью. Учусь я не бросал в этом деле. Дело моё — надо жить.
1968 года 15 октября. Иванов.
Это Вам пишет Иванов Порфирий Корнеевич, 65–лет, Вас за вашу ученую бдительность благодарит, что Вы мою идею поддержали своим недоверием, якобы я ничего новенького в жизни в природе не сделал, то Вы, мои милые, по жизни в природе делайте, мы будем ждать и смотреть на вашу всю природную зависимость, которая человека окружила и его заставила против природы вооружиться. Время ещё где–то, а мы уже готовимся его встретить. Мы хорошо знаем, что наша мать–природа для нас даёт все возможные плоды и она нам должна обязательно уродить урожай. Мы к нему готовы со своим умелым знанием. Мы же люди и для нас нужна одежда, для нас нужна пища и жилой дом. Всё ты нам не отказала получать в нашем труде. Мы для этого всего закладываем свой труд, не жалеем самих себя, умираем в этом деле. А чтоб другого полезного в жизни своей мы не пробовали искать, очень трудно с твоею природною независимостью соглашаться, она же практически окружила меня и держит в условиях своих, говорит мне: «Только ты один–единственный друг по жизни моей, близко стал дружить со мною, любишь меня как таковую мать, не боишься воздуха, воды и земли, для тебя я как такового не раскрою свои поля и не дам влаги в землю, а ты будешь со мною как любимый друг жить. Для тебя не надо роскошная одежда, ты мне веришь как источнику, не надо тебе пища, ни вода, ты будешь сохранён мною. А дом твой это я лично спасу от злейшего врага, ты не простудишься и не заболеешь. Пусть ученые на тебя бутят, у них же есть бычиные роги, они видят на тебе правду, но народу боятся эту истину раскрыть, ибо их теория не оправдала своим прогрессом». Как мы с вами все до одного в природе зависимы были, делали то, чего было трудно земле терпеть, так мы и до сих пор все до одного человека на нашей земле стоим ждём завтрашнего дня. А какой он к нам придёт, мы же с вами за природную тайну совсем не знаем и не можем ничего в этом сказать, будем ли мы жить и пользоваться зависимыми правами в природе, разродилась независимость на мне, она же учит меня, мыслит по природе свои слова ученым писать на их обиду ко мне. Какая радость передо мною раскрывается, силы мои в природе, что я скажу то и будет. Это уже этот 1963 год показал на себе, он заставил ученых с землёю перестраиваться на химический удобренческий лад, думают больше об этом деле, говорят, но крепко они ошиблись, мой труд не признали, не поддержали. Что же вы сделали естественному человеку в природе, он же трудился и трудится сейчас, а мы ученые от его живого тела отвернулись. Мы его не любим, не хотим, чтобы он между нами такими был. А природа говорит без всякой обиды, она оставляет всем свои сказанные слова. Ну что же, советскую власть никто не хотел, кроме как трудяги, а пролезла, да ещё как живет. Так и независимость эта природная здоровая, а она покамест на Иванове и будет на нём. Он же пошел сам в природе, закалился тренировочно, изучился обиженно больному человеку в природе помогать. Дак что же, уважаемые Вы ученые всех специальностей, бойкот в жизни Иванову за это закатили. Он же жив, здоров, не требует от нас никакой материальности, а просит в этом деле свободу делать, не сидеть на том же месте, на котором мы до сих пор от природы не получили ничего, кроме одной смерти. Мы же с вами умирали в природе за то, что мы ошиблись на Иванове и не хочем с вами его идею поддержать, чтобы он нас научил как жить бессмертно.
1964 год 11 февраля. Иванов.
Мы с вами зависимые в природе. Став такими, люди крепко ошиблись. Мы пошли по дороге той, которая не стала пользой служить. Мы от этого всего получили вред. По всему нас окружила немогота. Мы заболели, в чём проигрыш для нас. Поболели, поболели, с тем и умерли. Всё наделало хорошее и тёплое. Мы объявили войну. Между собою, людьми и природою. У нас есть для неё оружие, искусства, умение. А в природе будет для нас Воздух, Вода, Земля, естество, сила такая, воля.
Мы живем индивидуально, сами себя защищаем, мы бессильны в природе, не умеем заслуживать, чтобы сделаться богами земли. Мы заставляем своими силами другого человека, чтобы он подчинялся, как это делалось и делается в природе, и будет делаться. Человек в природе не помогает, а мешает своим поступком. Не хочет любить природу холодную и плохую. Любит человек зависимый хорошее и теплое, т. е. однобоко живет. Поэтому умирает. Вывод такой: эта сторона зависимая не оправдала себя. А вновь найденная в природе сторона — независимая, на человеке, на Иванове, практически всему миру доказывает.
Можно через дело добиться у природы сделаться Богом всему, не уничтожать, а хранить себя, как око своё. Так и природу не надо заставлять, чтобы она давала и давала без конца. Независимая сторона жизни преследует цели быть здоровым человеком, не простуживаться, не болеть, что самое главное. Этого, однако, с капризами и гордостью не заслужить в природе. Тогда станешь просить Иванова — выигрыш останется за тобой. Пионеру–мальчику свою головку поклонил Иванов недаром, и любит холодное и трудное Иванов не так, как другие, в ванне холодной купается ежедневно, у него сила Бога. Мы только не признаём его. Ему в этом выпало счастье, ему природа в ноги поклонилась. Человек человеку не помощник, и ничто, ни мысль, ни его дело, которых не признают в этом деле Иванова. Его дело новое, à íå ñòàðîå, и не убивать человеку человека. Лучше будет человеку, обиженному людьми, забытому всеми. Иванов это право от природы получил. Не какое–нибудь чудо, а физическое, практическое природное явление лежит в основе. Чистый воздух, снежное пробуждение, мгновенное выздоровление центральной нервной системы — самого центра психической жизни человека — вот основа жизни.
1966 год 7 декабря. Иванов.
Давайте мы с вами попробуем изменим направление, не будем заставлять, а начнём просить пожалуйста. Человека перестанем наказывать. Надо нам всем за всё сделанное прощать за ошибочное преступление. Молодежь надо учить практическому: кругозоркости, хорошему, теплому и теплому, холодному и плохому. Воспринимать, испытывать и воспитывать детей в сторону независимости, естественно, чтобы поближе к природе быть телом к воздуху, к воде и к земле. Их надо опознать как друзей. И с ними вместе надо учиться, дружить и любить, и помогать. Но не мешать своим сделанным.
Моя просьба ко всем людям: я вас прошу и умоляю, чтобы вы моему поступку не мешали, ибо он своим делом развивает Бога Земли. В природе есть для этого все.
А мы не хочем поддержать качество, чтобы независимому человеку пользоваться. Я не должен думать того, чего думают все и делают ежегодно. Мы дождались время, а в нём надо делать то, чего год всех нас кормит. Это то, чего мы бы не делали, если не научились мы то делать, чего надо делать. Мы если бы знали то сделать, чего надо, мы бы и время так не ждали и не надеялись на природу так, как мы надеемся на свой труд в природе.
Народить ли нам или нет — это тоже болезнь наша, себе в этом не верить, что ты или я, человек, не смогу оставаться без всякого того, что тебя сохраняет. А человек облагораживает труд. Если бы мне или вам пришлось научиться без труда оставаться, пошли бы вы или я искать для себя работу или нет?
Она тогда не нужна была. Так я ею, этой работой, никак не нуждался. А жизнею нуждаюсь, и у меня желание богово не то в природе делать, чего делают все.
Они ждут хорошее и теплое, а не желают видеть холодное и плохое. А в холоде и в плохом находится самая начальная сознательная жизнь, в которой мы сможем из всего получить хорошее и теплое. Мы с вами не пытались и не думали встречаться с таким временем, которого мы не видели. Но надо будет как время испытать и с этого всего получить человеку пользу, т.е. теплое и хорошее.
Иванов.
Это Вам пишет Иванов. Может, вы слышали про закаленного человека, он ходит зиму и лето в одних трусиках, не простуживается и не болеет. Что может быть от этого лучше? Он себя считает от природы независимым человеком один из всех. Идёт по своей дороге, нам всем говорит как учёным людям и не ученым. Если уже так считается в природе люди зависимые от неё, а стойкости у человека у любого нету. Как он жил в природе с предков хорошо, одевался красиво, а жирно, сладко до сыта наедался, в дом входил, пользовался всеми удобствами. Как ему приходилось заболевать и простуживаться, так ему и делается в жизни. Была наука капиталистическая, сейчас социалистическая живёт в природе, коллективом всё делается на нашей земле. Мы только ввели в жизнь свою технику, оседлали её, чтобы она нам помогала в нашем труде. Мы с природою раньше воевали и сейчас не перестаём по ней стрелять. Но как бы мы её не убивали, она с нами живёт и нам помогает. Мы хотим от неё получить хорошее и теплое, но не все одинаково живём хорошо и тепло. А почему мы учёные не зададимся целью такой, чтобы в природе сменить для человековой жизни прежний поток? Мы с вами жили, умирали мы с вами, это было и есть перед нами, но у нас всех есть большая и желательная мысль, чтобы жить. А мы в этом деле умираем, грош нам всем цена. Если мы мыслили так, а у нас не получается. У нас нет сознания к одному, искать надо по природе силу воли и ею огораживаться. Она есть, лишь бы с вами начали. Я буду для вас известен тогда, когда вы как Академия Наук СССР возьмёте свой телефон, а номер наберёте института им. Сербского. Наша психиатрия она встретилась с моим телом, мы вели об этом разговор. Я, как испытуемый, у них просился, чтобы они мне дали разрешение своё найденное в природе продолжать для того, чтобы наш человек сделался в природе независимый от ней. Для этого нам надо такого человека, чтобы он был между нами закалён, и то он делал людям, чтобы было надо. Этого мало, что человек добился в природе, он не болеет и не простуживается, этого нам мало. Нам надо такого человека, чтобы он научился этому в природе и стал нашу молодежь для этого учить. Вы же Академия да ещё всех наук. Закалка–тренировка она есть наука, только она не оплачивается никем, и без денег, без чемпионства. Наша молодёжь не идёт и не хочет мои качества поддерживать. Вам психиатрия скажет о моём деле, как я закалился и для чего эта закалка — для будущей молодёжи. Может мне и не придётся в этом процветать. Люди не допонимают меня, а когда поймут это нам не хорошее и не тёплое даёт жизнь, нам самое главное жизнь даёт природа, холод и плохое, от чего мы все свои (силы) состредотачиваем и хочем, чтобы у нас этого не было. Мы живём хорошо, видно из всего, но плохо тогда и холодно, когда мы умираем. Мы бессильные с вами вояки, не нашли средства выходить своё такое сердце, чтобы оно было у каждого человека 25 лет, тогда можно хвалиться. Хвалюсь один этим сердцем, но мне не помогают административно блюстители. Я доказал свою правоту, что я закалённый, разрешится жить и то делать, чего нам надо таким всем. Умирать не надо, надо жить — моя идея такая.
1968 года 19 июня. Иванов.
... Телу человекову даст энергию природа. А в природе сила. Да не отворачиваться от плохого и холодного. Что и дает человеку любому силу и в этом деле волю, когда человек этим занимается, делает то, чего надо в жизни, он перестает стоять в очереди.
Мы не пригодные в этом во всем, умираем, а потом умирать не будем, жить вечно в природе, она этого сделает через нашего человека Иванова, нам надо ценить время, мы прожили 1967 лет, у нас время большое в природе. А то, что прожили, мы не знаем. Мы начало не знаем, а конца не видать. Поэтому мы ничего не сделали и не знаем то, чего надо. А нам нужно всем что! Да время. Такое которое от нас не уходило.
... Он может все сделать, лишь бы правильно намыслил. Для того, чтобы не было вредно людям. А когда люди поймут, что это им будет надо для жизни, они бросят старую гнилую совсем дорогу.
... Мы у этом во всем неправильно заставили человека об идущем времени думать. Через наше незнание, мы стали в очередь и стоим возле один другого, и ожидаем завтрашнего дня. Для того мы за него думаем, чтобы у него не так жилось, как мы пожили хорошо, мы должны еще лучше пожить. А природа, на наше счастье, сменила свою атмосферу да заволокла тучами солнышко и спустила сильный дождик, не тучевой, а обложной, нам не вчерашнее время, мы днем были развязаны, для нас было солнце, оно нас не заставляло без дела сидеть, мы дело делаем. А дождик нам не дает. Мы не идем с вами по дороге и не ищем для себя жизни. Мы окружились не тем, чем следует. Нас условие заставило ничего не делать, поэтому мы не лезем на гору. А спускаемся вниз, под гору, со всем развитым мы можем заснуть и проспать свой век, царство небесное... А ведь есть жизнь, да еще продолжительная в природе, без всякого дела, а с мыслью. Надо жить и учиться человеку, как будет надо в природе своим телом заслужить, чтобы не по старому, по новому, по небывалому жилось.
Учитель.
Своей задачей на этих чтениях, где своё видение идеи Учителя, свой опыт будут представлять уже десятки учителей школ, вузов, мы видим представление П.К. Иванова, как Учителя народа, педагога. Почему он учил людей называть его Учителем? Почему слово «Учитель» воспринимается как друг, абсолют, идеал человека, пример в жизни? Чем привлекает Иванов нас, педагогов, с точки зрения методологии, обогащения собственного учительского опыта? Какие структуры и функции педагогических знаний можно увидеть в его отношении к людям? Хотелось бы глубже понять, в чём истоки его учительского опыта, какие исходные фундаментальные, общечеловеческие, общенаучные положения входят в его теорию и практику. Какую методологию в жизни выбрал он сам? Какой у Учителя был поиск, основная концепция педагогического поиска? Ведь любая помощь любому человеку включает принцип педагогической задачи, будь–то вопрос здоровья или другой вопрос. Впрочем, в основе принятия здорового решения лежит здоровое мышление, душа и сердце.
Интересна эволюция метода исследования Учителя, эволюция его природной практики. Для молодого человека интересен сам путь Учителя: какая произошла трансформация самой личности П.К. Иванова, как человека, как Учителя молодёжи, всех людей; как он развивал и обосновывал свои принципы и подходы., как он организовывал учёбу своих сторонников, какие выбрал пути управления и воздействия. Много подобных вопросов возникает у людей пытливого сердца, желающих помочь себе и другим людям.
Интересна позиция Учителя по дидактическим особенностям его учения, формирование общей философско–теоретической базы. Но это настолько обширная тема, что она ждёт своего времени и полноты открытия, а может быть, ждёт своего будущего человека, который поймёт идею во всей её полноте.
Нас же сейчас ведёт интерес к основам его педагогики. Как же получается, что не зная его лично, живём в мощном притяжении к его личному обаянию, уму, человечности, мудрому отношению к людям? Попробуем ответить на основное, что пока видится в этом.
Отразим своё личное понимание без следования традиционным подходам, которые исповедует дидактика, теория воспитания, методология. Рассмотрим этот вопрос, как собственную заслугу в Природе, потому что мы это увидели, осознали.
Почему видим явное мы, а рядом умный, образованный человек не видит то, что так очевидно? Не является ли это некой тайной, которая есть в каждом человеке, и которую он боится в себе открыть, как явление некоего глубинного зеркала, которое люди прячут от себя? Если смотреть с природной открытостью на себя, своё окружение, то Учитель для нас становится и отцом, и мы видим его же чистым ребенком, но ему не дают помочь людям. Он силён в своей чистоте и абсолютно бессилен в окружающей его человеческой тупости, чуждой его сути. Главное заключается в том, какую он сам выбрал жизненную платформу, какой выбрал метод исследований и как он практически реализовал в своём учении, какие он сделал выводы и что предложил людям.
Сказать, что Он вырос в христианских знаниях, и мы умалим, ограничим Его. Скажем, что так его воспитали родители, научила школа, и мы, тоже, умалим самостоятельность, путь поиска этого Человека. Это было бы попыткой оценить ступени Его подъёма с традиционным аналитическим подходом. Но это не совсем наш метод, хотя и эта сторона жизни П.К Иванова очень интересна. Нам видится, что его платформа была более глубинная и основывалась, прежде всего, на сострадании к человеку. Т.е. платформа была не информационно–познавательная, а психологическая, энергетическая. И дала она эффект в тысячи раз больший, чем информационно–образовательная. Почему? Потому что сострадание, сопереживание за других давало возможность увидеть эту информацию в другом человеке: у христианина, у буддиста, атеиста, увидеть его личные человеческие проблемы.
Его платформа (его чуткое отношение к людям) была чисто природно–осознавательная. А другие люди основываются в своих поисках на традиционно–информационных знаниях. Знания же каждого, в контакте с П.К. Ивановым, становились или более стройными, или уходили по своей ненужности в Природе. На первое место выводилась не внешняя сторона процесса, а внутренняя значимость, проблемы человека. В результате таких взаимоотношений с окружением, с природой людей, человеку всегда с Учителем становилось легче. Ему практически ничего не навязывалось.
Смотрясь в природное зеркало, человек рядом с Учителем открывал свой путь поисков и находок, в котором не существовало проблем выбора. Была свобода выбора путей. Главная задача — это вопрос, предложение: хочешь помочь другому — будь здоров сам!
II. Как П.К. Иванов добился того, что человеку с ним становилось легко? Он обратился к Природе, как к Матери. Она его родила, значит может окружить и этими знаниями. Ему оставалось выбрать путь, метод научного познания Природы, и, по собственному признанию Учителя, она предложила выбрать закалку. Этот метод она представила ему, как родительница жизни!
А так, как этот метод самый чистый, т.е. он не нуждается в приборах, инструментах, средствах, доказательствах, то, с помощью закалки, Учитель стал получать объективные, полноценные ответы в собственном здоровье, теле, ауре: появлялся вопрос и в своём же теле Учитель П.К Иванов находил ответ. Если тело испытывает дискомфорт, оно страдает, болеет, значит вопрос, идея имеют неприродные, нечеловеческие, чуждые природе человека, стороны.
Этот опыт дал возможность П.К. Иванову сформировать на протяжении 50–ти лет краткую, стройную систему, которая отвечает природной сути человека и отбрасывает чуждое для него. В своей жизни он назвал это «портретом», который формирует сам человек. А если люди не принимали его метода, то, в первую очередь, они не признавали себя, боялись увидеть свои проблемы.
Таким образом, мы отвечаем на вопрос об истоках методов Учителя — это его душевное состояние, которое каждым человеком наживается, может быть, тысячи лет. Это– заслуги!
Методологический подход — это метод познания собственного легкого состояния в Природе, в котором человек эволюционирует.
Влияние, которое П.К. Иванов оказывал, как Учитель, было не насильственное для человека, а упорядочивающее его в том хаосе, в котором он находился. И как бы люди ни говорили о морально–нравственных ценностях, часто надуманных, П. К. Иванов дал понять человеку, что если он будет жив и здоров, то он сможет помочь людям — и только так!
Что же касается его эволюции, как человека, то мы все прекрасно знаем, благодаря его открытости, каким он был и каким стал. Он говорит, что сердце его — это сердце 25–летнего человека. Он молодой человек. В тех условиях, в которых жил Учитель, он мог тысячу раз умереть, но он выжил. И теперь, если люди поймут, что можно и нужно жить так, как он предложил, то главная его задача: сменить привычный ход мыслей, сменить поток мышления, будет решена. Ценою невероятных собственных испытаний он заложил это зернышко в сознание каждого из своих учеников и это — уже сила конкретных людей. Как взрастит или погубит каждый это семечко — личная проблема, личное выздоровление, дальнейшая эволюция.
III. Главный итог исследований, жизненного пути — это то, что Учитель самое страшное и плохое нашел в себе, а не в людях, как делали это люди во все века. Научившись побеждать плохое в себе, он уже, действительно, не боялся ни смерти, ни болезни, ни врага. И те испытания, которые давала Ему Природа, он разрешил в себе. Поэтому, по телу он такой же, как и мы, а по делу есть Бог!
Это наше педагогическое кредо — то, на чём мы стоим. Путь Учителя — нам пример. И нам это помогает не быть обязанными кого–то учить. Дай Бог, чтобы люди поняли, как мы учимся быть здоровыми, и тогда, как педагоги, мы можем считать свою задачу выполненной.
Одна из основных задач в школьных уроках валеологии не только обучение детей практическим навыкам сохранения и накопления своего здоровья, овладения приёмами психической саморегуляции, что безусловно важно, но и научить детей видеть и осознавать последствия своих мыслей, своих поступков, отражение их в окружающей среде и в собственном теле, научить детей сознательно регулировать своё поведение.
Большинство из того, что мы имеем взрослыми, сформировалось в нашем детстве. В каждом из нас живёт детский опыт, который формирует наше взрослое отношение к жизни, то есть «программирование» происходит в детстве.
Мы формируем мысли и убеждения под влиянием родителей, школы, социума, обстановки в которой растём.
Опыт детства, буквально, впечатывается в нашу клеточную память.
Не случайно, педагоги, психологи, другие исследователи, изучают взаимовлияние здоровья и стресса, позитивных и негативных мыслей, эмоций и поведения.
Если же обратиться к научно–популярной, научно–публицистической литературе последнего времени, то нетрудно заметить, что она буквально «напичкана» статьями о проблемах развития мышления, о состоянии ума и влиянии его на здоровье и жизнь человека. Может быть, кому–то это и покажется праздными выдумками, но проблема эта встаёт настолько остро, поток знаний нарастет столь мощно, что отмахнуться от этих вопросов уже не удаётся почти никому. А людям, занимающимся какой–либо духовной практикой или идущим по пути оздоровления души и тела или ведущих поиски в плане собственного совершенствования, эти вопросы кажутся уже совершенно естественными.
Такова ситуация Природного развития, осознание человеком самого себя, своего места в Природе.
Человечество начнет приходить к выводу о том, что мысль есть та сила, которая составляет суть этого мира.
Ну, а поскольку, люди любят всё определять, то каких определений и понятий только не встретишь — это саногенное мышление, и позитивное, и дуальное, интуитивное и просто здоровое мышление.
Идут поиски такого типа мышления человека, которое бы соответствовало сути человека, его природе и Природе земли в целом, а не шло в разрез с её эволюцией. Таким понятием явилось, на мой взгляд, понятие Природного мышления, основные принципы которого были сформулированы Ю.Г. Ивановым и А.А Ивановой в их авторской программе по валеологии. Все названные выше типы мышления входят лишь составной частью в то ёмкое и многогранное понятие Природное мышление.
Однако, обратимся к таким областям научных знаний, как психология, нейрофизиология, нейролингвистика, биофизика, которые непосредственно изучают процессы мышления.
И попробуем выяснить, как процессы мышления воздействуют на организм человека, на его здоровье?
В психологии мышлением принято называть совокупность умственных действий, с помощью которых в уме решаются определенные проблемы и задачи. Этот процесс представляет собой оперирование в уме образами, символами, знаками для того, чтобы принять правильное решение.
Встаёт закономерный вопрос: каким образом мысль или слово может оказывать прямое воздействие на наши чувства и наше тело?
Физиологи установили: когда человек, решая свои проблемы, переживает их, происходит кодирование информации в долговременной памяти посредством молекулярных изменений в мозгу. Следовательно, навечно записывается вся информация, происходившая перед и во время переживания.
В результате работ И.П. Павлова были открыты законы, распространяющиеся на все живые существа, которые вынуждены управлять своим поведением. Это, так называемые, законы научения, основой которых, как считает физиология, является переживание.
Согласно этим законам, любой акт мысли, сочетающийся с переживаниями, способствует усилению этой мысли, то есть наше внимание — это канал, по которому течёт энергия, чтобы напитать мысль.
Нервные клетки (нейроны) образуют в нашем мозге различные информационные цепочки (модули), которые могут связываться друг с другом не только в пределах полушарий мозга, но и за его границами.
В мозге модули связаны между собой с определенной степенью свободы: отдельные клетки мозга могут составлять новые сочетания с подходящими, совпадающими по фазе цепочками.
Когда мы думаем, читаем или слышим слово, то посредством электромагнитных процессов, одновременно активизируются несколько цепочек. Происходит запуск, так называемой, модульной программы. Действие этих модульных программ распространяются и на те структуры нашего мозга, которые отвечают за управление функциями организма. Таким образом, слова могут вызывать и телесные реакции.
Всякое повторное использование такой программы, в том числе и мысленная её активизация, усиливает и укрепляет связь между работающими вместе ансамблями клеток. Следы воспоминаний в отдельных клетках становятся глубже. Итак, каждое слово «подключено» к телесным реакциям.
Стало быть, нет никакого чуда в том, что слова могут вызывать реальные чувства и реакции тела.
Каждое слово «программируется» внутри нас с помощью определенной физической энергии.
Остаётся узнать: почему одни слова несут нам здоровье, а другие разрушают наше физическое тело?
И уж, коль скоро, речь зашла об энергиях, попробуем посмотреть: что же представляет собой мысль и её воздействие на организм человека с этих позиций.
Любая биологическая система вибрирует в определенных резонансных частотах. Человек, как совокупность колебаний, тоже вибрирует с определенными частотами, с разными диапазонами частот вибрируют все его органы, каждая малюсенькая клеточка. И поскольку всё это существует и развивается, а не разрушается, значит, резонирует между собой и окружающим миром. Принимая во внимание представление, которое всё настойчивее заявляет о себе в современной науке, о том, что человеческий организм — это достаточно сложный самоорганизующийся сгусток волновых процессов, а процесс мышления является энергетическим, а, следовательно, также волновым процессом, то учитывая явление биорезонанса, даже невозможно вообразить, какие необозримые возможности открываются перед человеком. Мысль, как направленный сгусток энергоинформации, способна творить.
Научившись управлять своими мыслями, принимая и реализуя посылаемые всему сущему вселенские сигналы совести, добра, ответственности, истины, мудрости, сострадания, покаяния, можно не только приобрести хорошее здоровье и определенные душевные качества, но и добиваться создания тех или иных желаемых ситуаций и реальной действительности.
Управление энергетизированной мыслью через процессы движения, дыхания, концентрации создает огромные, практически неограниченные возможности для структурирования, по существу, пространства для управления энергией космоса, для самопрограммирования.
Нужно, видимо, научиться синхронизировать себя и мир вокруг себя.
Если человек мыслит адекватно условиям, в которых живёт, законам природы, он будет жить в соответствии с явлениями резонанса.
Если хочет быть здоровым, он должен выработать в себе тот положительный настрой, который создает гармонические колебания.
Если человек негативно смотрит на жизнь, часто расстраивается, он создаёт лишь дисгармонические колебания, возникает явление неполного резонанса или, в конечном счёте, антирезонанса и больше ничего, а это нарушает нормальное функционирование органов.
Природа, как бы ставит ограничения перед теми, кто корыстен, жаден, завистлив, недоброжелателен. Даже такие, казалось бы, «пустяки», как не- любовь к своей комнате, вещам, одежде, телу, отрицания в словах и мыслях, разрушают какие–то невидимые взаимодействия в системах микро– и макрокосмоса.
И никакие врачи с новейшими технологиями или экстрасенсы не помогут человеку сохранить или восстановить свое здоровье, если он не изменит своих убеждений, своего образа мыслей и образа жизни, которые все по сути — вибрации, и живут самостоятельно по законам резонанса.
И наоборот, при любых позитивных поступках, добрых словах, устремлениях, действиях, мыслях происходит синхронизация, то есть согласование нарушенных колебаний. Где же найти тот мостик, который будет перекинут через пропасть отделяющую нас от природного мышления, от понимания своей Природы и Природы Земли?
Учитель Иванов говорил: «Научитесь всё делать с радостью». Поэтому, живя в соответствии с законами Природы, и встречая каждый новый день с радостью, — это уже создаёт вокруг соответствующие гармоничные колебания.
Учитель Иванов говорил: «Мысль моя природа».
Человек должен научиться желать быть здоровым, должен научиться думать о себе как о здоровом человеке, потому что наша мысль — как живое существо, творит как реальные обстоятельства нашей жизни, так и наше физическое тело. Человек должен желать создавать вокруг себя «поле доброты» и тогда, наверное, наступит день, когда мы сможем, с помощью мысли, провести коррекцию нарушений в своём организме на атомно–молекулярном уровне.
И, может быть, этот день не так уже далёк, как нам сейчас это кажется.
«Была бы мысль, а дело будет!»
«Чтобы познать бесконечное, нужно уйти от конечного» — П. К. Иванов. Изучением родословной занимаются многие науки: биология, медицина, история, валеология, этнопедагогика и т.д. Рассмотрим практические исторические открытия и свяжем ключевые понятия с биолингвистикой. Рассмотрим проблему здоровья предков через призму ответственности. «Человек знающий, ведающий, слыша голос предков, начинает воспринимать себя частицей исторического энергетического потока. Знания прошлого даёт ключ к пониманию настоящего.» — А.А. Иванова. Откуда выросли корни здоровья и как они прорастали в Человеке? Это возрождение обрядов и обычаев для созидания здорового пространства. Века сохранили немало идущих с седой праведной давнины обычаев, прекрасных эпических песен, былин и сказаний, пословиц и поговорок, завещанных дедами–прадедами.
Мы и наши дети, и даже родители должны узнать, как жили прародители, что завещали, а уж дело каждого, как он распорядится завещанным богатством. Наши древние мудрецы своим видением гармонии и чистоты Природы не только её усиливали, но и забросили мысль в глубь веков, создав условия для сохранения своего корня, своего рода в нас. (А.А. Иванова «Красная горка».) Родословная – это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства. Родословные книги о происхождении, родственных и служебных связях княжеских и боярских фамилий в России велись с 40 годов 16 века. После отмены местничества, составлялись родословные книги всего русского дворянства. Генеалогия — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение родственных связей родов и семей, практическая отрасль знаний. Суть человека не меняется в его перерождении. Семья — это не простое сложение психических реальностей, содержание сознания и бессознательного мамы, папы, детей, а также бабушек и дедушек. Модель семьи трудно изменить, для этого потребуется большая энергия, чтобы выйти из колеи инерции.
Резкое ухудшение здоровья и уменьшение продолжительности жизни 3–х поколений рода в течение короткого времени, заставили задуматься над причинами регресса рода.
Трагедии многих родов современности: уход от живой природы, потеря традиций общения с водой, воздухом, землей, усиление потока сознания на захват, нездоровые привычки (алкоголь, курение), эмансипация женщин. Все в сумме привело к ранним болезням 3–го и 4–го колена предков и смерти родителей. Но Природа дала шанс, показав путь возрождения, через природную оздоровительную систему «Детка» П.К. Иванова. И то, что это верный путь, есть показатели здоровья автора и семьи. Вернемся к родословной. Рассмотрим два потока развития человеческого рода: родовой (хранящий, оберегающий род) и предковый поток, ведущий к стяжательству и захвату. Родословная — движение к возрождению Рода. Корень слова природа — род. Природа человека — это постоянные роды. Источник этих родов — Вселенная. Человек неразрывно связан своими мыслями и действиями с природой Земли. Новый поток сознания на уменьшение потребления увеличивает открытость энергетическим потокам и человек становится легким в общении и развитии. Человек разумный должен понять прежде всего свою природу, «а потом действовать во вне, твердо зная, что ему надо». Наследственная энергия — одна из древней информации, запускающая код человека. «Генетический код формирует тело, корректируется, осознается» — Ю.Г. Иванов. «Тайна находится в теле Человека» — П.К. Иванов. Последние данные квантовой физики и генетики позволяют обосновать тезис Учителя. Исследования ДНК выявили наличие в ней закодированную информацию. Присутствие этой информации, похожей на биокомпьютер со сложными генетическими программами. Этот текст с молекулами ДНК – в институте квантовой генетики. По мнению ученых, ДНК — это текст как текст книги
Текст ДНК обладает способностью быть читаемым не только буква за буквой, но его можно читать с любой буквы, нет пробелов между словами. При чтении этого текста, с каждой буквы получаются новые тексты, можно читать и в обратную сторону. Если цепочка развернута в трехмерном пространстве, то читается во всех направлениях. Этот текст нестационарный. Хромосомы дышат, колеблются. Совместная работа с лингвистами показала, что по структуре все они математически близки. Клетки разговаривают между собой. Генетический аппарат богат бесконечным множеством языков. Человек — самая читаемая текстовая структура. Наши хромосомы реализуют строение организма яйцеклетки через биологические поля, фотонные и акустические. Внутри яйцеклетки создается образ будущего организма и записывается его социограмма (судьба). Помощь в осознании возможна также через изучение родословного древа. Постараемся узнать корни своих деревьев хотя бы до пятого колена и укрепить семью для потомков своих. Занятие природной практикой по «Детке» и изучение родословной мною началось одновременно.
Работа над древом рода дала интересный материал: благодаря Самарскому архиву найдены сведения о родителях деда ( где мама его была целитель — это языческие корни) и также о прабабушкиной очень набожной маме, здесь уже христианские корни. И теперь после 6–ти лет жизни по природной системе определяется понимание веры. Вера – это канал по которой течет энергия.
«Я на зорьке ранней поднимаюсь,
водой ключевою умываюсь,
звездами частыми отыкаюсь,
Красным солнышком отираюсь,
Чистым небом покрываюсь…
Природа в теле становится более чистым резонатором и, выстраивая мысль, выстраивает и тело. Чаще всего встреча с позитивным заговором происходит утром, в радостном состоянии. «Подобные заговоры, повторение ритмичного узора слов, за которыми стоят образы животворных сил природы, приближают их силу, энергетику к сознанию, создают более стройный гармоничный поток, в котором человек успокаивается, начинает мыслить более адекватно. Чистота мышления отражается на действиях, взаимоотношениях с людьми, дает здоровье.» — Ивановы Ю.Г. и А.А.(«Природное развитие ребенка»). А когда что–то гнетет, тогда всплывает «Богородица дева радуйся…» и становится легче. И ни с чем не сравнимый звучит торжественно «Гимн жизни» Учителя и в радости и в печали, чаще в равновесном состоянии. И вода отвечает в ведрах для купания живым движением кругов спирали. Движущаяся сила — эволюция человека, отражена в гимне. Связь с корнями — сила, дающая «огонь» эволюционному человеку. Здоровая семья, воздействуя на свое ближайшее окружение, закладывает основы здоровья общества. Семья стоит у истоков становления личности, предопределяет, каким быть ее нравственному и физическому здоровью.
Подтверждением правильного направления поиска убеждают записи в книге А. А. Ивановой «Лад Земли», где сказано что наши предки — славяне, знали самое малое о двенадцати поколениях рода, но в основном о сорока поколениях. В современном обществе бытует мнение, что интеллигентный человек тот, кто знает о 7–ми поколениях рода. Если исходить из ведических знаний семьи Ивановых, поиск своей родословной — это путь к первородному состоянию, к истокам семьи.
Одни и те же закономерности лежат в организации вселенского равновесия и, например, во взаимоотношениях мужчины и женщины Затронем взаимоотношения в семье. Тот, кто жив, того любит жизнь. Человек пришел на Землю, чтобы возвышать и возвышаться. Основа и творец жизни есть любовь. У праматери разум был развит слабо, у современной — он развит сильнее, следовательно, современная мать должна делать всё осознанно. И если мать приведет в порядок свою духовную жизнь, то от ребенка не надо будет ничего требовать, его душа спокойна. Этот ребенок проживет жизнь правильно и плодотворно. Духовность — открытость природе и людям. Душа женщины — источник любви, в душе мужчины — источник силы. «Человек есть самореализация Природы через сознание».
...А надо добиться от природы общего и сильного дела для всех, не одному человеку жить, а надо всем добиться быть таким закаленным, полученным в тренировке.
П.К. Иванов, 18 февраля 1962г.
... Вале Учитель говорит за Чувилкин бугор... Там по всему закону должен родиться человек без всякой потребности. Это любой человек сможет захватить место. Это пока такого человека нету. А есть один из всех Учитель. Ему предназначено отцом его родным, это на месте будет нашего Учителя, всего мира, всех людей земной рай. Люди не будут психически так нервно рождаться, как мы рождали этого человека. Нам надо живого человека везде и всюду видеть. Нам его дает Чувилкин бугор Он ждет туда Паршека, его прихода... Ему поможет природа, ему дорогу даст, не побоится в воду пойти в любое время. Он от природы получит легкий зонт. Он будет, через свое сделанное, ходить по воде, будет лежать свободно в воздухе А сейчас ему, как всем людям умирающим, не верят, что он есть Бог за его сделанное дело. Он сказал, не будет войны с Советским Союзом, не применится нейтронная бомба, всему этому помешает Паршек.
П.К. Иванов, октябрь 1981г.
... А в народе есть люди, те, которые создают жизнь. Он встречался с человеком, таким как надо в природе, в условиях, чтобы человеку была возможность остаться без всякой такой потребности. Это Чувилкин бугор, где люди они возьмутся.
П.К. Иванов, сентябрь 1982г.
... Человек должен родиться на бугре чистой атмосферной системе дитю должно по идее Паршека вновь рожденному человеку он на руках у людей воспитываться, никакой ему не надо техники, искусств, химии. Ему надо люди естественного характера и никакого дела. Надо научиться встречать естество, чтобы живые люди. Этот человек буду я. Мне нужен здоровый человек. Он должен сделаться в природе таким легким человеком, которого, его, как такового, поднимет живого, подготовленного в природе воздухом человека. К этому всему ведет в природе Паршек. Он сейчас не в силах сам это сделать У него состояние, он болен.
П.К. Иванов, октябрь 1982г.
... Моё такое родилось в природе предложение, нам надо в людях сменить их природный поток. Смерть, как таковую, мы прогоним, а жизнь свою введем. Это начало, мы с вами родим ребенка для его жизни. Он должен встретиться (в жизни) (в) людях водою, воздухом, землею. Дитю надо показать след, водой промыть, а воздухом вытолкнуть, а земля таким примет для ползания. Не делать дело, а сознание ввести — это самое главное. Жить, умирать нам не надо. По этому делу нас мысль заставила сделать людской эксперимент, нам надо роды создать на бугре на чистом атмосферном условии.
П.К. Иванов, 22 ноября 1982г
... Я живу для самого себя со своим личным здоровьем. Я жду юношу. Он родится в сознании моего дела моей идеи. Он признает меня мой заложенный для этого труд попробует остаться таким как я.
П.К. Иванов, 22 февраля 1960г.
... Как это хочется людям, чтобы я был перед ними Господь Бог. Тогда я буду им, когда вода заставит моё тело по ней идти.
П.К. Иванов, 24 ноября 1969г.
... Тогда он вдруг расскажет о всех тысячелетиях, о тех чужих мирах, где есть другой творец, дающий душу всем, кто любит жарким сердцем всё сущее вокруг: будь–то камень или цветок, червяк или человек.
Он есть в жизни своей, в природе. Паршек займет своё место. Нам таким вот людям скажет за их отношение: «Отойдите вы такие от меня такого и сотворите вы то, чего я сам сделал». Паршек для людей верующих в него, он для них победитель природы, Учитель народа, бог земли. Паршек эти силы сам займёт. Он в жизни своей добьется продолжения.
А раз природа не будет заставлять, она будет сильно сохранять человеково тело не за счет чужого, как оно в природе людями делалось. Люди перестанут кушать, перестанут одеваться и домом перестанут нуждаться. Какая будет в природе чистая атмосфера! Природа она сделается, это же воздух, это будет вода и целинная земля.
Она не будет такой грязной. Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом лёгким себя в воздух поднимет, будет летать, не будет в природе виден, голоса говорить не будет. А когда он свои слова направит, он себя покажет. Это будет он таким для всех.
Он будет для всех безвреден, не будет плохого чинить.
Учитель Иванов.
4.02.2000г.
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА
доклад Л.П. Дидуренко, кандидата философских наук, доцента Сам ГПУ, на VII Самарских философско–валеологических чтениях по учению Иванова П.К. (музей им. В.П. Алабина, 25 февраля 2001 год)
ИЗ РУКОПИСЕЙ П.К. ИВАНОВА
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОБРАБОТКА АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ПАРШЕК
(Продолжение, начало в №№ 1(2)–96, 2(3)–96,1(4)–97, 2(5)–97, 1(6)–98, 1(7)–99)
ИЗ РУКОПИСЕЙ П.К. ИВАНОВА
ВЫПИСКИ ИЗ ТЕТРАДЕЙ УЧИТЕЛЯ, ОБРАЩЕНИЯ, ПИСЬМА
Из тетради Паршек, 3 октября 1979 г
Письмо Учителя
1977 года 2 декабря
Ученому совету при Министерстве здравоохранения СССР, профессору Жданову..
Просьба
Ученому Совету РСФСР
Просьба к вам, учёные
Мое предложение
Товарищ М.В. Келдыш!
ТЕЗИСЫ МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИЙ И ЧТЕНИЙ
ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ
Совместный доклад Ю.Г. Иванова и А.А. Ивановой на III философских чтениях в г Самаре, посвященных 20 февраля — Дню рождения Учителя
НАУКА В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Доклад С.В. Саламатина, студента 1–го курса дневного отделения философско–валеологического факультета Сам ГПУ на III Самарских философско–валеологических чтениях
ПУТЬ К ПРИРОДНОМУ МЫШЛЕНИЮ
Доклад Бакулиной Е.Н. — учителя валеологии шк. №126 г. Самары на VII Самарских философско–валеологических чтениях
РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
доклад Т. Антоновой на VII Самарских философско–валеологических чтениях по учению Иванова П.К.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО УЧИТЕЛЮ ИВАНОВУ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА, ЖИЗНЕУТВЕРЖДЕНИЯ В РЕБЕНКЕ –ДОШКОЛЬНИКЕ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ В СВЕТЕ НАУКИ «ВАЛЕОЛОГИЯ», ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ЭТНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РУСЬ ИЗ ВЕКОВ
РУССКИЕ БОГАТЫРИ В БОРЬБЕ СО ЗМЕЕМ
Глава из книги А.А. Ивановой «ЛАД ЗЕМЛИ»
(духовное наследие славян)
ИЗ РУКОПИСЕЙ П.К. ИВАНОВА
ВЫПИСКИ ИЗ ТЕТРАДЕЙ УЧИТЕЛЯ
из тетради «Партия»
НОВЫЕ ИДЕИ
Параграф из 1–й главы диссертации Ю.Г. Иванова по социальной философии: «Влияние природных факторов на целостное вызревание личности»
ВХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДУ
НАШИ ПИСЬМА
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.