ИСТОКИ

 

Народный журнал о системе  природного оздоровления Учителя Иванова

 

№1(6) - 1998 год

 
/сокращенный вариант/
 
Полную версию журнала [Скачать]
 

КЛАССИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И СОВРЕМЕННАЯ

 ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ

Современные представления о педагогике здоровья начали формироваться только в последние годы. В русле валеологии педагогика здоровья занимает особое место, возможно даже, отдельное, и рассматривать ее надо как отдельную дисциплину. Объясним это более конкретно. Область здоровья в программах детсадов, школ и вузов, как правило, ассоциировалась с физической культурой, гигиеной, профилактикой, здоровым образом жизни и оздоровлением, с помощью естественных сил природы. Комплексное же обучение знаниям здоровья стало возможным с введением валеологии — науки о здоровье человека. Углубляя эту науку необходимо учитывать, что спектр знаний о здоровье довольно широк, а систем, моделей, форм и методов — необозримое множество. Для выработки ясной, простой и доступной программы обучения по валеологии, необходима некая первооснова, отвечающая как знаниям оздоровительных мероприятий, так и форме их передачи подрастающему поколению. Особое место в этой основе должно уделяться неразрывному звену: мировоззрение — полевая энергетика — физиология — практика. Эта цепочка формирования состояния человека не должна рассматриваться отдельно или в обратном порядке, иначе, путь к легкому и комфортному состоянию человека длинный и не оптимальный. Педагогика, как наука передачи знаний, имеет классические традиции и может помочь в создании определенной технологии, позволяющей понимать, знать, уметь и творить себя как эволюционирующей в природе личности. Какие основные принципы можно использовать в педагогике здоровья? Из своего опыта мы выделим их несколько.
1.Принцип самодостаточности человека.
2.Принцип эволюционного развития или перехода и развертывания в новые состояния (новый вид человека).
3.Принцип творца, а не созерцателя.
4.Принцип неразрывности внутреннего, точечного состояния человека с внешним вселенским и социальным (принцип тождественности).
5.Принцип независимости человека в Природе.
Исходя из этих постулатов, рассмотрим классические формы оздоровления человека и перспективно развивающиеся.
Первый принцип — самодостаточность. Классический взгляд на больного человека — это когда мы воспринимаем болезнь как фактор биопатогенный, проникающий в человека, и мы пытаемся внешними же факторами лечить человека. Как правило, причины проникновения в человека болезни исследуются мало, в основном, — это определение условий. Мировоззренческая сторона человека, впустившего в себя болезнь, практически остается неизвестна. Общий подход такой: любая болезнь несет в себе некую идею или энергетическую основу, которую человек не распознает, и лечение сводится не к удалению причин, а ликвидации следствий. Стремление человека к совершенному состоянию в природе сводится к восстановлению утраченного равновесия, нарушенная генетическая картина человека стремится взять в природе недостающие цепочки, утраченные здоровые заряды за счет осмотических сил пытаются восстановиться, больное состояние пытается воспользоваться здоровым (пример туберкулезников — Евпатория) и так далее, вплоть до того, что женщина стремится к мужчине и наоборот. Если учесть, что человек в природе самодостаточен, то возникают новые подходы. Например, внутреннее ядро человека — женское начало, а мужское — это оболочка. Интуитивно рождающееся состояние (женское) завершается защитно–организационной структурой внутри одного и того же тела. Поэтому педагогический принцип оздоровления следующий: если виновато женское начало (выброс эмоций, инертных инстинктов и непродуманных действий), то мужское состояние не должно пропустить это наружу, иначе будет нарушен баланс, и организационно завернуть эти состояния внутрь.
Если действует внешняя биопатогенная идея, фактор, то мужская оболочка выталкивает наружу эти напряжения, тем самым сохраняя равновесие. Принцип самодостаточности помогает глубже понять систему самоорганизации, иммунитета, кислотно–щелочного равновесия и т.д. А учитывая, что любой вирус, инфекция имеют идейные характерные особенности (их полевая энергетика первична), защитные функции организма, в первую очередь, должны распознавать суть явления: идею туберкулеза, гриппа, ВИЧ, радиации и далее: кифозы, лордозы, сколиозы, артрозы и т.д.
Второй принцип эволюционного развития тоже рассматривается по–новому. Человек — венец творения, но есть, якобы, ошибки, атавизмы: аппендикс удаляем, миндалины удаляем, вилочковая утрачивается и т.д. Амается. (Аппендикс — внутренней среды, миндалины — внешней  среды). то,  что это главные внутренние и внешние анализаторы, в расчет не прини-Природные задатки, при отсутствии практики, утрачиваются к 5–6 годам, а остается доминанта навязанных установок: холод — плохо, мой руки перед едой и т.д., остаются на всю жизнь.
Классическая восточная медицина вообще все рассматривает в противоположностях. Поиск внешних противоречий обязательно проявит внутренние, это известно из многих фактов. Человек имеет заболе­вания — обязательно находит противоречия вне себя. Чем больше конфликтов его сознание видит в обществе, тем сложней ему установить внутреннюю гармонию.
Педагогика здесь следующая. Человек — это дитя природы, и, если она его родила, то в нем есть все ее качества и плохие, и хорошие. Разум человека должен в единстве рассматривать происходящие явления, они маятниковые, учитывая одни и избегая других, сложно ввести в энергетическое равновесие функции организма. Эволюционный переход человека заключается в том, что легкое и комфортное состояние достигается накоплением разноименных потенциалов в равной абсолютной величине. Чем больше заряд человека, тем более он защищен, чем больше разбалансировка, тем больше проблем, сдвигов в организме, психологического дискомфорта.
Третий принцип — работа творит орган. Взаимоотношение внутреннего и внешнего — один из узловых моментов здоровья человека. Если человек вне себя создает образ по потенциалу выше, чем он сам, то организм разрушается. Любое поклонение перед чем–либо, перед кем–либо направляет вектор развития человека на зависимое состояние. Например, можно сказать, что человек определяет условия, а можно сказать, что человек адаптируется к условиям. Эти два подхода противоположны. При адаптации человеческий фактор теряется, сознание человека ждет условий выздоровления (санатории, врачи, таблетки, кумиры, идеи и т.д.). При первом подходе доминирует человек, и с детства надо усиливать в ребенке свои достоинства, тогда и зрелость быстрее и самоорганизация выше. Например, закаливание, открытость природным факторам, обучение за партами стоя, ведет не только к улучшению осанки, общего здоровья. Энергия, идущая изнутри, дает легкое восприятие мира, способствует открытию сознания и подрастающий человек начинает осознавать, что человек — это Вселенная, Творец, ядрышко пламенное.
Четвертый принцип — неразрывности или тождественности. Если человек примет для себя это понятие, то в корне изменится его энергетическая основа. В нем есть все, формы биологического накопления энергии постепенно будут изменяться. Рано, видимо, говорить о механизмах энергетического автотрофного перехода, однако, это надо изучать более подробно. Опыт, т.е., выход на 25О–28О дней в году без пищи и воды, уже есть многие годы. Мы знаем, как в методическом плане перейти к единству резонансных состояний в природе, когда сила человека разворачивается изнутри, а не загоняется внешними источниками (метод закалки — рост энергии изнутри, а не растиранием). Это касается как раз и пятого принципа независимости в природе.
Теперь о педагогических задачах:
1. Решить вопрос о формуле здоровья. Рождается та же цепочка: мировоззрение — энергетика — физиология — практика. Невозможно разделить это. Соревновательные параметры, физические показатели, умственная логика и т.д. Физическая удовлетворенность, психическая удовлетворенность, социальная удовлетворенность — стандартные компоненты.
2. На первое место выходят: уважение к жизни, любовь к природе, вежливость, просьба человека, чистота мышления, экология мышления, нравственность и моральная одухотворенность, наличие сознания и воли, кругозоркость в природе, — это уже современный уровень здоровья.
Является ли совесть критерием здоровья? А смелость, душевность, честь и т.д.?
Необходимо понять детерминизм превращений в человеке этих состояний: мировоззренческое превращается в энергетическое состояние, энергетическое в функциональное, функциональное в биологическое, биологическое в осязательное — практическое. Ясно увидеть возникшую проблему — это практически решить проблему здоровья. Это наша изюминка в педагогике здоровья.
3. Можно привести пример такой цепочки: природа — человек, в которой мировоззрение человека является природой его мышления, структуирующей последующие звенья. Радиация — это энергетическая проблема , и решение ее может быть на уровне энергетики, а не биологии. Иммунитет и является категорией мировоззренческой.
Мы выявили, что кругозоркий, ориентирующийся в природе человек, резко отличается защитными функциями и самоорганизацией. Под действием радиации клетки теряют ориентир и не могут вернуться в исходные зоны. ( Т–киллеры, Т–хелперы, Т–супрессоры...)
Основные педагогические задачи — это усиление ориентировки ребенка и его независимости от наводок и стрессового состояния.
4. Постановка задачи должна мотивироваться в распознавании (щитовидная железа) и удалении ненужных факторов, тогда и будет завершение иммунной реакции (Т–киллерами). Иммунная память — тоже должна быть усилена педагогическими методами, этим решается задача по выработке антител и т.д. Педагогика должна находить новые русла к созданию природных условий для формирования личности своего образа — образования.
Ю.Г. Иванов
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕГО ЖУРНАЛА
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 1999 ГОДОМ!
ПУСТЬ ОН СТАНЕТ ГОДОМ РАДОСТНЫХ ПЕРЕМЕН, ПОБЕДЫ
И ТОРЖЕСТВА РАЗУМА, СОВЕСТИ, ЛЮБВИ В ПРИРОДЕ!
Редакция и коллектив общества “ИСТОКИ”
 
Слово Учителя Иванова   

ВОРОТА ПРОДОЛЖЕНИЕ

 1973 г. 20 марта Учитель Иванов

Бог говорит не спеши жить как мы живем успеем. Надо пожить по плохому, по холодному, а если будет не так, как говорят другие. Будет плохо бросим нет будем продолжать, но не надо нам забывать, зато сегодня я король а завтра не что, меня так же как и всех на руках понесут в могилу, мы умираем нам не цена. Все люди держатся за свое хорошее и теплое место. А бог любому человеку любой национальности не возражает свое место отдать, ибо богово место не кому не мешает. А своему полезному создает. У людей спрашивает, бог для чего вы родили маленького человека, чтобы жить, нам природа его помогла родить, он родился живым, но у нас к этому между людями нет доверия. Мы стали уходить, нас природа за это догоняла и набрасывалась своими силами старалась тело окружить и ему не даст жизни, он так сделал для этого, получил по заслугам, его природа окружила, он в этом умер. А надо этому ребенку по природному жить, плохо и холодно, чтобы завоевать силы человека по новому, по небывалому в природе. Мы должны по боговому явлению родить не бывало нового не зависимого человека, его надо в этом бога просить для этого дела. Ворота открылись. Нам надо мать и отца общего характера, кто этому делу верит, это есть истина, она была, она есть и будет, если мы за это дело возьмемся. Мы так не будем спешить, как нас наше условие заставляет. Мы боимся оставатся в жизни без этого чего имеем.

ПОРТРЕТ. ПЕРВАЯ ТЕТРАДЬ

1971года 15-го января Учитель Иванов
Мы за землю не будем дратся, и мы за нею не будем ухаживать, для того чтобы урожай получить, мы этого даже не будем мыслить, другая будет работать мысль, для того чтобы мы не ждали хорошего, теплого время. А то будем делать, чего от этого будет польза, можно без всякой заботы, и без всякой войны, в природе мы будем делать. Надо на этом месте побывать, постоять и подышать чистым воздухом. Тело наше будет разоружатся, оно будет пополнятся чувством, человек он окружится природою, воздухом, если это мало на это не стоит в природе меняется, одно, другое, воздух делает одно, а вода делает другое. А человек между этим свободно, эти терпимые качества завоевывает, только не надо, не как и не куда не хоронится. Ты будеш человек а не вояка с природой. Возле тебя будут пробегать лютые звери, ты на них не обращай внимание, и даже мысли никакой не стой. Это природа и она у себя имеет очень много делов, возле тебя маленькая птичка пролетает, или пролазит казявочка, а может жучек прожужит. Все это делалось и делается, великою нашею Природою и будет делатся, может удав возле тебя пролазит, твои силы перед Природою будут оправданы, ты этого человек свою зависимость сбросиш. Возьмемся за богову дорогу. Это нам скажет одно партрет истино. А наше дело будет между нами такими  пехатся заставлять, кого ли не следует. Мы больше этого не будем делать. А когда учитель от нас таких погрузится в воду, то мы все останимся на бережку, будем ждать что с нашим учителем произойдет. Он от нашей массы от мыслящей такого дела может находится без всякого дыхания, тоже он нам не охотник будет, и не какой либо из всех, он всем людям своим докажет, морская жизненная вещ живая. Если ты на земле переделаешся, не будеш делать, того чего делали все люди все до одного. Партрет наш так учит, не будеш делать, то чего делает наш единственный учитель, он не мыслит об хорошем и теплом.
Наш архив

ИЗ ПИСЕМ АНАСТАСИИ ПАВЛОВНЫ АФОНИНОЙ

Здесь приведены два письма Афониной Анастасии Павловны к Иванову Юрию Геннадьевичу. Полностью и строго выдержаны орфография и стилистика писем Афониной А.П.
Анастасия Афонина — сподвижница Идеи Учителя Иванова П.К., бывшая рядом с ним более 30 лет, жившая в его доме, в результате расхождения взглядов людей из окружения П.К. Иванова на его Идею, обострившегося к 1989 году, оказалась в незаслуженном гонении экстремистски настроенной части последователей Учителя.
В переписке с Юрием Ивановым, поддержавшим ее и оказавшимся вместе с ней “по ту сторону баррикад”, продолжавшейся до самого ее ухода из жизни, она старалась отразить свое душевное понимание Идеи Учителя Иванова и свой взгляд на происходящие события.
Ю.Г. Иванов, сторонник научно обоснованного, подтвержденного личным опытом, взгляда на Идею Учителя Иванова, приложил максимум усилий по сохранению материалов Идеи Иванова П. К. и воспоминаний его сподвижников — Афониной А. П., Касимовой Т. И., Апрышко Ю. В. и др.
Подробнее о жизни Афониной А.П. можно прочитать в предстоящих выпусках журнала “Истоки”.
5.02.91 г.
Здравствуйте Юрий Петр Тоня и Катя и все остальные, кто с вами, получила ваше письмо, спасибо. Отвечаю, ты пишеш после смерти В.Л. чувствуется изменения в природе. Учитель во сне мне сказал, сделаем победу, т.е. победим ее, пойдет дело другое. Она умерла, не кто этого с людей не ожидал, она побоялась крушения своего поезда, была бы для нее большая неприятность, а она поспешила уйти от Этой неприятности, а сейчас мол пусть что хотят то и говорят, но некоторым ее людям загадочный урок приподнесла, пусть сейчас думают, она вечером чай с людями пила, Нина Носова у нее месяц жила помогала ей и спала с ней на кухне, а эту ноч она ее проводила спать в дом, а ноч эту сама хозяйка над собой что хочу то и делаю, а враг сильный он поможет, только надумай, что либо сделать,у нее лицо было темное синее, как бы ее всю ноч били по лицу, и живот вздувало, ее на вторую ноч вынесли на улицу, в хате было не возможно держать, после ее смерти вижу ее во сне, первый раз видела, она пришла ко мне в мою хатку. Пришла постояла нечего не сказала и ушла, через несколько дней опять пришла стоит ничего не говорит. Я у нее спрашиваю, кого ты оставила в доме, когда ты ушла, и два раза спросила, она так и ничего не сказала, себе думаю долго стоит не уходит домой, ведь там может неприятность получится, проснулась так она и не ушла от меня, я думаю она приходит прощения просит, но еще не прошел и месяц после ее смерти, она побачила, как чижело отвечать за свои грехи, и стала приходить до меня, а я сама еще от ее побоев и от ее войны вооруженной ее натуре как будто я еще не вошла в состояния, и не вошла в память свою после ее режима и вооружения, за 15 лет, а она хотит чтобы я ее за месяц после ее смерти простить, пусть ждет, когда я проснусь от своей спячки и войду в познание.
Ей нада было, когда она была живая поскольку она собиралась умирать, прийти ко мне и сказать, прости может и в чем то была виноватая она во многом была, тогда было бы ей легче и мне легче ее простить, гордость ее не допустила, и еще недавно ее видела, она в моей хатки на столе раскатывала теста с белой муки хотит печ лепешки, она хотит чтобы я ее простила, но на это нада время, придет учитель на землю со своим новым телом. Видела я сон, пришел учитель зашел в мою хатку, я думаю калитка была закрытая как же он зашел, я думаю ему не какие приграды не мешают, но виранда и комната были не на крючку, зашел быстро бойко, сам нашел что покушать и сидит кушает, рубашку снял с себя, положил ее около себя, я ему говорю Валентина умерла, но если бы она в свое время не умерла она бы многих людей поумертвила.
Она и так многих загнала в могилу своей темной силой, когда она умерла в эту ноч, около моего окна дрались две силы, ее темная сила хотела пробраться в мою хату, а светлая сила ее не допустила, эта светлая сила темную силу била, а темная сила визжала, как свинья, вот какая война была, дальше вижу пришел учитель говорит убери иконы, я спрашиваю, их выбросить, он говорит ненада прибери их, они тебе пригодятся, а иконы это его партреты это его тело, которому не дали достигнуть его цели, взяли и зарыли его живое тело, а сейчас с его живой клетки природа его родила и вытолкнула его на землю, будет новый партрет, будет видим пока не для всех, он будет учить по новому, а сейчас его проповедуют постарому, а он пишет хватит меня хвалить, нада делать, вот он придет на землю и скажет разувайся раздевайся и иди за мной следом, вот кто эту истину сможет познать, а сейчас без него сколько людей брались, и нечего не получилось, ибо эту силу он еще не кому не дал до появления его на земле. Юра напишу вам одну выдержку, я ее недавно узнала.
Катя. 1962 года 31 декабря. Иванова болезнь не входит в рамки ученых, они бы меня за мою идею загнали туда, где Макар своих телят не пас, по юристовому излогу в хуторе в кондрючим осудили чтобы больше сюда не появлятся, а он был и будет всегда не с таким намерением, как многие тогда думают и выступают против учителя о том что за деньги учитель вылечил Валентину. Мы все на белом свете умрем, умрет суды и умрет юрист и умрет Сухаревская со своими свидетелями, которых привел в защиты не правды. Валентина Сухаревская по акту своему разделивая, а чтобы взять, не кто не видел, и не кто не давал, и не расписана не где. Мы хочем с вами осудить Иванова за 22 тысячи а они уже отданые, если хочет кто получить от учителя его имеющее богатство. Учитель не пожелеет ничего отдать, только заменить его работу. Учитель не пожелеет. А вы судите и не верите Учителю, что сухаревскую нада за это сгнать с земли, а он хотел задушить учителя. Учитель есть народ, есть люди, а сухаревская выступала против учителя, а юристам с деньгами, нет деньги ваши не помогут, убьют вас люди за мою идею что она была гонимая, этого вы не получите права от природы, вас осудит народ, когда узнают за провокацию Сухаревского Ивана. Иванов не ведет к королю, ему народ служитель и сохранитель его всей жизни. Это учитель для них не халам балам, он свое место никому не отдаст, он его завоевывал 50 лет босый по снегу в любую температуру. Он придет и люди придут с ним заслуженые пешеходцы вооруженные в природе, помоч людям.
Все написала есть чего почитать. Желаю счастья здоровья хорошего. Анастасия.
13.05.91 г.
Здравствуйте Юрий и все остальные кто с тобою близко, получила ваше письмо, и все что в письме, да у нас у всех понятие разные, напишу свое понятие, но не доказывающим делом мы сейчас все не кто не кому не имеем право доказывать, на это пока нет право, мы находимся в такой темноте ноч, ждем восхода солнца, нам нада соединится с учителем, чтобы мы были в ним, а он в нас, а этого делать некто не стремится, не хотят внутреннюю войну, чтобы победить своего внутреннего врага, а он был в нас и до сих пор сидит смирно до пробуждения живой клетки в человеке, а когда этот враг внутренний небольшое просвещение, он начал воевать с живой клеткой но Это не к плохому а к хорошему делу, но нада большое терпение, учитель пишет кто не примет внутреннюю войну, он увидит внешнюю войну, а когда мы сделаем победу в себе, тогда только мы увидим учителя приход на землю с его истиной, победа будет в обиженых людях, он только к ним придет мы Это прочитываем тетради учителя, и в библии написано, но оно не доходит людям, ученые свое сочиняют пишут и распространяют среди массы людей, свое незнание сочиняют, без истины, один другого ведут и обои упадут, а ответ не думают давать перед природой, у каждого мозги по своему работают, а души и сердца нет, оно у нас каменное, и хотим с таким сердцем любовь заиметь, без победы любви нет, зло сидит в человеке. Я пишу вам, но у меня доказательства нет, я еще в себе свет не вижу, а доказательство это есть вода воздух и земля, оставить еду дом и раздется и щигаляй за учителем вслед в природу, такое доказательство большой труд победа нелегкая, не бумажная, а внутренняя, без споров а в сознании, но сил пока еще нет Этих. А кто пробует без Этих сил, а они берутся и бросают, хотят доказать, а не получается, другой дух диктует не на пользу а на вред человеку, ведь истина не пришла еще, другие духи диктуют, и поднимают высоко, но больно падать придется. Валентина поднимала себя со своими поциентами лицемерами прислужниками, и упала разбилась до синяков, учитель ее не узнал с такими синяками вот как люди хотят быть выше от всех без знания, даже учителя не знали, и хотя он был среди людей а его не узнали, и берутся за такое ответственное дело, не подумали, но хочется им, что печатают журналы и газеты их не нада читать, входить в заблуждения принимать непонятное сочинения, нада самому заслужить и выпросить душой и сердцем, но что можно ночью сделать, ведь солнце еще не взошло, но люди взялись пусть делают для своего утешения, диктовка не нашего учителя, учитель пишет он ушел никому ничего не оставил, вот сейчас взялся Петр Матлаев не за свое дело, погнался за чужим богатством, а не за духовным богатством, и хвалится что его люди посещают, жадность не победил в себе, а других людей учит, пусть учит, больше отвечать будет перед природой, кому сейчас больше проповедуют книжникам да фарисеям придет учитель найдет и выведет и спасет от всякого бедствия своих людей. Поднимет свою сильную руку и преостановит всю эту войну убийство, а как оно будет дальше, он сам это все знает, кто поверит ему будет жить с богом, а кто поверит человеку ветхому и также погибнет вместе с ним, когда был учитель с нами на земле, он не лечил, а искал своих людей, среди людей.
А меня не нада хвалить, а просто принять душой и сердцем, как бедно обиженного человека и больного, да еще в дурака превратили, но дурака нада заслужить не каждому дадино природою, а с Этого слова нада вылести, а когда умным будеш, тогда и дурак полюбит а полюбить сейчас пока он дурак, Эта сила человека в духе, некоторые говорят что к ней никто не ходит, да учитель не допускает таких умников коварных и высоко мыслеников они не нужны, в природе много учителевых легионов, у них гордости нет и зазнайства, есть одна Любовь, идет семейка дружная, в любви она всем нужная, а что же это за народ в победе с силою идет, для всех обиженых и больных людей он радость принесет, живите люди и чтите учителя за его большой труд, за его 50 лет мучения, и 12 лет тюрьмы.
Напишу за мальчика которого хотели родить на чувилкином бугре и не дали, но он воспитывается у людей, он ждет учителя прихода на землю, когда учитель придет и привезут мальчика в Москву учитель начнет с Москвы, и примет мальчика даст ему здоровья, он будет как показатель молодежи, чтобы молодеж пошла за учителем, мальчику будет в июле 16 лет учитель за него говорил. Он придет до учителя.
Учитель написал. Москва прокричит на весь мир, а потом будет течения по всему земному шару. А люди что строят сейчас пусть строят, учителю Это нужно. 91–год стоит рядом. Сказано, сила учителя восторжествует.        
 
Тезисы материалов конференций и чтений
 

Тезисы выступления на Учёном Совете Гуманитарного

факультета ВУГУ

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ

КАК НАПРАВЛЕНИЕ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Как нам всем известно, педагогика имеет два значения: первое — это область научного знания, наука,  второе — область практической деятельности, ремесло, творение. Каждая наука имеет свой предмет — область действительности, которую она исследует. А так как педагогика изучает воспитание и образование, то научный поиск в области развития человека, сохранения его здоровья и эволюции может существенно усовершенствовать педагогический процесс. Предмет педагогики, который мы исследуем — это закономерности конкретно–исторического процесса природного воспитания молодёжи, в которых объективные связи между явлениями выстраиваются в теорию и методику воспитания и в педагогическую практику.
Почему мы говорим о комплексной модели и как мы понимаем гуманизацию образования?
Учитывая многовекторность и сегментарность современных наук, возникает вопрос — а где же та центростремительная сила, которая могла бы объединить в единое целое и цементировать человеческую природу в эволюционном переходе на новые рубежи и каким образом этот процесс сделать преемственным и лёгким? Видимо разговор должен идти не столько о стыке наук, сколько о слиянии их в некий комплекс, который был бы понятен и академику и ребёнку, физику и лирику, педагогу и медику. Эта комплексная модель в педагогическом процессе должна углубляться, а не дробиться. А связующими силами модели должно стать одухотворение взаимодействия педагога и ученика, понимаемое нами как гуманизация, т.е. очеловечивание их отношений. Это и право на свободное развитие, проявление своих способностей, это и укрепление силы человека, осознание ценностей жизни и лёгкого здорового состояния. Это нерелигиозная форма, где девиз понятен и ясен “Всё во имя человека, для блага человека”.
Что же может помочь в реализации этих задач?
Сначала следует остановиться на проблемах, которые усугубляют ситуацию со здоровьем человека и вызывают конфликты в обществе. На наш взгляд это следующие причины:
1. Человек теряет веру в свои силы, становится зависимым от внешних факторов. Это природные стихии, общественное мнение, биопатогенные факторы, социальное и религиозное управление.
2. Наличие посредников между человеком и природой. Это кумиры и поклонники.
3. Разделение физического и духовного. Наше понимание такое: “Всё едино и нераздельно”. Мы говорим о духовности физического развития, а “Духовность” это открытость друг другу и природе.
4. Непризнание того факта, что эволюция человека — это процесс скорее культурный, нежели борьба видов или развитие психоанализа и индивидуализма. Только коллективное, народное определяет сознание человека, а природное состояние усиливает и очищает разум человека, наполняет его светом.
Мы считаем, что гуманитарное образование должно избежать исторических ошибок и через педагогику здоровья реализовать естественно исторический переход человека на новый уровень развития, можно назвать его как “гомо–эманс”, т.е. человека любящего.
Теперь о путях реализации основной задачи. Напомним, что задача следующая: “Создание комплексной педагогической модели педагогики здоровья”
Рассмотрим первоначальный вариант модели в виде схемы (см.рис.1). Центральным и связующим элементом является эволюционно развивающийся человек. Понятие эволюционно развивающийся человек следующее: “Человек, который смог одержать победу в себе”, человек который максимально открыт природному процессу эволюции, людям, человек, который находится в лёгком комфортном состоянии, человек разумный, здоровый, радостный. Именно он определяет условия, в которые попадает за счёт своего разумного поведения. Человек, который соединяет внутренний биоритм своего развития с внешним социальным ритмом общественной регуляции. Человек, который рождает своё состояние, постоянно приближаясь к вселенским универсальным законам. Эволюция которого определяется открытым природоцелесообразным мышлением и переходом на более высокое энергопостроение.
Следующие друг за другом секторы — сегменты единого целого, а именно условий существования человека в обществе. Не человек идёт по замкнутому кругу, как в восточной философии, а развитие той или иной сферы — в зависимости от задач жизнетворчества. 
Развитие модели видится в усовершенствовании эволюционной спирали, точнее в объединении модели волнового процесса, сигнатуры человека (см.рис.2) и модели эволюционно развивающегося человека. Это наглядно видно из нашей валеологической программы, где с самого начала человек рассматривается как самодостаточная, эволюционная, т.е. развёртывающаяся во времени, неразрывная и независимая личность.
Согласно принципам тождественности элементов в природе эта личность представляет собой универсальный вид, способный выполнять роль творца, а не только созерцателя или, тем более, раба в природе. Ребёнку спираль понятна в виде капусты. Вспомните русское выражение, что “дети растут в капусте”. Медику понятны первые лепестки развития плода, химику видна таблица периодических элементов, описанная в спирали, физику понятна торсионная природа вращения элементарных частиц, электронику — лепестки антенных фидеров, философу — спираль эволюции, а биоэнергетику — уровни спиральных каналов и меридианов, физиологу — спирали ушных раковин, гайморовых пазух, кожных рисунков и т.д.
Модель просматривается и в виде простой русской матрёшки, где семь сестричек и есть углубление единого целого, которое описано в русских летописях, вплоть до 3–го тысячелетия до новой эры. Это и есть наша этнокультура, закрытая до поры учёному человеку, который отделил науку от человека, начав исследования среды и поставившего систему доказательств выше интуитивного восприятия мира или культурного вероисповедания, я имею ввиду культуру традиций, впитанных с молоком матери.
Очеловечивание науки или говоря научно — гуманизация науки и образования должна происходить в благодатной почве — в среде, где имеются условия для её восприятия. Мы имеем ввиду наше молодое поколение, которое должно закрепить в себе силы, данные ему природой. Открыть природу детям — главнейшая наша задача. Закрепить и усилить природные задатки, запустить все функциональные системы, регуляторные функции, систему восприятия внешнего мира, научить детей видеть себя частью природы и творцом в природе. Сформировать принципы природного, экологического мышления. Реализовать это в учебно–воспитательном процессе. Найти простые и эффективные критерии оценки своей формулы здоровья. Определить природные формы саморегуляции и коррекции патогенных состояний. Раскрыть причины недугов и уйти от них, используя педагогические технологии, помня при этом, что болезнь лучше не пускать в себя, чем лечить.
Чтобы успешно решать эти задачи нужна и преемственность и новизна подходов. Для этого, в первую очередь, нужны научные исследования в практике, где инструментом познания является собственное тело и разум. Для этого мы используем следующие механизмы:
Изучаем педагогический, социальный и биоэнергетический портрет человека, в частности ребёнка. Общее название — валеопортрет. В него включаются:
– природная открытость и творческая самостоятельность,
– уровень состояния регуляторных систем,
– уровень закалённости организма,
– продуктивная умственная работоспособность,
– психоэмоциональное состояние,
– состояние опорно–двигательного аппарата,
– уровень здоровья по Г. Апанасенко,
– состояние биоэнергетических каналов по Фоллю и  Ю. Иванову
Изучаем Духовно–нравственные ценности здоровья, разрабатываем свою формулу здорового состояния человека.
Используем средства и методы природного оздоровления:
– формируем основы природного мышления человека, природной биоэнергетики,
– развиваем педагогические технологии накопления.
Отслеживаем динамику развития ребёнка в условиях природной практики
Развиваем этнопедагогику и изучаем её влияние на формирование личности ребёнка.
Накапливаем опыт как собственного природного развития, так и обобщая результаты педагогического процесса и делая соответствующий анализ.
Учитывая новизну исследований, готовы к сотрудничеству и развитию природной практики со специалистами в области педагогики, социологии, медицины, культурологии, физической культуры и т.д. Принимая во внимание, что существуют критические высказывания как в адрес валеологии, так и в наш адрес, надеемся, что здоровый научный подход позволит снять многие вопросы и проблемы и поднять на высоту те ростки педагогики здоровья, которые уже десятилетия с трудом пробиваются сквозь бетон мышления отдельных руководителей и невежд.
   Педагог–валеолог, инженер металлург,
   Руководитель Гуманитарного Центра
   Ивановых ВУГУ Ю.Г. Иванов
    Из нашего опыта

МОЙ УЧИТЕЛЬ — МЕЧТА И ЯВЬ

   Эта работа написана Ивановой А.А. в 1989 г. и опубликована
 в Луганской Молодежной газете” 25 апреля 1992 г.
Прошло более девяти лет после написания этой статьи и ее первой публикации, и она кажется немного наивной, но друзья попросили напечатать ее в нашем журнале. Перечитала и рада, что каждое словечко правда, ни от чего не откажусь, ни в чем не разочаруюсь, и все это помнится так, как колыхающаяся нежная нежность тогдашних чувств, побудивших к новым знаниям, новым открытиям, познанию мира через раскрытие своих душевных струн и их более сильного звучания. И все благодаря Учителю Юрию Иванову открывшему многим людям, и мне тоже, мир Первого!
“Солнышко “Я” одно из всех огненное, пламенное ядрышко. Своими одними лучами согрею всех вас таких у меня верующих” — Учитель Иванов
Многие ли из нас в настоящее время могут сказать, что с детства у них был нравственный живой идеал, человек, с ранних лет ставший примером, родившим в нас мечту, стремление и, если был, то не разочаровал в себе, когда мы вступили в реальную жизнь?
В моей жизни прошло много добрых, сердечных, честных людей. Но идеал? Нет! В многодетной семье в послевоенное время было много тяжелого физического труда и забот о хлебе насущном, была радость от встреч с хорошими людьми. Не могу теперь с уверенностью сказать, что не были мечтой вкусная еда или, наконец, новенькое, не с сестринских плеч, платьице. Чтобы на столе, как у соседей, стоял такой арбуз большой, чтобы его за один раз не съели. Детская мечта о кукле так и осталась мечтой, а приближение к ее осуществлению — завернутая в платок кошка. Но сейчас еще большей мечтой кажется реальность, происходящая на нашем дворе — новорожденный теленок, качающийся на ножках, со звездочкой на лбу. Мы приставляли свои лбы к этой звездочке, ласкали и целовали атласное золотисто–коричневое чудо. Больно становится, когда порой видишь типовые бетонные гетто для животных. Сколько телепередач видела с ферм, все о надоях, условиях труда доярок и ни разу об отношении к животным. Нам всем не хватает молока, а спросил ли кто у коров, что они испытывают от электрических доильных аппаратов? Я помню целый обряд, исполняемый матерью перед дойкой.
В школе идеалам учили по книжкам, так как сами учителя редко вписывались хотя бы в отдаленный жизненный пример. С Наташей Ростовой и Екатериной Островского мы тогда же не сошлись во вкусах. Все вокруг почему–то говорили не о себе. С экранов, с приемников, трибун, в школе, на работе мы слышали о ком–то: кого–то изображали, о ком–то пели, о ком–то трубили. Но ведь это ложь! Не поступать так, как поступает тот, о ком говоришь. а рядиться под него и поучать других. И все же, несмотря на то, что в уши и души нам вливали одинаковую ложь, мы выросли разными и жить стали вроде бы и похоже,  но все–таки по–разному. Верх взяло то, чем наполнена душа. Одни покупали книги и “мадонны” для того, чтобы выставить их в престижную стенку, другие разыскивали какую–то бесценность прочитать. а уж если поставить на полку. то только то, что еще не раз и не два захочешь прочитать сам, предложить почитать единомышленнику. А какой сервиз? Красивенький, веселенький,  чтобы было приятно налить друзьям ароматного чая.
В лихорадке, расталкивая друг друга локтями, мы гонимся за удовольствиями. Но удовольствия кратковременны, радости и покой в душу они не приносят. И каждому рано или поздно в дверь постучится вопрос. Хорошо если это вопрос: “Зачем я живу?” Ну а если : “Зачем я жил?” — когда уже ничего не исправишь. Моя жизнь, жизнь педагога, была в поисках себя в людях. Я искала и находила качества, которым хотелось следовать и подражать. Складывались уже свои убеждения, отношения к духовным ценностям, во многом отличающиеся от хрестоматийных канонов. Я очень любила маленьких детей и в детский сад пошла сознательно, хотя после школы шила, стригла и делала прически, по признанию моих друзей и коллег, лучше многих профессионалов. Как, с такими руками и 65 р. в месяц? С детьми было положено быть строгой : чтобы по “Программе”, все съели, а то санстанция может нагрянуть, отходы взвесить. Умение шить, рисовать постепенно превратило жизнь детского сада в творчество: праздничные оформления и детские костюмы, игровые и прочие уголки, пособия для занятий. Ну что еще нужно для жизни: все есть, все, глядя со стороны, легко получается. Но полной радости не было из–за болезней, тянувшихся с раннего детства. И все же я расширяла круг поисков: литература, искусство, религия. Очарование и разочарование — такой разрыв с действительностью! Многим из нас советским знаком такой круг поисков: полная самоотдача, страдание и разочарование, приведшие уже, кажется, к полному краху, потеря здоровья, безнадежности что–то изменить в личной жизни, поправить в окружающем.
Лет в 19–20 меня стали мучить сильнейшие боли в желудке. На мои настойчивые жалобы врач Ворошиловградской 4–й горбольницы, ныне занимающая ответственный пост, восклицала: “Ну что ты выдумываешь, посмотри на свой цвет лица, не ставь себе еще один диагноз!” Уже тогда я ходила с симптомами желудочного кровотечения, но меня в подробностях никто не расспрашивал, а сама я не понимала, что к чему. Однажды я , наконец, попала в областную больницу. Во время профессорского обхода я доводила до белого каления профессора (кстати, женщина и,  наверное, мать) своим цветущим видом и жалобами на плохое  самочувствие.  Я умирала от боли и стыда. Спасибо за участие В.Е. Лейкину, великолепнейшему  рентгенологу и  доброму  человеку. Представьте себе, что я была счастлива целый день, когда меня, в результате очередного кровотечения,  послали на рентген и обнаружили: две целующиеся язвы 7х8. рубцовые деформации, стеноз, пенитрация в поджелудочную, т.е. много лет язвы открывались и закрывались сами. Уже не симулянтка!  У моей постели оказался зав. хирургическим отделением т. Шевченко. За много лет я увидела устремленные на меня с состраданием глаза этих двух врачей. От операции я отказалась, отказывалась и потом несколько раз, хотя как терапевтическая больная я была совершенно безнадежна. Вот во что вылилось лечение ревматизма (я и им болела в 15 лет) аспирином и прочими лекарствами.
Жизнь сквозь постоянные изнуряющие боли, поглощающие время и сознание. Я смотрела на здоровых, не носящих в себе страшную физическую боль, как на чудо. Я удивлялась, что они могут на кого–то злиться, быть недовольными. Неужели они не понимали, как они счастливы. А мне хотелось и гостей принять и платьице новенькое сшить и в кино сходить. И все через муку. Я начала изучать массаж, самомассаж. Улучшение было, но еще долог путь был к полному выздоровлению, больничная койка не отпускала. Но уже помогала многим страждущим, не только себе. Ко мне стали обращаться медики: врачи, медсестры, массажисты с просьбой научить тому, чем владею я, “поставить” на место живот и т.д. Благодарна я Закарпатью, его целительной воде. Жил и работал тогда в “Поляне” Ганинец П. П. — чуткая душа, иглотерапевт. Спасибо ему за то, что дал толчок для исцеления души.
И вот встреча с Учителем, Человеком, который у Природы учился жить, отбирал для себя лучшие качества, отбирал в плохом и холодном для того.  чтобы поделиться своим опытом с людьми. В 1986 году моя сестра написала обо мне Человеку,  о котором услышала много интересного и необычного: “Помогите моей сестре как экстрасенс экстрасенсу. Она такая способная, такая, такая.., но очень болеет”. Дальше будет понятно, почему именно так она написала. Юрий Иванов откликнулся сразу, что же вы, мол, к Иванову в Куйбышеве обращаетесь, если живете на родине Порфирия Корнеевича Иванова, человека, открывшего для людей секреты здоровья? Испугалась я тогда холодной воды, но слова, убеждения перевернули душу. Я почувствовала, что этот человек не “трибун”, а искренен в своей огромной вере в Человека, его возможности и счастье для всех людей.  Между тем жизнь шла своим чередом.
Чтобы были более понятны мои жизненные дороги, я вернусь немного назад, опишу, на чем формировалось мое отношение к миру. В 30 лет я поступила в педагогический институт.  Работала методистом, заведующей. Когда я только начинала работать руководителем детского сада, я не знала, какой я буду заведующей, но твердо знала какой не буду. Не буду злой,  бездушной или просто равнодушной к подчиненным. Целью моей жизни стало создание условия для работы в коллективе, где каждый день пребывало более трехсот детей. Сколько радости я получила в ответ на свои хлопоты и заботу. Мой дорогой 107–й, вы и сейчас мои дети. Иногда от пожилых заведующих я слышала: “Что ей стоит с ее внешностью?” Лет с 20–ти я иногда мечтала постареть, испытывая нескромные притязания мужчин и жестокую зависть женщин, от которых зависело решение каких–то вопросов, чаще вопросов здоровья. Ах, сколько обязанностей у заведующей и сколечко прав. Надежда только на отзывчивость, за которую благодетели хотели бы получить мзду в виде благосклонности. И что за трубы, за гардины, за ремонт, за телевизор и т.д., необходимые в детском саду. Такой, как я, только и не хватало в роли инспектора по дошкольному  воспитанию  Каменнобродского  райОНО.  Здание райкома партии и райсовета жители Камброда называют “Белым домом”. В апреле, когда цветут одуванчики, все газоны вокруг здания усыпаны ими. Кругом чернеет земля, а маленькие солнышки, как дети, ласкают глаз прохожих. Люди проходили мимо и не отрывали от них глаз, приостанавливались,  оглядывались. Вызывают меня однажды инструктор райкома партии.  а затем и один из секретарей и просят привести дошкольников сорвать одуванчики, чтобы вид не портили.  Я в ответ: “А экология?”
Инструктор: “Что это такое?” Все–таки я попросила заведующую одного из близлежащих д/с обезглавить одуванчики,  но только чтобы детям сказали, что это на лекарство и чтобы дети не поняли, что их обманывают. Детские сады в приспособленных помещениях. Условия для детей простительные только для послевоенных лет. Зато в день района, проводимый каждую осень, малышей вытаскивали на стадион для показухи. “Ох, хорошо в стране советской жить...” Когда я поднимала вопрос о том, какой опасности подвергаются дети, которые в течение часа только в одну сторону добираются до стадиона общественным транспортом,  в райкоме не постеснялись соврать обкому,  что транспортировка обеспечена, а мне устроили разнос за то, что одна против района иду. Какое отчаяние я испытывала в этих бездушных стенах, как жалела за тем, во что вложила столько души и сердца. Сейчас я с ужасом думаю о том, что в детском саду мы устроили военный режим, выхолащивающий душу детей. Все только по разрешению: если рисовать, так всем елочку. Уже с детства мы воспитывали судей и лицемеров, обучая детей анализировать работы и поступки друг друга. Хорош только тот, кто тихо ведет себя в клетке. Детям даются мертвые знания, но как вести себя один на один дети не научены. В школу приходят дикари, обученные счету и чтению.
Так обострились мои, начавшие отступление, болезни, и в январе 1987 года в четырнадцатый раз я оказалась в больнице, (9–я горбольница, терапевтическое отделение)в тяжелейшем состоянии. Категорический приговор — немедленная операция и моя мольба: “Потерпите меня в терапии и я выкарабкаюсь”.
Помню такой момент. Я совсем ослабела и чувствовала, что ухожу. Попросила позвать кого–нибудь, мне плохо. Соседка по палате пришла и сказала, что в отделении только сестра Вика, и она просила передать, чтобы я подошла к ней, когда мне станет лучше и она сделает мне укол. Двигаться, говорить я уже не могла, но закрыв глаза стала молить: “Матерь Божья, накрой меня причестными святыми покрывалами”... В палату зашла моя подруга Люба и, как она рассказывала, хотела кричать, подумав, что я умерла. Потом увидела тихое дыхание,  стала успокаиваться, взяла меня за руку. Я не приходила долго в себя, но она уже никого не звала, зачарованная, как она много раз рассказывала, льющимся на меня сверху золотым дождем. И на этот раз я победила.
К тому времени я уже получила в городе репутацию так называемого “экстрасенса”. Звонки, просьбы о встрече, посещения даже незнакомых людей развивали мои способности, но и истощали вконец силы. Мне не стоило труда поставить диагноз даже заглазно, беседуя о человеке по телефону, найти пропажу драгоценностей, предсказать какое–то событие, чью–то судьбу, описать чье–то жилище, внешность или характер человека. Стала пробовать лечить при помощи молитв и заговоров и открыла для себя целый мир потоков и цветов, которыми в буддизме управляют при помощи медитаций, а в йоге — при помощи поз и упражнений. Но молитвы мне понравились больше, т.к. в них было нравственное устремление, просьба. Помощь оказывала и на расстоянии и через воду.
Так я пошла в церковь. Меня тянула туда сила поиска истины. Мой опыт врачевания делал чудеса.  Обращение к Матери Божьей вызывал не то в памяти, не то в воображении образ золотой милосердной женщины. Умом я стала понимать, что архитектура церкви, ее убранство и иконы, сотни зажженных свечей оказывают огромное влияние на психику и физическое состояние людей. Кто поверит этому миру, тот будет в плену, и я стала идти навстречу этому плену. Я видела, умом отмечала, что это хорошо отработанный веками спектакль, а душой хотела этому поверить, чтобы уйти от ужаса повседневной жизни и болезней. На лекциях по атеизму я с уверенностью стала говорить, что Иисус историческая личность. человек высокой нравственности,  мудрый и справедливый. В Матери Божьей я видела собирательный образ идеальной женщины: чистой, воспитывающей сына для людей в честности и сердечности. Обращение к Иисусу, Марии — это обращение к своему “Я”, но “Я” идеальному. А в церквях попы справляли службы, поспело стуча каблуками, на моих глазах торговали прямо в церкви иконами.
Еще более года в муках и сомнениях, стремлении помочь людям и понимания, что это истощает мои силы. Стала учить подруг и обращающихся ко мне за помощью людей молитвам для лечения детей, себя и близких, укрепления своего психического состояния. А сама все время была занята внутренним поиском.  Я окончательно поняла, что все молитвы молены людьми, с ними передается какая–то вековая вера. Иисус для меня все больше и больше становился недосягаемым, но человеческим идеалом. У меня есть икона, художественной ценности ее я не знаю. Это не икона, а скорее портрет любящего и сострадательного человека. Ему я поверяла свои тайны, к нему взывала о помощи, в его чертах всегда находила отклик на свое внутреннее состояние. Церковь я так и не полюбила, хотя очень хотела ей поверить, а в Иисуса верила, ждала чуда.
Как мы все одиноки на Земле, хотя нас объединяет множество, кажущихся общими, интересов. Во мне пульсировал целый мир образов, красок, судеб и переплетений, и я была бесконечно одинока.
И я снова, после почти полуторагодовалого перерыва, написала письмо Юрию Иванову. В тяжелейший для меня день обострения мучительных головных болей и помощи неотложки, мне принесли газеты об Учителе, работу “Дневник инженера из Куйбышева”. Никогда в моем доме не было столько радости, я словно как воду пила строки об Учителе! Как мне хотелось,  чтобы работа “Дневник...” оказалась работой того человека, которому я послала письмо. Только он мог так написать,  я же помнила и столько раз перечитывала его письма! А вечером пришло письмо. Я прижимала его к груди, целовала конверт, изумляя подругу, принесшую его в дом. — Что с тобой?  — Не знаю. Так я стала обливаться холодной водой, голодать и учиться выполнять остальные пункты “Детки”, оставленной Учителем.
Еще одно письмо и встреча в день рождения Духа Учителя 25 апреля на хуторе, куда съехались сотни людей. В доме Учителя его портреты, сделанные благодарными последователями. Я попала в какой–то новый мир не то поклонения, не то почитания. На второй день знакомства с Юрием Ивановым в одно из мгновений я вспомнила, что со мной происходило за несколько дней до этого. Ночью я проснулась не то ото сна, не то от видения. Я увидела седого красивого старика, а справа от него, чуть сзади и выше, молодого человека с благородным и простым лицом.  Сквозь его тело крестом сиял как Солнце свет. Мне стало тяжело, т.к. этот свет не мог войти в меня. (Я давно уже видела,  что сквозь больные органы не проникают инфракрасные лучи). У меня только одна мысль билась: “Это Иисус!” Значит он есть.  Это образ, мечта, нравственность, но он есть! И вот теперь среди многих лиц, приехавших со всей страны, людей я увидела лицо Юрия Иванова, новое для меня в какой–то отстраненности и одухотворенности. Тонкое, без единой морщинки лицо, но какая–то вековая мудрость и знания, недоступные моему пониманию, в нем. Ему было лет 800–1000. Господи! Да это же то лицо, которое я видела во сне. Как он похож. А Учитель похож на того старца!  Как странно! Так в жизни я встретила свой идеал, к которому стремилась всю жизнь, идеал доброты, ума, сердечности. Это была встреча не с кумиром, а с человеком, который вытащил меня из пропасти. Он стал мне рассказывать об Учителе, о его учении. Самое главное, он спокойно и с уважением отнесся к моему феномену. Он спас меня от душевного одиночества, да и просто от физической гибели. Он мой Спас.
В сентябре 1988 года Юрий приехал на родину Учителя и, как научный работник. решил испытать на себе практику природного оздоровления. 25 декабря присоединился Петр Волошин, молодой кинорежиссер из Киева, в январе природа пустила в Ореховку и меня. Все мы пережили: мягко говоря, удивление коллег, родных и знакомых, когда оставили престижные места, приличные зарплаты, городские квартиры и уехали в деревню. Можно только вообразить чего все это нам стоило! Как ?! Мало того, что перестала краситься и накручивать волосы, носить украшения,  и в дождь, и в снег ходит легко одетая, без головного убора, так еще бросает престижный детский сад и уезжает в деревню?!  Ну как всем объяснить, что раньше, покрутившись каждое утро часик перед зеркалом и сделав из себя “шедевр”, я как–то уходила от чувства неудовлетворенности собой, от своего внешнего несовершенства, уже проявившегося во внешности нездоровья. Сколько нас, красивых и неотразимых, вышагивает по улицам, снует по коридорам и кабинетам, стоит у прилавков... А в душе? Кто заглянул нам в душу? Сами этим показушным лоском возбуждаем похотливые взгляды, лезущие нам в вырез платья, а потом удивляемся, что мужчины перевелись. Только в музее увидишь написанное самой природой женщины лицо: ласковое, нежное, а среди нас — маски, краски, замазки, побрякушки. И отношение к нам такое же поверхностное во всем. Учитель в свое время рассказывал о том, что в нашей истории на горизонт жизни вышли три человека. Первый из них, увидев зло на Земле в виде зверя, решил победить его, лишив жизни. Но зверь убил первого человека. Следом за ним вышел второй человек, который пожалел зверя и дал ему знания. Зверь не стал убивать человека, но снял с него скальп —воспользовался его знаниями. Зло не ушло из жизни, и вот на смену двум пришел третий. Третий человек пошел в засаду на зверя, дав ему возможность выйти из берлоги. Голод и терзающие ум знания заставили зверя оглянуться вокруг. Люди исказили правдивое слово в угоду своих интересов, вооружились против природы хитросплетениями искусственного и технического, тем самым умертвили его. Как важно сейчас понять происходящее сердцем. Учитель говорил, что его поймут люди природного характера, т.е. тогда, когда получив истинные знания, они не смогут идти против природы. Гораздо важнее человеку просто быть на Земле. Не важно, кто мы, важно, кто в нас. Основное в идее Учителя Иванова то, чтобы мы научились жить на Земле и не умирать. А это произойдет тогда, когда мы научимся жить в природе не захватниками, а будем хранить ее и любовь как свое око. Природа — это люди!
На весь экран лицо Учителя. Вдруг глаза оживают, камера отъезжает и ты, как зачарованный, смотришь на бесподобной человеческой красоты старца. Он говорит что–то, но звука нет. Ты тянешься услышать и действительно слышишь какие–то смутные звуки. Но эти звуки у тебя в сознании. Учитель ходил по Земле 50 лет из своей долгой и трудной жизни неся людям секреты здоровья. Мало кто услышал его. Сильно обижали в те годы Учителя. Но не об этом говорит автор сценария и экранный герой Юрий Иванов. Я смотрю фильм:” Слово о человеке”, выходящий на экраны благодаря кинематографистам Украины. Я подумала, что фильм об Учителе направлен только в позитив и что каждый в нем увидит самого себя, то что близко ему. Этот фильм — проявитель: человек чистый увидит, что в нем нет лжи, хотя увиденное поражает простотой и необычностью. Думаю, ждет разочарование многих из тех, кто попытается найти в фильме “Слово о человеке” очередной источник информации! Скорее всего, почувствовав наполненность человеческой души и Природы, его примут простые люди, уставшие от бесконечных разбирательств, идущих с экранов, газетных полос, собраний и т.д.
На экране потрясающие в своей простоте строки тетрадей Учителя, а их он написал сотни. Они вводят в мир природы человека, в мгновенное состояние Природы, в котором Учитель находился и это каким–то духом, образом проникает в сознание и сердце.
Легкий образ серебристого старца от кадра к кадру трогает все струны человеческой души то необыкновенной строгостью и взыскательностью, то всепрощением и просьбой. Откровение простой русской женщины, Насти, идущей с Учителем не один десяток лет, покоряет открытостью, пониманием Учителя не буквально, а как–то по–женски душевно, и за этим видится одухотворяющая наполненность и простота всей ее жизни. Для нее слово Учителя — это путь от мысли к делу, а не наоборот.
Бесхитростный рассказ молодого человека, поверившего идее Учителя и ставшего на непростой его путь,  притягивает своей верой, обновившей его душу, давшей познать себя в творчестве, радости. Именно как о Человеке идет речь, а не как о каком–то гениальном философе или феномене. Как часто люди стяжают на знаниях других, возвышаются. В этом фильме никто ни в чем не убеждают, со зрителем как бы здороваются, предлагая на своем жизненном опыте постигнуть ум и душу старца. А дальше? Кто как поверит и насколько приблизится к нему,  таким и будет его дальнейшая судьба! Исповедь, идущая с экрана, приглашает людей к большому разговору об Учителе.
Открывая вам свою душу, я делюсь самым сокровенным. Для меня идеал совершенства перерос из конкретных качеств человеческого образа в многогранное, постоянно меняющееся в своем совершенстве восприятие мира. Это расширяет сознание и ведет человека в новое, небывалое, эволюционное, что помогает найти свое место в Природе, на Земле, во Вселенной. Желаем здоровья и счастья.
 
Из рукописей Учителя Иванова
....Жизнь одной семьею будет.
Кто же нас тогда осудит,
Будет не за что судить,
Ведь все в дружбе будут жить!..
 
Из тетради “Семья моя или ихняя”     
стр.35... Мы хорошо за это знаем, этому  времю придет конец, сменится на вот этом месте наша великая Атмосфера человеку в сторону легкого. По нашей природе будет жить...
стр.45... Если мы будем спать, нас и с вами природа не пожалеет. Будет для нас смерть. Мы все люди не будем у этом оправданы...
стр.49... А субботнее время настает, мы хорошо знаем за это дело. Приходит день праздника. Это все сделалось природою. Если бы природы такой не было меж нами, не было никакой семьи...
стр.84...самое лучшее в жизни небывалое счастье, жить не так как все, мы должны жить не простуживаться и не болеть. Это будет неумираемая семья, не ихняя семья,  а моя лично рожденная семья...
...А вот такая будет семья, это неумираемое Ядро, общая мысль для всех, неразделимое дело...
 

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА:

1. Классические  подходы и современная педагогика
    здоровья. Ю.Г. Иванов
2. Паршек (продолжение)
3. Слово Учителя Иванова. Строки из тетрадей 
4. Из писем Анастасии Павловны Афониной 
5. Тезисы выступления на Учёном Совете Гуманитарного
    факультета ВУГУ.
    Комплексная модель педагогики здоровья как направление
    в гуманизации образования.  Ю.Г. Иванов
6. Валеологические аспекты в практике работы врача (дипломая
    работа Студентки  II курса философско-валеологического
     факультета Самарского госпедуниверситета Тиверевой Р.М.)
7. Мой Учитель — мечта и явь. А.А. Иванова 
8. Из рукописей Учителя Иванова.
     Из тетради “Семья моя или ихняя”
9. Единство русской и украинской культур — как основа
    эволюции. Юрий Иванов, Петр Волошин
10. Откуда есть пошла Украинська Земля? В. Иванчук
11. Земля — это семь Я! Семь моих Я — семья! А.А. Иванова
12. Рекомендательное письмо по созданию Гуманитарного центра
    Ивановых. В.Я. Витрищак
 
 
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.
Яндекс.Метрика