ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
№1(8) - 2001 год
/сокращенный вариант/
Этот номер журнала поможет читателям глубже познакомиться с некоторыми материалами научной работы в системе Учителя Иванова, в частности, в области социальной философии
Выступление Ю.Г. Иванова На защите диссертации по социальной философии В МГТУ им. Н. Э. Баумана
Уважаемый председатель диссертационного совета, уважаемые члены диссертационного совета, уважаемые гости — на ваше обсуждение представлена работа, которая в научных философских кругах ещё фактически не разрабатывалась. Я имею ввиду осмысление такого важного социального явления в нашей новейшей истории, как движение определённой и достаточно многочисленной части населения России и стран СНГ, избравшей систему природного оздоровления П.К.Иванова в качестве алгоритма физического и духовного самосовершенствования. Противоречивость ситуации заключается в том, что научно-обоснованного анализа этого практического опыта пока нет, особенно социально-философском аспекте, в то же время эффективность природного оздоровления человека по методу Иванова весьма высокая. На наш взгляд, абсолютно упускается из виду, что данная система представляет собой реальный путь целостного развития личности в единстве с природной средой. Широко известно, что формирование личности зависит от социальных факторов которые проявлены в культуре, системе образования и т.д., однако не учитывать природные факторы в этом сложнейшем процессе видимо неверно. В то же время существует проблема в переходе от ограниченно рациональных и эмпирических ориентаций в познании к целостному, включающему подсознательные, интуитивные, сакральные, мистические факторы сложнейшего взаимодействия человека и природы. Гипотеза моего исследования заключалась в предположении, что природные факторы оказывают влияние на процесс становления личности, который я называю вызреванием.
Поэтому, название темы диссертационного исследования «Влияние природных факторов на процесс вызревания целостной личности» было обусловлено следующими обстоятельствами:
1. Назрела насущная необходимость в философском осмыслении практического опыта большой категории граждан России и других стран СНГ, использующих методы природного оздоровления по системе П.К.Иванова и ее влияния на становление целостной личности.
2. Вторжение человека в природу всё больше оборачивается и разрушением природы и саморазрушением, деградацией личности, в итоге рождается всё больше больных детей. По последним данным медиков 92% новорожденных или незрелые( 24%), или недозрелые (около 70%). Это одна из важнейших проблем современности. В социуме она проявлена конфликтами, социальной напряженностью и другими проблемами.
3. В науке очень мало исследований о влиянии природных факторов на процесс формирования личности. Общепринято, что личность формируется под воздействием социальных факторов. Однако, так как человек является органической частью природы, то представляется целесообразным проанализировать факты, когда взаимодействие человека с природой проявляет в нем качественные личностные изменения. Такие факты имеются. Мы наблюдаем формирование личности подрастающего поколения, где отношение к природе уже иное чем прежде. Природа - это не только среда обитания и средство для удовлетворения потребностей человека, а это живая и ранимая система, это наше здоровье, наше достояние. Все более природа воспринимается человеком личностно, как разумное целостное состояние и мы видим, что человек, познавая себя, способен найти с ней общий язык.
Наш практический многолетний опыт показывает, что природные факторы оказывают определённое влияние на процесс вызревания целостной личности. Внедрение в государственных учреждениях наших программ и методик позволило не только добиться хороших оздоровительных показателей, (снижение заболеваний в отдельных учреждениях было в 24 раза! Имеются десятки актов внедрения и более 600 положительных отзывов). Практически во всех случаях мы получали данные, что в человеке происходят серьезные качественные изменения касающиеся его поведения в обществе, роста сознательного и ответственного отношения к окружающему миру, повышения успеваемости, уравновешенности, самостоятельности, изменение волевых характеристик и т.д. Человек более ясно определяет свое место в социуме, влияет на него, так как здоровое и зрелое состояние привлекает неослабевающее внимание со стороны окружающих людей. Повторю, что противоречие в том, что есть опыт, а теоретические построения недостаточно проработаны.
Этот опыт требует философского осмысления. Влияние окружающей природной среды выражается в тех факторах, которые являются по функции компенсаторными силами на искусственно созданные структуры человеческого бытия. Таким образом, природные факторы влияют на человека еще и опосредовано через «неорганическое тело» человека, его биосоциальный опыт, образуя тем самым определенную фазовую разницу воздействия природы на человека. Такая диахрония воздействия проявляется вследствие двойственного состояния человека в качестве компонента природы как биологическая данность и как результат искусственно созданной формации человеческого бытия. Это состояние высвечивает в человеке противоречивость опыта своей жизнедеятельности, кризис которого устраняется переживаниями в природе через устремленность к собственному совершенству. Иными словами, стремление к целостности ставит человека перед необходимостью открытия в себе мира природы, осознания природного в человеке и природы в целом, в состоянии которого он реализует свои творческие процессы в действенном сотворчестве с природой.
Цель исследования — в разработке социально-философской концепции целостного, духовного развития человека в единстве природой.
Задачи исследования:
— поиск вариантов наиболее эффективного взаимодействия человека и природы;
— определение понимания целостной, духовно развитой, творческой личности;
— анализ опыта сознательных устремлений человека по воздействием практики и мировоззренческих взглядов системы П.К.Иванова;
— разработка форм и методов реализации концепции в педагогической практике.
В диссертации всего их более 10.
В итоге получены новые научные результаты:
Разработана социально-философская концепция целостного, духовного развития человека в единстве с природой. Получены данные, позволяющие утверждать, что дозированное использование природных факторов (холодовые нагрузки, космические, солнечные, земные природные ритмы, набор космической и солнечной энергии, «природное» питание, оздоровительные упражнения и др.) формируют оптимальное физическое и духовное состояние человека, гармонизируют функциональные системы организма, развивают интеллектуальные способности. Дано понятие духовно зрелого, целостного творческого состояния человека в природе. Показана роль здорового состояния человека в развитии духовно зрелой, целостной творческой личности. Предложены новые подходы и педагогические методы освоения человеком сил природы.
Исследуя реальные потенции взаимодействия человека и природы определяются конкретные механизмы влияния природных факторов на «вызревание личности», когда посредством «сотворчества с природой», «творческой самореализацией» обеспечивается гармонизация социобиологических характеристик человека, происходит эмоционально-духовное освоение этой гармонии, а также осуществляется социально-нравственная переориентация в мотивационной структуре личности. Параллельно с этим обеспечивается деятельная самореализация человека в природе.
На этой основе разработаны программа, методика и конкретный инструментарий оздоровительного взаимодействия человека с природой, получившие широкое распространение в России, Украине и других странах СНГ.
Положения, выносимые на защиту:
1.Концепция целостного духовного развития личности в единстве с природой. Состоит из теоретической и практической части.
2. Непременным условием вызревания целостной личности является здоровое уравновешенное состояние человека. Критерии равновесия — открытость природному фактору, адаптированность и умение сохранять свои функции в норме.
3. Духовно зрелое, целостное творческое состояние человека в природе позволяет ему разумно строить свою жизнь, действовать в согласии с природными ритмами, не нарушая единство природы и осознавать свою ответственность в ней.
В заключение следует отметить следующее:
Осуществив ретроспективный анализ взглядов мыслителей от античности до современности, обосновывается вывод о том, что теоретический и опытно-освоенный народным мудрецом П.К.Ивановым уровень гармонизации отношений человек - природа по сути своей совпадает по целям и результатам с идеями и догадками многих философов и просветителей.
Определение целостной творческой личности в контексте природной целесообразности может способствовать формированию новой парадигмы философского осмысления эволюции человека.
На основе разработанных алгоритмов достижения человеком зрелого природного состояния можно оптимизировать учебно-воспитательный процесс, заинтересовать человека в своём развитии, в значительной мере снизить противостояние человека и природы.
Благодарю за внимание.
ПИСЬМО Ю.Г. ИВАНОВА В ГАЗЕТУ «ЗАВТРА»
НАШ ДУХОВНО – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СТРЕМЛЕНИЯ К ЦЕЛИ ОБИТАЕТ В ПРИРОДЕ.
Для ясности изложим о чём пойдёт речь. Мы с вами находимся на том рубеже, который смело можно назвать сменой эпох. Поэтому, чтобы глубже понять причины происходящих явлений, а также представить себе перспективу, необходимо окинуть взором довольно широкое временное поле и окунуться в пространство природы самого человека. Только в этом случае можно разобраться в событиях, которые потрясают нашу родную страну и переворачивают страницу истории глобального масштаба. Смелость рассуждений автора тождественна тону уважаемой газеты, позволившей себе именоваться Газетой Государства Российского, которая так отчаянно защищает нашу жизнь. А её должен защищать каждый у кого есть совесть, разум и любовь. И есть надежда, что читатели, представляя стотысячную протоплазму пульсирующую в ритме её ядра, воспримут вдумчиво эти строки. Живая клетка тела сильна зарядом Земли, так же она сильна и чистотой межклеточной воды, которая её бережёт, защищает, питает и проявляет в эфире пространства. Поэтому важно знать и условия, в которых жизнь дана.
Был некогда един наш праэтнос, о котором узнаём из древнерусских сказаний, древнекитайских и древнеегипетских письмен, индийских, иранских и многих других народов. И ведётся в них разговор о «расчленении» единого первобога, первочеловека, в результате которого произошли события, приведшие к упадку развития цивилизаций, породившие проблемы в жизни человечества. Представим себе, что этот праэтнос торжествовал в природе, в нём был един русский язык, он был един со Вселенной и семя его было едино. Однако взор человека выхватил ягодку в пространстве и упало это семя каплей на Землю. Человек стал зависеть от того, что сотворил с собой. И пошли времена, когда это семя смешавшись с прахом земным стало его жалить и с тех пор он никак не может удержать себя в целомудрии. А отголоски того далёкого торжественного состояния в природе сохранились в памяти как яркий луч света, который тихо радует иных и ныне. Не инстинкт отбора, не половая ущербность и не каннибализм, как утверждают нынешние каннибалы влекли вперёд людей, а именно этот свет в надежде, что когда-нибудь человек возвысится до размеров Вселенной, соберёт воедино всё, данное ему Матерью Природой, удержит и сохранит этот свет и навсегда с нашей Земли уйдёт вечно лежащая ночь. Те же, кому удалось разболтаться до предела, как стружки исковеркав свои мозги, уже не в силах даже осознать, что их планида давно решена, ибо закрепилась она в деяниях вековых.
Человек ушёл от Природы, сошёл вниз и сделал это довольно быстро, но ещё быстрее Она ему вдогонку понеслась и посадила на тело его язвочку и грибок и ничего уже человек не смог поделать, силы свои он растерял. И не нашлось другого такого человека, который мог бы ему помочь в его беде, смертен стал человек. Никакой пользы от такого человека в природе уже не было. Более того, он стал себя сам потрошить, появились языки и наречия, появились боги, появились их посредники и пошло великое наваждение. Казалось бы, что всё ушло безвозвратно, ан нет, Природа высшей своей мудростью нашла такого человека и представила его людям. Но представила его так, как изначально она рождала людей. Откуда же силы такие взялись? Ведь абсолютная сила есть общество, а Человек есть самореализация Природы, дитя её высшей самоорганизации. Она надеялась и ждала, что мучительный период в истории человека, который когда-то утерял её единство, наконец-то закончится и произойдёт на земле новое и небывалое - опыт человечества созреет до уровня, когда оно родит дитя целомудрия.
Эта детка Природы в каждом из нас глубоко заложена, а семечко через темечко сажается ею ежеминутно и через мысли наши оно достигает того заветного сундука в котором зайчик трепещет от безвыходности. А в нём уточка вверх просится, а в уточке яичко Вселенной ждёт пространства, а в яичке семечко, которое если зажжётся, то растают все ледники на Земле и вода хлынет на берег и пронесётся ветер ураганом, сметая всю коросту со своего тела. Так где же тот сундук заветный и что за дуб его держит?
Да сердце это наше каменное, вот что на запоре! И висит оно на дубе стержня человеческого - оси и мерила тела его плотяного. Крона его в сознании раскинулась, а корни на Земле стоят. Как же Детке позвоночник свой распрямить, да выпустить из сердечка-сундучка свои чувства, коли дремучесть кругом, коли бьют кудрявые мысли ворогов, коли костяной Сэм силу земную - алмазы и злато от людей спрятал в горах альпийских, коли три своих царства - медное, серебренное и золотое, совесть разум и любовь меняют люди на мёртвый груз, который ко дну Алёнушку тянет?!
Спросите, кто нашу историю в сказках хотел уничтожить? Кто казнил сказочников на Руси, кто гнал скоморохов с их древнейшими знаниями? Кто крал золото из кладовых земных? Каждый встанет и отчитается! За ядерный подвальчик, за посредничество, за наваждение, за скорбь и горе земное. Но было бы неразумно расставлять флажки, в рамках доктрины кары божьей, иначе узость пространства мысли сдавила бы роды единого и нераздельного. Итак уже молодых оболваненных старух с разбитыми корытами мы видим почти повсеместно, будь то дискотека или заморский притон. Старики же с драным неводом пытают счастья в волнах пещерного рынка Али бабы и его разбойников.
Издавна пытались любовью восполнить друг друга царевичи с царевнами, искали друг друга суженые, чтобы родить более совершенное и целое в природе. Это стремление не что иное как восстановление единства человека с Природой. Но из праха земного трудно подняться, велика зависимость. На Руси знали, что семя можно принять одной не более чем от двух других, и то в случае ухода одного, а нынче? И всё же Русь хранила инстинкт жизни, а не смерти. Как вдох и выдох она разжимала пространство для чувства, освобождалась от гнёта или трансформировала по-своему чуждое ей инородное. Эта трансформация проявлялась в софиях и апокрифах, в бунтах и революциях, полётах и жертвах, пока не вырвалась наружу в веке минувшем. И вот мы переходим к главным действующим лицам.
1898 год был годом историческим. В этот год зародилась партия, которая снесла впоследствии как ураган гнёт державия, смела вековую дрёму и наваждение, разрубила оковы колоний для всего мира, дерзнула вырваться ввысь и актом действия в быль превращала вековую мечту построение рая на Земле. Что же за дитя родило человечество, которое выдержало всё это, и не просто выдержало, а развиваясь и совершая подвиг жизни защитило и себя и народ от бед? Это реализовалась мысль многих поколений, ожидавших и служивших идее рая. Что произошло в 1983 году? Была подготовлена основа и завершён ритм человеческой жизни, в которой воплотились все исторические идеи, когда либо задуманные человечеством. Сущность Духа Природы была проявлена в Человеке. И человек достойно принял на себя этот дар. Адское терпение в том и заключалось, чтобы сохранить семя Духа и тем самым удержать мир от коллапса. Это был сознательный выбор! Стрела - мысль пронзила человека, а любовь к людям открыла сундук счастья земного. Светлый Дух ожил, он и раньше был в воздухе, воде и земле, а теперь ожил в человеке!
И были слова такие: «Наступили торжественные и радостные дни на земле, светлый разум победит тьму, разумный смысл предвратит злобу». А теперь почитаем такие строки: « Чистосердечною любовью и наилучшие пожелания встречать Новый год с новыми силами новую идею осуществлять и полноту всех совершенств создавать. Полнота есть человек вполне созревший в своей ДЕЙСТВУЮЩЕЙ БЕССМЕРТНОЙ СИЛЕ БЕЗ ПИЩИ И ПИТЬЯ, РАСКРЫТЬ ЕЙ ЧИСТОЕ ТЕЛО СВОБОДНО ЕМУ ДЫШАТЬ И СМЕЛО БЕЗ СТРАХУ ПО БЕЛОМУ СНЕГУ ШАГАТЬ».
«Торжественно зимой встречать природные силы, возглавлять и новый мир создавать».
«Коммунизм — это независимость человека в природе. Независимость призывает всех добрых и любящих природу людей, чтобы они с этим делом разобрались хорошенечко и сделали свой вывод на это дело — жить или не жить... Сменится в природе жизненный поток через это одно независимое дело... Человек завоюет себе вечное бессмертие — вот это будет новое небывалое.
Это будет такой период жизни, человек завоюет все, он будет в этом победитель. Человек природе не будет вреден, а будет в любви, дружбе, сохранении друг друга, — вот тогда можно будет сказать, что это коммунизм».
«Моя закалка–тренировка — это Эволюция Святого Духа. Святой дух находится в Природе — в воздухе, в воде и в земле».
«У меня адское терпение на то, чтобы все на себе испытать лично и понять, а потом на себе и других применить, чтобы от этого всего была польза».
«Бог Земли — это ученый человек в Природе, практически закаливающийся человек, эволюционный, движущийся человек».
« Я пришел с Востока и поселился у русских людей как самых обездоленных и обиженных».
«Все это приготовлено к двум тысячелетиям, а пока что земля наша нас всех, живущих на белом свете людей, за свое все сделанное нами на ней, прибрала к своим рукам и никого не удовлетворяет в этом деле. Люди это есть мы. Мы все лежим в прахе на своих местах. Эти люди лежат и ждут мое имя для того, чтобы их всех оттудова поднять. И не только поднять, но и заставить их всех до единого за свое, ими сделанное отвечать... Это будет и обязательно будет в людях. Они сами этого добьются. Их окружит Природа. Она даст им животворные силы и осветит их на веки веков».
Эти строки теперь принадлежат всем нам, а были слова, но их мало кто расслышал в своё время. Позволю себе смелость донести до людей и другие слова: «Пострадает русский народ, что не принял бога Земли, как пострадал еврейский», «Я это делаю не ради имени вашего род израилев, а ради имени своего». «Потерпит крахом Советский Союз, кто давал им права Природу грабить». И в то же время: «В дальнейшем весь мир будет говорить на одном едином русском языке» !!! «Бог родился в России».
А пока что мы видим? Эхо земной бури или что-то иное? Главное, что понятен принцип дыхания в природе. Мерцающий мир от легчайшей частицы до акта творения Вселенной универсален по сути, жизнь человеческая - это тоже ритм рождения и смерти, только они воспринимаются человеком в каком-то искажённом виде. Есть она вечная жизнь - реальная, физическая. «У истоков жизни лежит простое физическое явление». Было бы наивным думать, что все ушло безвозвратно, в том-то и дело, что всё ещё только-только начинается! Не может быть идеи без человека, и не может жить человек без идеи. Тонкое и еле осязаемое дитя живёт в сознании, а роды сознания не остановишь. Что же произошло с нами за эти годы?
Свой среди чужих, чужой среди своих. Так можно было бы охарактеризовать прошедший век, рассматривая его как отражение сущности конкретной человеческой судьбы. Духовно-энергетическим принципом развития страны была идея природной эволюции, однако в устремлении за раем многие не поняли главное, что рай в первую очередь это целостность и покой души и тела самого человека, а не в их производной - материальной стороне. И если бы после революции на это акцентировали усилия, то и результат был бы более предсказуемый. Вот она цель - «полноту всех совершенств создавать». Но этот покой в огромном концентрированном потенциале. Семя было удержано! А реализация идеи стала вызревать у каждого в силу и меру его веры и сознательного действия. Здесь соединилось всё - и плохое и хорошее, и рай и ад, и глубина Вселенной и ядро Земли, и мужское и женское, и лёд и пламень. Но и набросилось всё на это единство! Хуже уже не может быть.
«Меня сохранила Советская власть!» говорит человек просидевший 12 лет в тюрьмах и больницах. А то, что свой среди чужих, так это ж тоже надо понять, не было вокруг него своих - они были у станков, они создавали величайшие творенья, защищали Родину вместе с Ним. А чужие - не слазили с шеи и сейчас под зад себе всё не своё засунули. Первая волна схлынула, да и слава Богу, решето в сознании, а им воду не начерпаешь. Но едёт вторая, а за ней пойдёт вал! Когда закончилась пятилетка пышных похорон, на арену вылезли болтуны и крикуны, свобода у них была ущербная как мозги и тела. Кое-то из этой кунсткамеры ещё на плаву, но пока. Всё стало на место в 1989 году, когда, наконец-то, рабочие пчёлы вырвались от трутней. И тут началось! Это был самый трудный период всей истории нашей. Почему? Да потому, что не до всех идея дошла тогда. Оставалась только вера, что этот кошмар скоро кончится, не может быть так, чтобы потенциал семени не сработал! И до сих пор этот потенциал кормит нас и охраняет. Но за это время выросли всходы. Их очень мало, на сотню сорняков 2-3 колоска, но уже их не срежешь.
Что это за всходы? Из веков поднимается культура. В сознании нет уже страха. Переосмысливается история. Укрепляется иммунитет. Стряхивается оцепенение. Ещё А.С. Пушкин в своём космизме определил год -1998-й, когда начнётся переход власти к народу. Ещё В.И.Вернадский говорил, что в1998-м году все науки сольются в одну - науку о человеке. Да мало ли идей и душ стремились к этому? Это было предначертано разумом человечества. Только этот разум в своём совершенствовании прошёл жесточайшую проверку в своей эволюции. И он побеждает, в нём сила. А выдержать в себе эту силу, не расплескать её не каждому вмоготу.
Мы ещё только подбираемся к переломному моменту, так как всякая реализованная идея должна заструктурировать среду, медленно, но безвозвратно она пробивает себе дорогу как фронт между ядром и обществом. Как в 17-м году залп Авроры пробудил поток, который только к 20-му году захватил всех реально, так и здесь нужна была выдержка. Но эта выдержка реально активная, сплачивающая вокруг себя и рай и ад. И она видна проницательному человеку во всём. Конечно, молодые иногда искренне верят, что экономореформаторы спасение Руси, и как их жаль! Но на арену выходит и что-то неведомое, что пугает всех неизвестностью и непредсказуемостью. Это интуиция разума, что не всё так как было будет в дальнейшем, подсказывает человеку контуры будущего. И здесь надо сказать, что сроки уже запущены, отсчёт пошёл. Когда волна выйдет за пределы Руси начнётся невообразимое. Первые симптомы мы уже видим - Чечня, талибы, Прибалтика, а теперь Польша и так далее. Ах если бы, ах если бы! Признали бы идеи во времена советские - сколько бы избежали крови, какая была силушка! А что теперь? Опять наваждение, куча религий, мусорный ящик из Природы. Если лидер благодарит Всевышнего за погоду, сам того не понимая, что солнышко вышло из-за туч, потому что он сам в радости, это его природа, это его сила! Единая Мать Природа для всех на Земле едина!. А пошли рязанская, казанская... Природа предлагает, просит нас, предоставляет человеку свою силу, она же в нас себя проявляет!
Поэтому сейчас важно понимать принцип, по которому происходит внутреннее взаимодействие единой целостности человек-общество-Природа. Он уже в центростремительном действии. Есть научно-обоснованные модели, есть реализованная методология, экспериментально подтверждаемые результаты, философские, педагогические, социальные технологии, подбирается к этому принципу политика, культура, экология. Однако, это будет происходить постепенно. Ресурсы коммунистического мировоззрения, а мы не сомневаемся, что именно оно возглавит это развитие, заключены в народе, а формирование духовно-личностных, культурных, оздоровительных составляющих будет подпитываться снизу из личной практики жизни. Энергетическая основа - природная, как внешняя, но более внутренняя. Эти формы эволюционного развития могут перейти к истеблишменту, если коммунисты будут долго разворачиваться, что чревато искажениями, как это сейчас иногда уже происходит. Накачивание природными силами банковской, водочной, торгашеской сферы зачастую искажает гуманистическую направленность природной философии. Терять новаторство в наиболее перспективном направлении эволюции, идеологии, политике, социальной практике нельзя. Это наше родное, выстраданное.
«Любить Природу - значит любить Родину», «Здоровые люди создадут здоровую жизнь», «Духовно-богатым людям откроются тайны природосберегающей технологии» - такие лозунги своевременны и актуальны всегда. Пусть не косятся националисты на слово «гуманизм», мы знаем их теоретические построения. Национальная идея 7200 народов на Земле одна - единство человека, народа и Природы. А сколько от народа будет представителей и кто это будет - решать Природе, а не спасителям. Спасите свою душу, спасёте Родину. Здесь простор для действия есть у КАЖДОГО. Пока люди в поисках каких-то туманных открытий, то блуждают во временных хронологиях, то ищут точки и оболочки неведомых полей, то ещё что-нибудь выдумают, а надо не выдумывать, а думать и делать. Это сейчас главное! И ожидается битва за мир! Повторим. Что за МИР. А не просто за Кавказ или за нефть. Не хочешь войны проси у Природы Мира. Выходи на воздух и как с самым сокровенным в душе - вдыхай его и проси!
Принципы построения коллективного общежития - «Своё ставь, а другому не мешай!» «Займи своё место в Природе. Оно не покупается и не продаётся ни за какие деньги» и ещё и ещё. Всё это есть, известно, ясно, реально. Когда начнут открываться тайны, то уже не суррогаты иноземных учений увлекут молодёжь, а наше - исконно русское, природное. Единый и не рваный мир предстанет перед юношей, а не модная Нирванна, не экстаз наркотика или «самадхи» увлекут его, а торжество русского Духа, Великого Духа, который пробуждается в Природе, и который снесёт не только крыши молебен, но очистит сознание от накопившейся накипи в вывернутом наизнанку нашем теле, многострадальном теле. Желаю всем здоровья, спокойствия, разума и бытия в совести.
Ученик Иванов
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.