ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
№1(2) - 1996 год
/сокращенный вариант/
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Великие учения и великие Учителя появляются потому, что становятся необходимы, потому, что жизнь обществ заходит в тупик, потому, что затягивается ожидание рассвета.
XX век стал средоточием кризисов и проблем человеческой цивилизации, традиционного потока жизни. Но этот же век позволил прорасти этой идее, которая заключает в себе достойный человеческий ответ на вызовы времени.
Удивительный феномен этой идеи слит с именем и Делом Учителя Иванова. И это не идея торжественного угасания человека и его мира. И это не идея человеческого выживания с ее жалкой эстетикой. Это идея грядущей, великой и мощной жизни.
Однако современный человек, как правило, не дает себе увлечься грандиозными проектами, предпочитает приземленные, но реальные цели. И тем не менее идея Учителя Иванова привлекла к себе, объединила вокруг себя сотни тысяч людей, принадлежавших к разным расам, народам, культурам, мировоззрениям.
В силу каких притяжений это произошло? Во многом притягательный и объединительный потенциал идеи Учителя можно объяснить тем, что его идея возникла позднее других исторических идей, а потому содержит в себе в снятом виде их наиболее ценные моменты. И не просто содержит, но сливает их в себе всерастворяющим потоком любви к человеку и веры в его силы.
Идея Учителя развивает общее миропонимание, вбирающее достижения науки, светских и религиозных философских систем, этические ценности, энергии и почвенные притяжения народной культуры. Это становится возможным потому, что перед нами философия любви и гармонии.
И в то же время эта мировоззренческая система бесконечно далека от умозрительности. “Схватить” суть этой философии усилиями только ума нельзя: идеи ускользают из сетей подобной фиксации. Для надежного овладения ускользающими смыслами требуется нечто иное. И это нечто иное — проживание идеи.
Именно через это практическое проживание и обретаются знания и опыт. Другими словами, перед нами практическая философия, философия делания. “Прочитал — хорошо, но главное — делай” — просил Учитель.
Смыслы могут пониматься людьми по разному, и различным образом понятые, они могут разделить людей на правоверных и инакомыслящих. А вот дело, общее дело, объединяет людей.
Богатство идеи Учителя в том, что она позволяет человеку в процессе созидания своего духа и тела войти в поток восходящего развития. Образ жизни по Иванову открыт любому здоровому уму. Это прекрасная духовная и энергетическая среда для развития и ребенка и взрослого. Здесь есть приют для ментальности христианина и буддиста, атеиста и язычника, мусульманина и иудея. Жажду из этого потока может утолить и здоровый человек и тот, кому уже ничего, кроме природной практики Иванова, помочь не может. Если здесь и есть потолок для познания и развития, то это потолок твоего кругозора на данный момент и в данных обстоятельствах.
Движение к здоровому телу, к здоровой душе, к радости и свету — вот что притягивает к образу жизни по Иванову. Сейчас в обществе много людей, у которых исчезла точка опоры. Человеку в таком состоянии важно понять, что искать опору нужно в самом себе, что нужно рассчитывать, прежде всего, на себя. Надежда и тайна самостоятельности — в самом человеке, в творческой открытости его жизни.
Творческим актом своей жизни Учитель сказал нам, что жизнь человека — это не предопределение, а — самоопределение, что человек сам решает вопрос о воплощении в себе той или иной идеи. Оптимизм и пафос дерзания такого подхода, конечно, не оставляет людей равнодушными.
В свое время, Ф.М. Достоевский дал характеристику русской души как души “Всечеловеческой и всесоединяющей”, способной “вместить... с братской любовью всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен...”
Слово сказано.
Дидуренко Л.П., канд. философ. наук., доцент, декан философско–валеологическогофакультета Самарского
государственного педагогического университета
Слово Учителя Иванова
ЗНАЮ, ЧТО НЕ РАЗ
Природа дает жизнь, в ней все богатства.
Слава тому, кто открывает на пользу человечества.
Знаю, что не раз была воспета
В песнях и стихах моя земля.
Пели, что не раз была омыта,
Кровью русскою обагрена.
Заслоняли землю своею грудью,
Чтоб чужой не попирал сапог,
И вдруг вижу рядом, рядом с кровью
На земле окурок и плевок.
Что скажите это, сон иль правда,
Ты ведь пел славу, как родной.
Горсточку земли в края чужие
Брал с собою и обливал слезой.
Ты ведь чем живешь — ее плодами,
Жизнь Земли — ты это видишь сам,
Почему же ты не понимаешь,
Что плевать на землю — это срам.
Ты природу прославляй с любовью,
Сердцем слово доброе вложи,
Ведь она сильней любой науки,
Все сольет, сожжет, сметет с пути.
Одному она защитой служит,
Он сумел понять ее язык,
Лишь его обнимет, поцелует
И к ногам босым положит щит.
Уберет все камушки с дороги,
Реки высушит, чтоб он прошел,
Чтобы весь народ, большой и малый
Пить из рук его к нему пришел.
Всем воды живой хватит,
Бьет ключом из матери–земли,
По которой он босой, раздетый
Все прошел за сорок лет в пути.
Был без крова, без воды и пищи,
Попираем всюду и везде.
Он ходил и изучал Природу,
Чтобы тебе помочь в твоей беде.
Чтобы вернуть твое здоровье,
Руки всем свои он распростер.
Он один здоровый, сильный, смелый,
Перед ним могущества простор.
Для него всесильная Природа,
Он один ее любимый, лучший сын,
Все ему дала Природа в руки,
Он ее могучий властелин.
(Тетрадь «Бог», 1974 г.)
Из нашего опыта
НЕ БОЙСЯ ДОРОГИ, БЫЛИ БЫ КОНИ ЗДОРОВЫ
К решению вопроса о здоровье уже многие века люди подходят со стороны лечения болезни. Учитель говорит, что не болезнь играет роль над человеком, а человек над болезнью. Догадкой Учителевы слова не возьмешь, а спросить не у кого. Долго мы длинными вечерами нашего первого года в Ореховке думали над многими фразами Учителя. А было это в 1988 году. 25 апреля у портрета Учителя Юрий меня попросил: “Подумай, почему Учитель сказал: “Мне не нужны твои диагнозы, мне нужны твои душа и сердце”. Мы то привыкли себя жалеть, если больно, от других ждем сочувствия, помощи, а тут поди признай, что, если болен, что–то с душой не то творится, с сердцем...
Клубочек начали разматывать с себя, помогли родным, близким. Вдруг как занавес стал отодвигаться с той стороны света, в которую мы и не часто глядели. Было много встреч, сотни и сотни писем, и мы вдумчиво рассматривали, какое же душевное состояние скомплексовало человека, разделило его целостность, подсказывали, предлагая не как диагноз, а как свой опыт размышления.
На статьи Юрия Геннадьевича в “Рабочей трибуне” в 1992–1994 гг. приходило писем по 70–130 в день. Не успевал схлынуть поток писем после одной статьи, нарастал другой. Только прочитать крик души, боль — и сил лишаешься, а тут ответить нужно. Отвечали, советовали, делились опытом. Порой так не хотелось возвращаться к тяжелейшим, горчайшим годам болезней, капельниц, страданий, безысходности. За каждым письмом душа летела, что можно жить иначе, можно не болеть, но для этого нужно строже, взыскательней взглянуть на себя, свои взаимоотношения с людьми. Такая гонка длилась долго, до изнурения, даже до обострения своих болезней — отвечали–то на каждое письмо. Огонек надежды в сердце труднее зажечь, чем купленную свечку поставить. Обратные ответы пошли как обильный урожай через год, полтора. Долго!.. Вот именно долг отдавали словами благодарности. Мы дождались одной, другой... сотой вести о том, что люди стали думать, многое изменилось в жизни, в здоровье, и это нам возвращало силы, хотя первое время и со слезами на глазах: люди писали, что перечитывают наши письма по много раз, хранят их, читают друзьям, родным, сослуживцам.
Теперь есть народный журнал “Истоки”, и, судя по письмам, людям он очень понравился, пришло множество просьб о том, что хотят быть его постоянными читателями. Поэтому есть возможность постепенно отвечать на наиболее волнующие людей вопросы, исходя из личного опыта. Учитель передал нам свой опыт, а наше дело, как он в “Детке” просит, свой передавать.
Что интересно, письма как волной какой–то идут по тематике вопросов. А это и Дальний Восток, и Иркутск, и Гомель, и Дагестан... И мы по этому спектру видим, что волна чувств, эмоций пробегает похожая среди людей, отражаясь в погоде.
Хочется спрятаться от ветра, от холода, а ведь это и есть природа, состояние, которое родили на Земле люди. Фразу “дует ветер добрых перемен” уже давно стали воспринимать как красивое сравнение.
Юрий Геннадьевич закаляться стал с 1982 года, а когда мы приехали в 1988 году в Ореховку, он поражал Луганск легкой ветровкой зимой. А в Самаре то, где он жил до Ореховки, морозы покруче. Мы легко приняли это его состояние, ходили в плащах на легкие рубашки, блузки. Сейчас, когда все так обострилось в людях, поднялось из душ все, что века копилось, носится по миру как перекати–поле, рождает бури чувств, холод. Ученые говорят, что информационно–волновой фон на Земле за последние 5–6 лет увеличился в миллион (!) раз. Где человеку разобраться в том, что сейчас происходит? Много плохого стало открываться, а принять все, как есть, сил маловато. Вот и пишут нам люди, что и мерзнуть стали, и терпеть стало труднее.
Учитель пошел в самое страшное и плохое, что есть на Земле, а это — в людях. Больные качества, например, стяжательство одних перевернули мир, лицемерие и лень других позволили это сделать, страх, лень, лицемерие держит третьих. И все спешат спрятаться в то, что всегда считалось хорошим — в тепло и поесть хотя бы. Вот и несется эта волна по стране, а тем, кто терпит, труднее.
Но это и есть выздоровление от иллюзий — наконец мы увидим друг друга. Устоять можно только на здравом, только терпеливо и кругозорко смотря на мир. Свое поставить, а другому не помешать, как просил Учитель, чтобы каждый плод созрел на том дереве, которое росло веками — или это наш могучий дуб, корнями в небесах, в родах наших, а ветвями к Земле, к людям тянется, или кипарисовое дерево чужого заморского духа. При сильном давлении из угля может образоваться графит, а может и алмаз, сияющий и твердый!
А конкретно что делать, спросит любой человек, читающий эти откровения? Постараться стать здоровым, чтобы помочь себе и людям, чтобы не уйти в ностальгию и невериe. У нас много хороших добрых дел впереди, и умные люди это понимают. Нужен мир, разум, силы, чтобы построить новое общество. А этого на Руси немало. Нужно и детей воспитывать по Учителю, и в поле, на фeрме работать с Учителем, и сталь варить, и груз по дорогам честно перевозить, и тепло, свет людям давать — везде во всем есть дух Учителя — Святой Дух Природы! Нужно только найти свое место, оно же действительно никем, никем не занято, только твое оно! Занимай и твори!
Скажeте, что это — небеса? Давайте опустимся на Землю — это тоже мы, и поглядим в свою природу поглубже. Уж если с Учителем, так честно во всем.
СЧАСТЬЕ НА КОНЕ, БЕСЧЕСТЬЕ ПОД КОНЕМ
В системе Учителя новичков завораживают слова “новое, небывалое!”, эмоционально передаваемые старожилами, и они ждут чуда, обещанного тысячу лет. Но мечта и ожидание чуда у каждого свои.
Учитель говорит, что нет чудес на свете, есть простое физическое явление, и это могло быть во многом определяющим в поисках людей и ожиданиях раздачи пряников. Разговор о рождении нового независимого ребенка, который откажется от материнской груди, мог бы не пускать людей по ложному следу, когда молоденькие девчонки, понаслушавшись трактовок, приезжали в Ореховку с животами рожать “независимого” ребенка. Помыкала не одна здесь горя: и работу нужно, и жилье, и поесть, и на ново–рожденного пеленки.., какая уж тут независимость!
В каждом конкретном человеке без Учителя живет старое историческое, и отказаться от материнской груди — это осознать именно то больное, чем вскормила тебя мать, родить нового в себе человека, чтобы каждая твоя мысль была независимым в природе ребенком, которого люди примут и на руках выпестуют нужное народу.
Мы, работая много лет с детьми, видим, что по сути ребенок может быть молодцем, девицей, а может быть глубоким старцем, ничего нового не рождающим для людей, для себя — корень таков и, приходя в систему, человек не меняется, а проявляется. Но Учитель предложил новые условия, в которых сознательный человек может изменить себя сам, а ребенок из такой семьи пойдет уже новым путем Учителя, не повторяя ошибок своих родов. Для некоторых это слишком трудно, если уже немолодым людям сам Учитель говорил, что одному 1,5 года, о другом — что он сопливый... Жил–жил человек, а не был, не взрастил в себе юное, цветущее, небывалое, чтобы именно за его труды любили его люди, учились у него. Учитель говорил, что у него сердце молодого двадцатипятилетнего человека. Речь то вся всегда у Учителя о мыслях, о духе прежде всего. Достичь зрелости, состоятельности в обществе, сохраняя здоровье, силы, неутомимое стремление вперед, активную здравую жизненную позицию на долгие–долгие годы — возможное. По словам Учителя раньше люди умирали по одиночке, и закалку эту он придумал, чтобы собрать людей. Оглядываясь на прожитое, понимаем, что, во–первых, с Учителем мы реализовали многие еще юношеские устремления именно потому, что они были здравыми, но не разрешимы без Учителя, потому что сила была на стороне плохих людей. Во–вторых, объединив свои чувства, знания, интерес к людям, с Учителем сделали то, что уже идет жизнью, здоровьем в обществе, в людях, пробуждением разумных сил.
Году в 1990 в одной из телепередач, на которую нас пригласили, меня спросили о том, что мне дала система. Репортаж шел в парке центра родного города, и я как бы стояла на перекрестке всех–всех жизненных дорог и связей, но уже не одна, а с Юрием Ивановым, и остро чувствовала, что никто, кого я знаю, кто знает меня, не поймет того, что я сейчас скажу и это было, как будто я опять первый раз решаюсь идти под холодную воду: “что будет?” Я сказала, что до конца прошла то, чем вскормила меня мать, а это — и женщина, родившая меня, и родина, и дошла я до того, что чуть не умерла. Значит, многое было наваждением. И теперь я иду дорогой, которую предложил Учитель, и он дает мне то, чего не дал ни родной отец, ни школа, ни общество. Это и был мой отказ от материнской груди, первые шаги в независимость, в служении мужу, который служит Богу! Но точно могу сказать, что это не был вызов обществу, которое не принимало, открыто не принимало наш новый образ жизни, хотя мы его никому не навязывали. Мы были на довольно высокой ступени общественной лестницы и вдруг ушли с нее, уехали в Ореховку. Люди в обычной жизни часто пробираются к утверждению своих позиций в обществе через те или иные связи с людьми (семья, дружба, родство, сотрудничество и т.д.), а мы — по ширине спектра своих интересов, возможностей и способностей были во многих из них, в кругу довольно пристального внимания к себе. Выйдя из этой зависимости, мы как бы стали виновниками одиночества других людей, лишили их одной из любимых игр в свою важность, значимость, в престиж. Но самое интересное в другом, и это было для нас большим открытием — каждый говорил ярко и образно о нас свои домыслы, не подозревая, что, во–первых, они настолько противоречивы, что взаимоисключают друг друга, а во–вторых, обнажают степень их развитости, морали, образа мыслей о людях. Они с себя срывали маски, увлеченно пытаясь рядить нас в свои лохмотья, не веря, что мы стоим перед ними голые в своей природной открытости, доверчивости, а они обнажали свою суть тем, что говорили, домысливали о нас, трактуя наши поступки по–своему.
Если Бог — Творец, разве есть ему интерес наказывать, запрещать, следить, кто прав, кто не прав. Это дело совести каждого. Жить по совести — это жить с вестью от Бога. Мы же дети Бога, а не рабы, и он просит деток на Земле поделаться , как он, Богами — богами в чистоте наших помыслов, реальных свершений. Есть такая сила в Природе, ее нужно отобрать (т.е. отбор сделать) в лучших ее качествах для себя каждому, как сделал это Учитель.
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ, ЕГО РАЗУМ ДАРИТ
Люди давно уверовали, что болезни передаются по наследству. Да, больна природа людей! Больна теми плохими качествами, которые просит победить в себе Учитель, выполняя “Детку”: жадность, лень, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Эти качества в веках все больше и больше скручивали людей, передаваясь по корням родов, отрывая человека от сути божественной Природы, когда он знал, что он ее дитя — дитя Вселенной, Единого Бога Творца. В нем струилась сила, энергия, воспринимающая и отражающая сияние Яви. Сияние — сие я! Правда прекрасно! Следы от этого в наших сказках: “ноги по колено в золоте, руки по локоть в серебре, по косицам (по бокам) часты звезды”. Александру Сергеевичу Пушкину, наверное, Арина Родионовна рассказала, что у царевны: “месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!..”
След от этого совершенства человека — это 12 каналов, по которым струится жизненная энергия. Это и двенадцать созвездий, и двенадцать месяцев в году, и двенадцать молодцев из сказки, это и двенадцать учеников, и двенадцать голов лютого Змея Горыныча!..
Если бы в кругу наших свершений была гармония в соотношениях всех двенадцати! Но один, как май или апрель, как легкий ветерок Догон, второй, как июнь — померцает зарницами, обещающими добрый урожай, а собрать его не сможет, третий, как октябрь — не пахав, не сея, урожая полный кош собрать хочет, да еще и не своими руками, нe нa своей земле... И мало кто в себе несет зиму, набирая сил в стуже, терпя как она — Зимцерла, стирающая в белизне своей снежной чистоты плохое, и весну, рождающуюся благодаря своим же силам, знаниям, и щедрую осень, собирающую полный кош, благодаря своим же щедротам, мудрым посевам, брошенным на хорошо вспаханную ниву, выкоханным терпеливо и мудро в жару...
Но заслуженных в природе людей, — сказал Учитель, — всего один процент! Целостность такого человека в золотистой ауре, похожей на яблоко, являющейся отражением ауры Земли, так похожей на яблоко, это яблоко рисовали древние россичи, его отсняли американские астронавты, о ниx говорят, как о молодильных, наши волшебные сказки! Отравила это яблоко — Природу–царевну пытающаяся царствовать колдунья. Но в 1988 году, как намыслил Учитель, на заслуженных в природе людей снизошел Дух Святой!
В сказке “Заколдованное кольцо” Учитель говорит, что ничего эти двенадцать молодцев не сделали, были они все в сыром и плохом виде, служили преступнице, соблазнившейся заморским блеском. Для нас давно понятно стало, что эти двенадцать черт (слово то какое) характера не живут в кругу дружбы и любви, а разрывают человека на части. Пишет нам человек, засыпая страницу диагнозами, а для нас определенно стоит за этим письмом характер, его взаимоотношения с людьми, крены то в одну, то в другую сторону.
В природе есть Явь — это Вселенная, Земля, Природа и человек — все люди, но есть Навь, наваждение по отношению к этой Яви, и это наваждение у каждого свое. Вот поэтому есть Явь на Земле, но нет Прави, единой правды, потому что наваждение разлучает людей друг с другом, уводит на тот свет к предкам, передавшим детям, внукам нездравое отношение к миру, к людям.
Найти довольного своим окружением человека невозможно! Но согласиться со словами Учителя, что наше окружение — наши заслуги, очень трудно, для многих просто невероятно. Мы все хотим хорошего, красивого, ласкового, теплого, сладкого... и во всем! А где его взять? На всех и много? Вот и гонимся за миражом. Мозг — змей–искуситель постоянно ведет расчет, заставляет надкусывать яблочко.
Мысль рождает токи действия, они струятся по телу, реализуют наши мысли. Если мысль здорова, то здорово сказанное слово, а за ним свершенное дело — мысль пошла в жизнь, в окружение, вернулась в сердце в радости бытия. Но если мысль нездравая, то нездорово и сказанное слово, а за ним и дело. Неудовлетворение, страдание, обвинение кого угодно в своих несчастьях, но только не себя. Сами выбираем друзей, профессию, идеал любви, спутника жизни...
Если рассказать о современной неприродности людей образно, то это напоминает детскую книжку–раскраску. Каждый нарисовал себе свое будущее, разворачивает панораму событий, как драматург, исходя из того, что он видит в окружении, как ребенок пытается свои картинки закрасить, и картинки эти должны двигаться, говорить, пахнуть, словом, быть точь в точь такими, каковыми их каждый себе рисует. Но эта оживающая картинка живет каждая своей сутью, никак не хочет быть загнанной в ту клеточку, в которую мы хотим ее определить — это же люди из веков. Это — разворачивающееся во времени кино, сюжет которого мы сами писали своей сутью много веков. Умирали, рождались вновь, так и не проснувшись от наваждений, жили снова во сне, рождая новые миражи, все себе уготавливая сами, чтобы страдать, кричать, плакать, биться и бить это яйцо, а это — неприродно. Подобное притягивается подобным, и выскочить из этого можно только с Учителем, в закалке ускоряя процессы, делать выводы и учиться жить здраво. Сказано в народе, что если хочешь Жар–птицу, не бери клетку, хочешь лететь за мечтой на быстром золотом коне, не бери узду!..
Бога то ни в чем не просили, делали ошибки и сейчас получают все ответы: неудовлетворение нездоровым окружением, больное тело.
Согласиться, что каков я, таково и тело? Нет! Кому–то хочется прямой нос, другим — глаза, кому–то стройную фигуру, красивые ноги, не хочется морщин, полноты и т.д. В погоне за эффектом во внешности люди придумали операции, химию, специальные физические упражнения, тренажеры. Но наша природа, т.е. наша мысль, отражена в нашем дыхании, взгляде, жестах, движениях — во всем, что и создает облик человека. Преобладающее внутреннее состояние застывает образом, обликом. Слово о б л и к, о б р а з, п р е о б л а д а н и е... Когда–то это и было облако, облако раз и еще раз... Облак — это по русски — м ы с л ь. Уже есть много очевидцев, как красивый золотистый шар, влетающий в окно, например, превращается в несказанно красивых людей, оставляя воспоминание чистоты, сияния. Что это за явления, людям еще предстоит узнать.
На Земле было бы много больше красивых людей, но сила на стороне плохих, и лица искажены печатью скорби, печали, что чуждо исконно славянскому духу. На Руси ценилось дело, устремление вперед, развертывание. Раскачки, выплески от унижения до ненависти из–за того, что пустили в кровь чужое, от безысходности до компромисса создают ложные мутации, энергетические заторы в теле — болезни.
Для нас уже давно открыты многие тайны мышления человека, и мы видим, что есть чувства и есть выплеск эмоций, есть душевное состояние и есть издержки эмоций — психическое состояние, есть открытое сердечное устремление и есть наука о психологической уравновешенности, т.е. природа человека, и есть попытка адаптироваться в своем раскачанном состоянии к таким же раскачкам в социуме.
ГДЕ ЛЮБОВЬ, ТАМ И СВЕТ.
Помните сказку, в которой царевичи стрелы посылали, отыскивая себе жен. Стрела — это мысль, и летит она, ведомая сутью человека: торговлю во сем развел — на купеческой дочери женился, барин по сути — на боярской. Молодое сознание по сути своей найдет царевну, хотя на болото сослали всех девиц наших, юродствуя над чистотой и верностью, девственностью. Можно сказать, что мы не просто жену взяли, замуж пошли — мы своим вы–бором проявили суть своих интересов, воспитания, ценностей жизни. Учитель сказал, что он формировал пары. И если пара Учителя была самая большая противоположность на Земле, то ясно, почему в семьях не находили общего языка, и Учитель просил не рожать этих детей.
Понятие о верности тоже раскрывается во всей своей глубине только с Учителем. Нет верности — нет любви, а это чувство только взаимное, — все остальное — желание обладать или покоряться или, пригревшись, получать свое. Растеряв свои идеалы в веках, люди женились потому, что все женятся, держать друг друга при помощи закона о браке, печати в паспорте. А бога не просили, сказал Учитель. Почему Учитель сказал, что, если ушла жена, то муж должен выпросить прощение, а если муж ушел, то жена должна у него прощения выпросить? Ясно, что от добра добра не ищут! Так почему Он же сказал, что, если жена уходит, значит, она виновата, а если муж — то он виноват? Эх, не понимающие люди, били других этой думой сердечной Учителя о великой вине природной, его признанием, открытостью в людях. Вина–то вековая за потерю души своей, части своей, за выбор чуждого по духу человека, за рождение с ним чужих детей. Прости, дорогой Учитель, но мы учимся читать, понимать твои строки, твои думы, обращенные к нам. Может быть, потому ты сказал, что если бы знал, какой дорогой пойдешь, то не рожал бы этих детей и просил не пускать в свою кровь чужое? Сначала мысль, а потом дела во всем. Только с Учителем можно найти свое счастье — часть своего Я! Но только если эта часть где–то идет с Учителем, собирая по крупицам растерянное в веках свое “Я”. “Идея действительности” Учителя — гимн любви постепенно раскрывается в значимости и глубине только если ты любишь, живешь в этом, развиваешься, в то же время является путеводной звездой в пути, в стремлении к единению со своим Финистом Ясным Соколом! Дай бог всем женщинам прожить эту сказочку, чтобы не слезы лить, а жить поживать и добра наживать!
ГЛЯДИ СЕМЬЮ, ОТКУДА БЕРЕШЬ ЖЕНУ.
Есть один немаловажный фактор в здоровье человека, который может быть является во многом определяющим. Многовековое разделение мужчины и женщины по половому признаку, как биологической сути, комплексует с раннего возраста мальчиков и девочек. В веках унижена духовная сущность связи мужчины и женщины, как двух разных, взаимопроникающих друг в друга, сторон одного целого яблока, о чем поется в наших свадебных песнях:
Во саду было, во садику,
Во земном виноградику,
Здесь катилися два яблочка
Два яблочка два садовые.
Садовые, медовые,
Вдоль по берегу катилися,
Словно сахар рассыпалися.
В последние десятилетия глубокие тайные корни проросли в романах, фильмах, фотографиях, музыке, ограничивая понимание людей о взаимоотношениях двоих до половых отношений: любовь — это секс!
Сексуальная озабоченность определенной части людей, действующих на окружение, отяготилась массой болезней мужчин и женщин.
Часто людям застит внешность людей, кажущихся очень красивыми, тип которых культивировался веками на привлекательность. Прожигая жизнь в прицелах, находясь, соответственно, тоже под постоянным прицелом взглядов и мыслей в одном направлении, эти люди или рано умирают, или сходят с этой арены очень некрасивыми. Их лица, морщины обнажают на склоне их лет пороки, в которых они жили. Артисты!
Пусть не удивляются женщины, воспитание по романам которых утвердило их в мнении, что мужчина хочет женщину, все наоборот: именно состояние женщины на Земле возбуждает мужчину на выброс семени, на истощение интеллектуального потенциала. Взгляните, как в природе выглядит петушок и как курочка. Женщина же прилагает массу усилий, чтобы выглядеть более заманчиво и привлекательно внешне, пользуется средствами воздействия на все сферы восприятия человека. Жизнь превратилась в сплошную гонку получить яблочный пирог — партнера и управлять им при помощи секса и полученных в результате него детей. Часто дети не плод любви, а подпорченный плод просто секса. Раз–воды, болезни — прямой тому свидетель.
Тело человека — это как восьмерка или, если хотите, фигура на игральной карте — от пояса дубль мышления и яичники — дубль глаз, т.е. их гиперфункция, болезни — следствие нездравого взгляда на жизнь, часто — результат скрытых комплексов или неудовлетворения влечения к кому–то, или желания получить недоступный плод, или вынужденных отношений в браке без любви. Женщина взвалила на себя функцию власти, управления мужчиной при помощи документов, детей, всяких уловок. Но от этого страдает женская суть, унижена мужская. Мальчиков в семьях воспитывают женщины и они перестали быть мужчинами до того, что в семье тот, кто в штанах — в роли женщины: суп варит, пол метет. Учитель сказал, что две бабы между собой никогда общего языка не найдут!
Задумывались ли вы, что слово “брак” точно называет и даже государством узаконивает бракованные взаимоотношения. А сколько детей родилось в этом браке? Учитель сказал, что с 1989 года начнут формироваться духовные пары, и мы видим, что это возможно. Если люди по–настоящему одухотворены из веков, то они, наконец, найдyт свою потерю, обогатят друг друга, много больше вдвоем сделают для людей! Но необходимо помнить слова Учителя, что жена должна служить мужу, а муж — богу!
Часто женщины, начиная закаляться, чувствуют обострения. Это естественная реакция — поток шел из сердца и застывал внизу, теперь эта застывшая масса энергии пытается развернуться, ей нужно схлынуть. Не нужно бояться — уж больно глубоко в корни идут эти связи. Нужно продолжать закалку, хотя можно подключить народные методы, массаж.
Для нас однозначно, что, как человек относится к Учителю, так он относится и к другим людям. Если Учитель — кумир, то хотят поклонения себе и унижают других людей; раболепствование — это очень большая несамостоятельность; резкое неприятие, догматизм тоже сразу видны. Поэтому, когда люди начинают закаляться, то часто обостряются нездоровые взаимоотношения в семье. Человек, принявший “Детку”, того блага желает и тому, кого видит своим близким, мечтает наладить нездоровое в семье, повлиять на человека советами Учителя и страдает, что в этом дорогом не находит с ним общего языка. Со временем дистанция все равно увеличивается, просто процессы пошли быстрее, энергичнее. Без Учителя они были бы растянуты во времени, но все равно были бы. Зато все обнажается. Это и есть раздеться, стать обнаженным перед людьми во всем, что ты из себя представляешь. Легче приодеться, спрятаться за печати, записи в паспортах и свидетельствах о рождении, закрыть перед людьми двери своего дома, но это уже не помогает — все становится видно и себе самому, и людям. Природа с каждого снимет ряженое, в свое приоденет достойных. Не пытайтесь уговорить обливаться: во–первых, это на Руси называется “чужими руками (т.е. Учителевыми) жар загребать”, во– вторых, процессы могут пойти еще быстрее. Может это и будет выздоровление, освобождение, может не будете рады. Наше дело предупредить, что мы много раз были свидетелями того, что если супруг, супруга не хотят, чтобы другой обливался, терпел без еды, значит, хочет остаться в своем, и чтобы супруг(а) не вырвался — вдвоем не так страшно к яме идти. Учитель сказал, что выбрался из нее!
УМЕЛ ДИТЯ НАРОДИТЬ, УМЕЙ НАУЧИТЬ
Большой разговор о детях был в наших советах для родителей “Откройте природу детям” уже поднят, но нужно ответить на вопросы тех, кто уже давно обливается и нам пишут, что дети не хотят обливаться и спрашивают: “Можно ли заставлять обливаться?” Что значит заставлять? Не нужно! А можно ли заставлять умываться, чисто одеваться, здороваться с людьми? Это образ жизни, мы в нем живем, и дети в этом живут. Если нет понимания в этом, самом сильном и здравом на Земле, то его нет ни в чем. А ведь и в 12, и в 16 лет нужен будет совет и в выборе интересов, и в выборе друзей, сердечных склонностей. Вхождение в природные силы объединяет то здоровое, что есть в корнях родителей и детей, проявляет, порой, и очень болезненно, различия. Бывает и страшно идти обливаться, и терпеть бывает трудно, если нагрузки большие, но мы то знаем, что это нам нужно, что это наше здоровье, что мы можем жить только такими силами, какими живет Мать сыра Земля, не служанка, отдающая на разграбление свое тело, а Мать наша Ладушка. Чем она целее, здоровее, тем мы здоровее и наши дети.
ОТ ДОБРА КОРНЯ ДОБРАЯ ПОРОСЛЬ
Это очень тонкий, очень личный вопрос о детях. Если больны дети, то виноваты родители — это дубль их взаимоотношений, больной плод двух родов, сошедшихся из веков. Одно время Учитель даже просил не рожать этих детей — настолько сильна была полярность браков, что, конечно, отразилось в характере детей, в победе плохого, главенствующего до перестройки.
Судьба — суть ба (бачишь–видишь). И эта суть формировалась века. Каждый из нас — итог того, как прожил его род, его корень. Когда говорят, что дети, рожденные нездоровыми, ни в чем не виноваты, люди лицемерят. Природа, их же природа наказывает, не пускает их же кровь дальше делать плохое, негожее людям. И мудрее было бы не расходовать народное добро на корреляцию нездорового в обществе, а создавать условия для более природных, здоровых детей, взрослых, которые могли бы стать лидерами, оздоравливающим фактором в окружении.
Это очень ответственно обеспечить здоровое будущее человеку. Если радость самая большая — красивые предметы, вкусное, то нет ни терпения, ни бережного отношения к окружению — а это к себе же. В некоторых семьях, где доверие, мир, любовь, маленькие детишки не хотят есть в те дни, когда терпят родители. А для некоторых — это уже не терпение, а образ жизни, умение обходиться без пищи, сохраняя и настроение, и трудоспособность.
МИЛО, КАК ЛЮДИ ЛЮДЯМ МИЛЫ
О детях немного поговорили, теперь немного о родителях, т.к. есть серия писем: “помогите моей маме, у нее...” Про жар чужими руками уже говорилось. Мы родителям помогли своим примером. Если есть понимание, то вы найдете его и в этом вопросе, если нет, то в свете “Детки” взглянeте, что яблочко от яблоньки далеко не катится. В кого вы, в чей корень? Тут крепко думать надо, это и есть учеба в природе. Часто приходится учиться хорошему, глядя на последствия плохого. Если вы не нашли общего языка с родителями, детьми, то вряд ли найдете его в окружении. Порхание с цветка на цветок — не Учителева дорога.
А мы уже для себя уяснили, что если человек завел разговор о том, что у него нет понимания с родителями, детьми, то ему долго придется бродить по свету и искать себе рады!
ГОЛОВА — ВСЕМУ НАЧАЛО
Эмоциональные выплески, мозговые расчеты заставляют работать усиленно одни органы, обеспечивая им подпитку, и обесточивают вконец другие. Можно попытаться по ходу канала найти точку и перераспределить эту энергию, взяв ее из энергии окружения через вибрацию иголки. Временно это, может быть, даст облегчение. Лично я это испытала в 70–х годах, получая помощь от одного думающего, пытающегося по–своему помочь людям, врача. Но преграды–то в мышлении, в сознании человека, в его отношении к людям. Искаженный поток мыслей снова рано или поздно скрутит в бараний рог. Лично я это тоже прошла. Вот и становится понятным, почему Учитель сказал, что у Него — у самой Природы, китайцы украли эти иголки.
Как же велико наваждение землян, что пользуются не знамо откуда берущейся силой в желании взять ее от иголок, трав, лекарств, экстра всех всяких, от молитв и заговоров, от икон, родников и прочих чудес.
А тайны нашего здоровья в наших мыслях. Почему же Учитель просит не отделять мысль от дела? Мысль — это токи, которые бегут по телу, формируя его движения для действий. Если мы, не доведя до исполнения одну задумку, лихорадочно ищем второй, третий вариант, то бегущие токи уже застывают в теле, идет утомление. Человек утром встает разбитый, не отдохнувший.
Часто люди, не умея адекватно возможностям других людей строить с ними взаимоотношения или, относясь к другим более требовательно, чем к себе, бьются, бьются головой, попадая сами в свою западню. Надеяться можно только на себя, на других — по мере природной открытости к общему делу. Старайтесь не брать высокие барьеры: то дом выстроить, как у брата, нужно, то дочь выучить, достать, устроиться, как у других. Бьется кровь в голове, поднимается, поднимается давление, а выхода нет! Что делать? Лить на эту голову холодную воду, чтобы привести свои мысли к логическому завершению, учиться жить не в погоне за материальным, а в доброте и открытости людям. “Счастлив будет тот, кто голый и босой”!
КТО В РАДОСТИ ЖИВЕТ, ТОГО КРУЧИНА НЕЙМЕТ
Для меня самые трудные письма — это письма от людей, страдающих астматическими синдромами. Это люди, которые по природе своей трудно принимают мнение других людей, их душит, не удовлетворяет окружающая их обстановка, потому что они хотят всеми и всем распоряжаться. При встречах с людьми идет не сердечная волна восприятия того, чем же прежде всего живет другой человек, а расчет своим мозгом, как поступить в этой ситуации с выгодой для себя. Тело сжато, плечи подняты, грудная клетка в верхней части узкая, трахея укорочена, дыхание поверхностное от нетерпения в реальной жизни, неадекватного восприятия своих заслуг и своих претензий, тяжелый ход по жизни расплющивает стопу, кольцо вокруг бронхов сжимается в желании быть лучше за счет принижения других, их подчинения. А ведь можно, наоборот, обогащать себя, видя в других красивое, умное, сильное, развиваться в этом, не мучаться страхами, бумерангом возвращающимися посылками в людей.
Обратите внимание, через какое время у детей или у взрослых начинается кашель после стойки на своем. Желая подобного себе, родители не по заслугам заласкивают, зацеловывают детей, удовлетворяют малые капризы, но нетерпение разгорается в безнаказанности. Попадая в детский сад, эти дети не хотят делать, как все, им мало внимания. У детей школьного возраста разгар осенью происходит потому, что, мало бывая на улице, подвергаются воздействию окружающих, а тут еще уроки нужно делать. Надрывный кашель еще усиливается, т.к. стойка привычная: пить чай, париться над картофелем, парить ноги и т.п. Обычно такие люди боятся больше, чем другие, холодной воды, т.е. строгих качеств природы. Выход только в обливании. Меньше молочной жирной пищи, массаж груди, спаек в прямых мышцах груди возле лопаток, косых мышц спины, воротниковой зоны, стоп.
“Сладенькое” отношение родителей не по заслугам выливается не только в кашель, но и в сыпи, аллергии, нейродермиты. Это все вариации наследственных капризов, маминых качелей от беспочвенных восторгов и умилений до вспышек раздражительности, нетерпения, зависти и опять к поцелуям: “золотой ты мой!”
С Учителем все же нужно учиться глядеть в Явь своего корня, своего рода, своих собственных заслуг в природе.
Признаться, внутренне сложно отвечать на письма, в которых пишут: “у меня астма”. Знаю, что еще не скоро получу ответ, внутри будет бушевать несогласие со мной. Если бы была кругозоркость, покой в душе к людям, то этих бы проявлений просто не было бы у человека.
КРАСЕН ЧЕЛОВЕК СТАТЬЮ
Все в теле едино, все неразрывно. Это со школы у нас примитивные знания, что есть у нас голова, а на ней глаза, чтобы смотреть, нос, чтобы дышать, рот, чтобы говорить, есть, уши, чтобы слушать, ноги, чтобы ходить и еще чуть–чуть, но все в том же духе. Кстати, когда мы начинаем в школе обучать детей массажу, то оказывается, они не знают, где у них локоть, запястье. Мы росли и дети наши растут в совершенной неграмотности в отношении к себе, к своему телу, к своему здоровью. Только жалобы, жалобы,.. надежда на помощь из вне, на то, что кто–то должен тащить этот развал.
“Остеохондроз мучает меня”, — говорят одни, другие говорят ближе к истине: “Мучаюсь остеохондрозом”. Еще ближе было бы сказать: “Мучаюсь бездеятельностью в хандре”. Грубовато немного, но попробуем присмотреться к тому, что же вызывает неподвижность суставов позвоночника да и других частей тела. Чаще неустойчивость характера, маятник между посылками и их реализацией. Идет одна волна из сердца сделать что–то, и токи уже побежали по телу, но опять тот же мозг дает установки страхам: “а что скажут”, ”этого нельзя”, “надо слушаться”, или расчетом: “а может быть лучший вариант есть” и т.д., в зависимости от склонностей характера.
Представить только, что всего 10 % нейронов головного мозга дают энергию мыслительной деятельности, остальные — реализацию надуманного движениями, действиями тела. И именно она, эта двигательная деятельность, обеспечивает работу, дает энергию, заряд этим 10 %. Но вспомним, сколько сидят у нас дети в садах и сколько думают, думают в школах! Сколько взрослые люди сидят на месте и не хотят хоть что–либо предпринять: сидят на работе, которую не любят, сидят в гостях у родственников, знакомых, у которых нужно сидеть на свадьбе, дне рождения...
Зависимость от этого “надо” сковывает, обездвиживает человека, он ходит по заведенному маршруту, чтобы добыть пищу, теплую одежду... Но это не жизнь, когда полетел бы на свидание, а тут надо...
В любимой нами сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” и говорится о сердечности — Природе человека и ее младшем брате — Иванушке. Не пей водицы из копытца, — просит Природа человека. А Учитель говорит, что он Аленушка, что змей держит его на дне океана, но в 1989 году сжалится и выпустит его!
А может быть слишком часто людей манит мираж, мысленно бегут они за ним, гонятся, манит эта маниловщина с мягкого дивана и приходит момент, когда очень надо встать и побежать, но отложенное “да потом”, “да вот завтра” не пускает, отложившись в суставах сталактитами.
А тут еще, конечно, неудовлетворение мучает — не сделано задуманное и самый легкий способ хотя бы чуть–чуть скрасить то, что кажется серым — это еда, ее запах, вид, вкус. Цепкая мысль в мозгу, связанная с мыслями всех, кого мы знаем, усиленная многократно рекламами, оформлениями, бесспорностью мнения, что только еда — это жизнь, облепилa всю Землю, как липкой паутиной: “хочу, хочу, это все для еды, это все вкусно”. Попробуйте мысленно пронизать этот пласт нагромождения заводов, фабрик, ферм, полей, складов, магазинов, транспорта — все, что работает, работает на еду. Именно этой силе мы подчинились, как только положили в рот хоть одну крошку. Трудно терпеть, но сделайте первый шаг, второй — потерпите без еды и за этим придет облегчение, свобода в движениях. Только согласитесь, что это возможно, что есть такие силы в природе, есть уже много людей, идущих новым путем!
Если люди воспринимают “Детку” как очередной рецепт от болезней, только как обливание и голодание, которые обеспечат здоровье, то ответ природный все равно придет, все на места станет.
В ЗИМНИЙ ХОЛОД ВСЯКИЙ МОЛОД
Хорошие люди, начиная закаляться, набираются сил в природе, усиливают свои природные качества, становятся более независимыми от окружения, зорче видят себя, свои ошибки. Активность физическая позволяет быть активным во взаимоотношениях с людьми, но не переводите ее в агитацию — в вашем кругу найдутся и недоверчивые, и скептики. Они будут думать о вас, говорить, а вам будет трудно обливаться, терпеть.
Окрепните, наберетесь сил, похорошеете и найдутся люди, которые попросят вашего совета, и вам так легко будет открыться, рассказать, как вам помог Учитель стать спокойнее, добрее, терпеливее.
ЧИСТАЯ ВОДА — ДЛЯ ХВОРИ БЕДА
Бывают обострения, но не пугайтесь их. Вода никогда не принесет новые болезни, а, наоборот, будет активизировать сжатое тело, открывать комплексы. Кругозоркость позволяет делать больше пользы в своей профессиональной, общественной среде, избавляет от комплексов. Закалка ускоряет процессы, заложенные в крови, корнях конкретного человека, он виден как на ладони. Если же человек не сразу видит себя, свои ошибки, как бы набирает виражи в том, в чем природа его уже останавливала, через болезни предупреждала, что идет не тем путем, то она остановит его снова, победит, заставит задуматься. Дай бог при жизни! Поэтому нас не удивляет то, что стали сильно болеть люди, много лет пропагандирующие систему П.К. Иванова, как систему, обеспечивающую всем здоровье, говоря в клубах, на так называемых конференциях: “Я болел, теперь не болею”. Они болеют и сами собой и разочарованиями, что перестали закаляться те, кого они увлекли. Вот именно увлекли. Свое ставить просит Учитель. Одна женщина написала нам, что 2–3 года назад пришла в клуб попросить совета, как обливаться, голодать, т.к. она несколько лет принимала гормоны. Ей категорично ответили, что или лечение, или система П.К. Иванова. Женщина так и не решилась бросить лекарства. Написала письмо, узнав о нашем центре, а ведь прошло уже несколько лет, за эти годы она могла уже окрепнуть и постепенно оставить лекарства. Наше дело опыт передавать, свое ставить, другому нигде, ни в чем не помешать.
Много и кризисных состояний, и страхов нездоровых людей перед холодной водой, и им нужна индивидуальная помощь. Я, например, получила ответ от Юрия Иванова на свое письмо, когда лежала в тяжелом состоянии в больнице и, конечно, не решилась облиться. Пошла под холодную воду больше, чем через год, но уже бесповоротно. Сейчас другое время, много людей занимается закалкой, много литературы по Учителю, но нужно научиться разбираться, что с человеком происходит, если он просит помощи, не навязывать ее, бережнее относиться к словам Учителя, читать больше Учителя, а не трактовки его фраз, выхваченных из текста. Тогда глубже будем понимать природу, родной язык. То, что было глубоко в спайках, спазмах, как бы закапсулировано лекарствами, лежало глубоко в недрах — попробуйте расколыхать воду в любом застоялом водоеме, и сколько поднимется мути, ила! Первые же признаки повышения температуры грамотный человек воспринимает как борьбу организма с какими–то нездоровыми факторами. Этому только радоваться нужно и обливаться через 1–2 часа — сила Земли, Духа, воды и смоет, и примет больное, а главное, оживит живое.
СЕРДЦЕ ВЕСЕЛИТСЯ, А ЛИЦО ЦВЕТЕТ
Закрыто сердце, нет возможности любить или не хочет, не умеет — болит, рвется на части и рвется.
НЕ СПРАШИВАЙ ЗДОРОВЬЯ — ГЛЯНЬ В ЛИЦО
Гнется, ломается человек в своих убеждениях, скорбит, печалится — гнется спина, опускаются плечи, подгибаются ноги. Болит спина — взвалил непосильную или ненужную ношу. Заносится, задирает нос — он и поднят, хищно выклевывает лучшее — нос крючком, раздувается в гневе — ноздри раздутые, длинный нос — сует его человек больше в чужие дела, чем в свои. Все отражается в теле. На Руси чуждым считался дух людей с выпучеными глазами, с глубоко запавшими черными глазами, со взглядом из–под нахмуренных нависших бровей. Можно говорить о руках человека — проявителях характера, об ухе, форма которого отражает, какие же волны вибраций принимает человек, ограничен он или умен, добр, можно говорить о фигуре, походке, о голосе, запахе. Это все — вибрации излучения на уровне волновых процессов, действие которых на человека составляет 70 % и только 30% — слово. Через все эти процессы подобное на Земле притягивается к подобному. Хорошее с Учителем усиливается через природные факторы, объединяющие все природное на всей Земле! Плохое налипает друг на друга, усиливается, дожимается, не имея природного выхода и уже уходит с арены. О человеке, который был близко возле Учителя, который так и не понял Его по–настоящему, потому что был противоположником тем качествам Природы, которые нес в себе Учитель, было сказано, что умрет и никогда не вернется. Учитель сказал, что каждый свое получит: кто до, а кто после!
Наше отношение к природе возвращается к нам же. Обычно люди говорят, что болезнь доводит до плохого настроения. Совсем наоборот. Обратите внимание, какое именно у вас отношение к людям, настроение, когда обострение болезни, вы поймете, что вас довело до такой болезни: гнев, страх, апатия, кислое отношение, нетерпение, неудовлетворение, лень и т.д. Природа не будет учитывать, сколько мы прохныкали, она воздаст за то, что мы сделали для людей, для жизни, общества своего. Иногда пишут люди, что честно проработали и теперь пенсию получают. А где работали, куда шла продукция, какая была польза людям? А если вред? Если оружие, химикаты, поворачивали реки вспять? Слепота, бездумие — это честно, здраво?
НЕ ТАК ЖИВИ КАК ХОЧЕТСЯ, А ТАК ЖИВИ КАК БОГ ВЕЛИТ
Мозг — это как магнитофонная пленка, записывающая все, что мы воспринимаем. Люди не только не стирают старое, не нужное, если не обливаются, еще накручивают повторами воспоминаний, рассказами. Эта привычка формировалась в утробе матери, когда она дублировала свои ощущения от того, что уже давно прошло, комплексовала ребенка, вскармливала потом молоком, усиливала своими мыслями, окружением, разговорами. Только вперед: зорко, как сокол, стремительно, как конь–огонь, мощно, как буй–тур, вольно, как ветер, ясно, как солнце!..
Здорово не только начало, его реализация, развертывание и завершение, сбор ypoжая, сохранение его для нового здорового шага на расцвет. Мы постоянно находимся при рождении новой мысли, где есть идеал, основа которой — здоровые, отобранные свои же зерна нашей же жизни. Зато просьба к Учителю осознанней становится, когда видишь свои слабости. Выходишь на природу, тянешь воздух и просишь Учителя сил в том, чего тебе не хватает во взаимоотношениях с людьми: смелости ли, уверенности и покоя или терпеливости... Чем шире спектр взаимоотношений, тем глубже себя видишь, учишься быть сильнее, добрее, умнее. Тому, кто всеми забыт, конечно, легче. Об этом и Учитель говорил. Под прицелом тысяч и тысяч людей жить в Ореховке куда труднее и, если бы были ошибки, природа уже давно все поставила на свое место, не разрешила делать ей ненужное. Приходится крепко думать, что делать в природе, а не ждать от Учителя пряников за обливание и пропаганду его идеи, формировать новый принцип мышления. В нашей семье мы учимся у Юрия Иванова так жить, чтобы были и добрые посевы, и развитие, и завершение нового круга с выходом на более широкий круг взаимоотношений с людьми в общественной своей активности и значимости!
Уже написаны тысячи писем, получены тысячи благодарностей за то, что помогли с в о и м и глазами увидеть свой мир. Но если человек в первой же строчке после слова “здравствуйте” пишет сразу “я инвалид такой то группы”, можно только посочувствовать, что с ранних лет был погружен только в свои ощущения, ограничил круг восприятия мира собой, закомплексовал тело до нельзя, исходился по больницам, ища жалости.
Природа поможет только тому, кто захочет быть здоровым, чтобы стать или быть еще полезнее людям, вернуть взятое у нее. Именно для тех, кто хочет построить новое общество, оставил свои советы в “Детке” Учитель.
Содержание журнала
Философия жизни (Л. Дидуренко)
Знаю, что не раз (Учитель Иванов)
Паршек (из рукописей П.К. Иванова)
Мы живем в социуме и не желаем этого
признавать (Ф. Разоренов)
Программа «Здоровье населения г. Самары»
Не бойся дороги, были бы кони здоровы (А. Иванова)
Как жить без болезней и без смерти (В. Оньша)
Из тьмы веков (П. Молодюк)
Из писем (И.В. Токарев)
Здоровый дух пословиц славянского народа
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.