ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
№1(10) - 2002 год
/сокращенный вариант/
Рукописи Учителя Иванова
как канал явственности Духа Природы
Доклад Ю.Г. Иванова, канд. филос. наук, ст. преп. кафедры валеологии СамГПУ, руководителя Гуманитарного центра Ивановых, на VIII Самарских философско–валеологических чтениях по учению Порфирия Корнеевича Иванова
Традиционные представления о том, что историю вспять повернуть невозможно, изменили события конца ХХ века. Человек как бы вдруг приостановился, оглянулся, задумался и пришел к выводу, что бежал неизвестно куда, строил не то, верил в иллюзию, ценил костное и терял живое. Умный взглянул на историю и стал перестраивать свою жизнь, искать новые пути, определив цель и задачи. Неразумный же схватился за старое, бросил камень в историю, испоганив таким образом свою душу и свой род, искалечив и жизнь, и тело. Вернулись капитализм, феодалы в лике федералов, тейпы и сословия, рабы и рабыни, мотыга и танцы туземцев. И это произошло буквально за 10–12 лет. Такого скачка в прошлое история еще не знала. Это не просто разруха и крах системы, или точка бифуркации, т.е. раздвоения — а это разворот сознания, сложнейший космо–планетарный акт в эволюции человечества. А повернуть вектор истории обратно в прежнее русло не удастся, так как вслед за общественным сознанием включились в дело стихии Природы. Она, Природа, как бы ждала от человека этого шага, и все сделала для того, чтобы проверить его на прочность, человечность и разумность. Теперь Природа стала другом и помощником человека, а не противником или полезным ископаемым.
Миллионы лет сценарий жизни на Земле разворачивался потребительским отношением к Природе. И вот песочные часы Истории уплотнения пространства сделали кувырок вверх дном и начался отсчет следующего полупериода ритма эпох. То, что произошло в конце восьмидесятых годов в России — это начало новой Истории, нового вектора. И, все–таки, человек не возвращается в пещерный век, просто теперь он более кругозорко видит свою Историю и учится жить так, как никогда на Земле не жил, небывало. Природа нам показывает, что только за один ритм существования человека — длиною в жизнь, он может вернуться в исходную точку начала своей исторической ошибки — отхода от Природы. А что стоит дальше за этой точкой — неизвестно пока никому.
Кто же перевернул эти исторические песочные часы? Кто снял с себя груз зависимости от Природы, от общественного заблуждения, что за счет чужого, а не своего можно жить дальше? Я убежден в том, что это заслуга русского человека Иванова, сумевшего не только осмыслить и представить такой сценарий, который до него только прорабатывался величайшими умами человечества, но и сделать реальный акт действий в своей жизни, как он говорил — «живой факт» истории. А чтобы этот факт стал достоянием всех людей, Иванов неустанно его описывал в своих знаменитых тетрадях. И назвал он свои труды «Историей». Им написана История жизни человека в природе. Все, что написано было до Иванова, отражало одну сторону — зависимой жизни человека в Природе, фактически человек не видел другую, из–за упомянутого мною прежнего сценария жизни.
Как когда–то была написана Библия, а потом пошли многочисленные трактования, так, видимо, будет и с рукописями Учителя Иванова, уже сейчас некоторые последователи учения рвут и дергают на цитаты живую нить сотворчества человека с Природой. По нашему мнению знакомство и изучение рукописи — это сакральный, личный и внутренний процесс. Даже набирая тексты, мы об этом не рассказываем всуе, как правило, это происходит ночью в тишине и спокойствии, без посторонних глаз и обязательств. В первую очередь, открытая душа Учителя рождает собственное переживание за свою роль в Природе. Это собственный суд, иногда страшный. Знания Учителя постепенно начинают свою жизнь в нашем сознании, теле, в реальности. Знания, и в первую очередь, знания, — вот что сейчас многим нужно. Перерождение человека уже начало происходить, успеть бы каждому в жизни напитаться этих истоков природной мудрости. А нас пичкают старым, пятиминутками и беготней в природе. И так написана История.
Что же может человек почерпнуть из написанной Истории? Во первых, сам процесс чтения или переписывания тетради необычен. Учитель говорил, что мысли бегут быстрее, чем успевает рука их написать, поэтому чтение фразы как по спирали начинает раскручивать сознание, ускорение и простор мышления рождают совершенно необъяснимое состояние, некоторые исследователи называют его ускользающим. Во вторых, резонанс с мышлением Учителя мгновенно проявляет собственную проблему, даже чисто физическую и человек успокаивается, у него проходят напряжения и боли в теле. Далее, думающий человек обязательно сделает вывод. В рукописях если звучит наказ, то только отеческий, но ни в коем случае не указ. И размышление над рукописью — это размышление, а не пресловутая медитация над тетрадью, когда голова, как бамбук, — пустая. Отмечу ещё очень важную особенность — за каждым словом и буквой стоит духовная составляющая — увидеть её очень не просто, надо быть одухотворённым силой Природы самому, чтобы соединить, например, в сознании понятие Природы или категорию слова Природа с конкретным человеком или сообществом людей в целом. Учиться увидеть Дух и смысл в каждом слове — это очень захватывающе и интересно. Таким образом, рождается новая Культура Души. И, наконец, рукописи — это ответ на многочисленные вопросы реальной жизни — как поступать в том или ином случае, сверяя себя с Богом Земли, Природой. В них нет зачеркиваний, исправлений, ссылок, самобичевания и страшилок. Только переживание и боль за человека. Но это, всё–таки, если говорить с практической стороны — технология соединения человека со знаниями и духом Природы.
Какую для меня лично роль играют рукописи? Если человек понимает смысл происходящих явлений вокруг него, то он становится разумным, но мудрым, становится тот, кто познаёт суть внутреннего мира человека. Смысл жизни видится в просветлении сознания, в эволюционном развитии целостного единого природного состояния человека. Главное, что мне хотелось бы отметить — это то, что впервые реально раскрыта картина воскрешения человека. И не просто раскрыта, а продумана, и предложена система конкретных действий, так называемых «золотых ступеней эволюции человека», которая уже начала реализовываться. Заветная мечта у верующих в различных мировых учениях о вечной жизни, тысячелетнем царстве или рае стала приобретать конкретные очертания. Сколько бы не говорили о бренности бытия или тела, всё равно, никому не хочется страдать, болеть и умирать. Слова Учителя Иванова о том, что смерти в Природе нет, что её придумали люди, дают основание предположить ошибочность утверждений о нашем теле, как о конечном, временном жилище души. «Сохрани моё тело как зеницу своего ока» — была одна из последних просьб Иванова своей помощнице.
Пройдет ещё время, прежде, чем человек научиться жить, не умирая в своём теле, но уже сейчас становится ясным, как это сделать. Открывая своё тело живому эфирному потоку Природы, мы усиливаем действия тока, электричества и магнетизма, тем самым аннигилируем застойные явления, а главное, своим сознанием не ставим барьер между внутренним миром и внешним. «Умирать физически не будет тот, кто не будет садиться и ложиться, а будет постоянно находиться в вертикальном положении» — примерно так говорил Иванов своим ученикам. В рукописях мы встречаем и много других предложений по совершенствованию тела в реальной практике. Итак, идея воскрешения, прорабатываемая русскими космистами и другими авторами, у Учителя Иванова имеет доступную и конкретную технологию.
Мне, как исследователю, чрезвычайно интересно соединить такую практику с разработанной теоретической моделью мерцающего мира, которую я назвал «Русским вектором». Согласно этой теоретической концепции, человек, представляя собой мерцающий в Природе феномен, взаимодействует с окружающим миром, также мереченным по законам резонансных явлений. Известно также, что и другие исследователи получили подсказку или подтверждение своим профессиональным разработкам через рукописи Иванова.
Но прежде, чем приступить к работе над рукописями, их нужно, прежде всего, найти, собрать и сделать доступными для людей. К сожалению, после ухода Иванова их хранили то в сараях, то на дне сундуков или просто растащили и украли. Мои обращения в административные органы, которые в своё время конфисковывали тетради, результатов не дали — пришли ответы, что их уже нет в их архивах. Мы благодарны тем людям, кто издавал книги, переписывал, ксерокопировал рукописи и бережно к ним относился. В то же время не забудем, что невозможно получить для работы рукописи, которые на хуторе Кондрючем запрятал от людей некто Матлаев со своей сектантской группой. К сожалению, тупость неизлечима. Тем не менее, те тетради, которые уже есть в наличии, позволяют очень многое понять и делать. Наш коллектив делает все возможное, чтобы наследие Учителя Иванова было сохранено, доступно и распространено.
Следует сказать, что рукописи имеют и мощную энергетическую насыщенность. Людей, которые пытались исправлять ошибки в тетрадях. Учитель просил не делать этого. Он говорил, что можно «сгореть». Что уж говорить о тех, кто уничтожает эти рукописи, называя их ересью. Я предупреждаю таких людей — даже языком болтать об этом не рекомендую. Неосторожные действия, даже по незнанию, здесь не прощаются. С другой стороны, человек, переписывающий лично рукопись, приобретает опыт Учителя. Он просил переписать хотя бы одну тетрадь, чтобы узнать «руку Учителя». Иногда, в то время когда Учитель писал сам тетради, он просил кого–нибудь из своего окружения что–нибудь переписать в ту же тетрадь. Или просил учеников описывать самим в своих тетрадях то, что они поняли из рукописей. Некоторым разрешал трактовать идеи, но осторожно.
Когда человек читает рукопись, в его голову, по словам Учителя, «закладывается семечко» через темечко. Сверху на нас «падает» атмосфера, воздух, эфир. Если человек обитает в Природе, а не в скорлупе мертвого закрытого пространства, этот живой поток устремляется сверху вниз и, пройдя в центр мозга, инверсируя в нём, растекается по телу в виде информационного потока, биотока действия. Такой вектор заслужить непросто. Обычно человек из памяти поднимает вверх в мозг инертное состояние, а это поток снизу вверх, т.е. противоположный. Своей практикой Учитель усилил природный ток в своём теле, стирая старые исторические ошибки. Образно это можно представить как Георгия Победоносца, который не даёт змее приподняться и укусить мозг человека. Поэтому мы считаем, что рожденные природные идеи, зафиксированные в строках тетрадей П.К. Иванова — это открытый живой канал Природы, в котором воскрешает душа человека и всего его рода. Эта душа оформляется нетленным физическим содержанием, тело воскрешает.
«В начале были мы — люди…»
П. К. Иванова и синергетический подход)
Вопрос о происхождении живого и неживого в природе, о происхождении человека интересовал людей на протяжении веков. В последние десятилетия мы привыкли считать его решенным. Ч. Дарвин определил основные положения теории эволюции, согласно которой эволюция вида основывается на конкуренции, борьбе, а существование в естественном отборе. Археологические находки доказывают, что предками современного человека были приматы. Однако, по сию пору существует религиозная теория происхождения человечества от Адама и Евы, и религию не интересуют научные доказательства.
В отличие от церкви, нас они очень интересуют. При всем уважении к Ч. Дарвину, в природе существуют еще и кооперация, взаимодополняемость функций, сопряженность. Движущая сила эволюции — в открытии новых ресурсов в природе и в себе, а не только конкуренция, борьба за место под солнцем. Кроме того, современное общество живет скорее по социальным законам, чем по природным. Не означает ли это, что эволюция человека, до сих пор определяемая природой, завершена, или человек встал выше природы?
Вышеизложенные доводы послужили предпосылками к созданию этой работы, в ходе которой было обработано 200 единиц научной информации (около 1500 страниц), из которых в качестве опорных использовано 50 источников (600 страниц). Опираясь на работы таких ученых, как: А. Е. Акимов, В. В. Налимов, Л. Лесков, Ю. А. Бауров, Волченко, Дульнев, Э. Шредингер, В. П. Казначеев, А. Л. Чижевский, А. А. Ухтомский, Р. Фокс, Г. Г. Гурджиев и других, возникла принципиально иная теория эволюции, опирающаяся на биоэнергоинформационную концепцию эволюционного развития.
Эта идея близко перекликается с представлениями П. К. Иванова, утверждавшего: «В начале были мы — люди…». Он связывал бессмертие с идеей и практикой эволюционного развития, обращал внимание на скрытый потенциал тела человека, считая его источником энергии. Его человек не нуждается в еде, в воздухе и теле, он может черпать «космическую» энергию. Его человечество — единый организм, одно целое, объединенное природой.
Рассмотрим схему предложенной эволюционной теории, по сути представляющей собой протоантропологию:
Пункт1. Первоначальное энергоинформационное поле — пространство, состоящее из энергии и информации. Это сравнимо с упоминаемыми в разных работах физическим вакуумом или семантическим пространством, торсионным полем. Свободные энергия и информация обуславливали нестабильность поля.
Пункт 2. Энергоинформационные потоки возникли в энергоинформационном поле вследствие взаимодействия энергии и информации. Возникшие кручения изменили характеристики торсионного поля, сформировали потоки Е, имеющие свои полевые характеристики, имеющие определенную направленность в точку поля с наименьшим напряжением, несущие в себе I (магнитные потоки).
Пункт 3. Энергоинформационноя объемная сеть возникла в результате взаимодействия энергоинформационных потоков, распределившихся по всему объему энергоинформационного поля, сравняв напряжение во всех его точках. Она состоит из ячеек, содержащих кодированную информацию, т. е. конкретизированную энергию. Сеть построена по принципу голографической организации (или по принципу торсионного поля: передача информации из любой точки в другую — мгновенно. Каждая ячейка повторяет другую или содержит одинаковый набор кодированной информации в любой точке сети (ячейке).
Пункт 4. Со временем в узлах ячеек выделись «сгустки» информации, получившие пространственное завихрение в торсионном поле (т. к. располагались в точке пересечения разнонаправленных энергоинформационных протоков). При переносе энергетическими потоками информации, часть ее оседала на «завихрениях» в узлах и закреплялась за ними.
Пункт 5. Как «упаковка» энергии и носитель информации сформировалась материя (как форма жизни, способная хранить и преобразовывать энергию). Включенная в энергоинформационный процесс материя неживой быть не может, согласно формуле V=I/E. Так как материя возникла как носитель информации, то информативность преобладает над энергетичностью и витальность, т.е. качество жизни, — высока. Следовательно, материя — живая. Тогда знаменитая загадка Уробороса решена, т. к. сначала было живое.
Пункт 6. В результате взаимодействия информационных ячеек, обмена информацией, увеличилось количество Е, проходящей по потокам через информационные узлы. Увеличившаяся Е сместила равновесие в сторону энергетичности, и витальность значительно уменьшилась. С дальнейшим ростом энергетических потоков живая материя в узлах с наибольшим энергетическим напряжением перешла в неживую. Появилась неживая материя.
Пункт 7. Неживая материя не способна поддерживать в себе энергию, как и вырабатывать ее. Для поддержания жизни ей нужна Е извне (как больному в критическом состоянии), иначе она не сможет сохранить информацию и поддержать свое материальное состояние. Усиление энергетического потока в сети, в связи с усилением взаимодействия ячеек и потреблением Е неживой материей, вызвало скачек энергетического «напряжения» в энергоинформационной сети. Следствием этого стало высвобождение большого количества информации из узлов ячеек и переход сети на качественно иной уровень развития. В результате около 3,5 млн. лет назад живая материя на уровне клеток–нейронов выделилась в полевой конструкт из 12–15 млд. клеток. Произошел своего рода отбор лучших представителей живого, перешедших на следующий этап развития, обладающих сознанием и общением на уровне импульсов. Это можно представить как адаптивную форму «общества», идеальное включение живого организма в полевую структуру. Общество живых «организмов», состоящее из отдельных самостоятельных элементов объединенных в единую систему общим энергоинформационным полем, своего рода ипостась человека в полевом состоянии.
Пункт 8. Из общего полевого конструкта как продукт сознания развивается личность или человек, обладающий индивидуальностью и самодостаточностью, т. е. выделяется «Я». Это прототип современного человека. Такое деление, видимо, новый этап отбора «лучших», который происходит по достижении определенной критической массы и необходимый для дальнейшего развития (это как выбор 12 апостолов у христиан или 12 рыцарей круглого стола Артура, представляющие собой силу вместе). А причиной деления могла стать разная степень информативности организмов и разные способности к самореализации в полевой сети.
Пункт 9. Возникает родовая организация протогоминидов, человек выделяется как отдельный организм и личность и выпадает из энергоинформационного поля, импульсное общение по принципу торсионного (или голографических связей) поля сменяется языком, который становится адаптивной формой, введя человечество в семантическое или языково–знаковое поле.
Пункт 10. Выделение обособленного человека как отдельной эволюционной единицы, не связанного с энергоинформационным полем. Основное внимание эволюции направлено на развитие технических направлений (подмена эволюционных целей и смена направления эволюции).
Если хотя бы предположительно принять за истину эту теорию, то можно сделать вывод об энергоинформационной, полевой организации человека. Следовательно, человек должен подчиняться законам энергоинформационного поля.
Живые организмы существуют в бесконечном и непрерывно меняющемся океане электромагнитных полей и разного рода излучений. Более того, жизнь — это непрерывная переработка информации в протоплазме живой клетки. Человеком воспринимается и перерабатывается сознательно только малая часть воспринимаемой сенсорной информации, но и тот спектр информации, который мы принимаем неосознанно, формирует реакции организма. В работах разных ученых описан целый механизм восприятия разного рода излучений на уровне клетки, в котором задействованы специальные воспринимающие кристаллоподобные белки — апериодические биополимеры, изменяющие энергетическое поле клеток и структуру ДНК. Голографический принцип взаимодействия полей клеток создает общее поле организма, которое часто называют аурой, кармой или оболочкой. О состоянии организма можно судить по состоянию поля одной клетки. В экспериментах ученых Российской Академии Наук сумели выделить поля, которые нельзя отнести к полям электрической природы. Их можно извлекать из клетки, хранить и даже размножать и вводить в другие клетки.
Существует так же теория, что за обработку внесенсорной информации отвечает нервная система, т. к. воздействие на поле ее клетки вызывает в ней изменение. Образующаяся квазиэнграмма включает полученную внесенсорную информацию в энграмму памяти (долговременная память за счет синтеза белков и нуклеиновых кислот с новой структурой), что проявляется в вещих снах, предвидении, телепатии и подобном. Воспринимающим органом квазиэнграммы можно считать доминанту, как влияющую на характер восприятия мира и энергетическое поле клеток. А взаимозависимость доминанты и внесенсорной информации обуславливает формируемое ею поведение, которое порой не можем объяснить разумно. К такому поведению определенные ученые относят некоторые формы «сумасшествия». Важнейшим отличием доминанты как воспринимающего органа является то, что она постоянно эволюционирует. Она не только фиксирует информацию, но и управляет ею, следовательно, полнее протекает восприятие. Согласно работам многих ученых, человек способен управлять своей нейродинамической системой, например, регулировать ритм альфа–волн, амплитуду альфа–ритма, т. е. регулировать нейронные процессы. Такая способность дает возможность сознательного потенциального восприятия внесенсорной информации и управления энергией своего тела. Экстрасенсорные способности некоторых людей можно объяснить регуляцией своего организма на уровне энергоинформационного поля.
Последними исследованиями ДНК выявили наличие в ней закодированной информации. Этими исследованиями в России занимаются специалисты Института квантовой генетики. Выяснено, что молекулы ДНК состоят не только из генов, отвечающих за синтез белков, но и большую часть закодированных текстов, которые занимают 95–99% всего содержимого хромосомы. Основная часть информации остается неизвестной, но по мнению ученых, если их версия верна, текст построен по принципу голограммы и содержит информацию о всей Вселенной. Таким образом, строение основного носителя информации нашего организма организовано по тем же принципам, что и в полевом конструкте.
Существуют реальные предпосылки к возвращению человеком утерянных способностей управлять своим организмом, что закреплено генетически. Однако это означает, что общество должно заново рассмотреть свою систему ценностей. Необходимо создать новое информационное общество, в котором природная информация не была бы подменена на искусственно созданную социальную информацию.
Использование науки должно помогать развитию природы, а с ним и человека, как носителя природы, а не разрушать ее. Человек в современной науке все чаще представляется как голограмма космоса, повторяющая в себе особенности его строения. Личность — точка, объединяющая в себе множество уровней Вселенной. Того же мнения придерживался П. К. Иванов, утверждая, что «тайна скрыта в человеческом теле».
На сегодняшний день валеология — одно из немногих направлений, предлагающее новый вариант развития общества, в основе которого именно развитие природных возможностей и задатков самого человека, а не техногенное совершенствование окружающего его мира. Создание информационного общества не означает неумеренное потребление информации как штучного товара, но это умение использовать знания на благо человеку и окружающему миру. Огромные возможности тела человека не используются, в то время как мы создаем себе дополнительные механические руки, обманываем время, продлевая молодость пластическими операциями, в то время как всем этим потенциально уже обладаем. Валеология — своего рода лекарство от человеческой лени, которая заставляет приспосабливать среду под себя и останавливает развитие и эволюцию человека. Вернуться к природе — это не шаг назад, а стратегическое отступление, чтобы взять из нашего прошлого лучшее и использовать в настоящем.
Категория «здоровья» — одна из системообразующих и результирующих в философии П.К. Иванова. В это понятие им вложен полувековой опыт философской эмпирии и рефлексии. Потому обращение к парадигме здоровья Учителя Иванова дает много существенного для формирования индивидуальных моделей и стратегий здоровьетворчества. Однако, попытки совместить созданное Учителем Ивановым с установками традиционной медицины наталкиваются на известные трудности. Трудности эти связаны с теми фундаментальными представлениями о мире и человеке, которые продолжают оставаться в основе современной медицины. Это ньютоно — картезианские представления, в свете которых мир предстает сложнейшей суперсистемой тонко сконструированных машин. В этой суперсистеме и сам человек предстает как сложная «биологическая машина». Сбои в работе этой «машины» по логике требуют «инженерно — медицинского» решения и вмешательства: то профилактики и регулирования (т. е. терапии), то удаления износившихся деталей (т. е. хирургии), а то и (в современном варианте) радикальной замены этих деталей (трансплантация, киборгизация).
Современная медицинская корпорация включает в себя более 60 врачебных специальностей, свыше 280 самостоятельных разделов. Появились специализированные клиники, выполняющие операции по заводскому конвейерному принципу, такие как известная «Микрохирургия глаза» С. Федорова. Плюсы узкой специализации известны: улучшается диагностика и лечение болезни отдельных органов и систем. Но узкая специализация нередко оставляет за кадром человека как целостную личность, как нечто большее, чем его заболевание.
В философской же системе и практике П.К. Иванова заложен иной подход к проблеме человеческого здоровья. Внимание Иванова обращено не столько на организменные нарушения и функциональные расстройства, сколько на человека целостного, представленного всей его духовно–душевной — телесной тотальностью, всем богатством природных и социальных связей и отношений. Подход Иванова предполагает, что человек и его проблемы — это проекции более высокой реальности — реальности духовно–философского порядка. Именно отсюда его сосредоточие на различных аспектах духовности человека. «Люди — это дух, мысль, идея». «Мы умираем без духа и будем умирать без него». И еще (уже о самом себе): «Я стал здоровым в Духе».
Но Ивановский дух это не холодный абстрактный гегелевский дух. Он не блуждает сам по себе. Он в природе, «в воздухе, воде и земле». Он в человеческой практике и поведении. Деятельным и творческим аспектом духа может выступать пробужденное человеческое сознание. И, конечно, вместилище духа — душа человека. Ведь именно душа способна слышать зов духа и принимать его законы. Но душа может оказаться в плену элементарных физиологических потребностей (это нередко мы и видим в реальности). У души, ставшей служанкой тела, закрываются духовные поры, она становится глуха к духу, она может противопоставить себя духу.
Свидетельством борьбы различных начал в человеческой душе и различных исходов этой борьбы становятся такие состояния, как стыд, муки совести, жажда очищения, равнодушие, черствость или же просветление, одухотворение, великодушие. Пересечение в душе духовной и материальной реальностей, борьба в ней различных устремлений не предполагает однозначного исхода: человек может покатиться вниз, но он может начать и свое восхождение. В полной мере это может проявиться и в диалектике здоровья и нездоровья. Вот почему, говоря об исцелении человека, П.К. Иванов исходит от традиционных медицинских приоритетов: «Мне ваш диагноз не нужен, оставьте его врачам. Мне важны душа и сердце человека». «Без здоровья души — здоровья тела не получишь».
Когда–то поэт сказал: «Душа обязана трудиться». Этот труд души имеет не только личностное, индивидуальное значение. Труд души — это одновременно наше включение в духовный естественно — природный процесс. Это одновременно стимуляция этого процесса, его усиление. Ибо эволюция духа, по Иванову, реализуется усилиями человека, усилиями многих людей. Рост их духовной активности укрепляет и расширяет царство духа, обуславливает эволюцию самого духа. Об этом П.К. Иванов говорит следующим образом: «Моя закалка — тренировка это эволюция Святого Духа, который находится в Воздухе, в Воде и в Земле». Действительно, «Детка» представляет собой систему духовной работы, соединенной с одухотворенной здоровьетворческой практикой. Видимо, поэтому здоровьетворение через выполнение «Детки» неуловимо переходит в творческое движение к личному совершенству и гармонизации мира.
Диалектика процесса такова, что невозможно движение к здоровью без движения к совершенству. А движение к совершенству предполагает движение к здоровому, светлому состоянию, к гармонизации многих динамических балансов самой различной природы как в самом человеке, так и в системе его отношений с окружающим миром.
Выявлением этих диалектических балансов (физических, биофизических, биохимических, эмоциональных, волевых, интеллектуальных, социальных и прочих), их переводом в гармонические состояния следовало бы в старой парадигме науки заняться какому–нибудь сверхмощному институту «Здоровья человека». Представим на минуту его гигантские корпуса, где в ретортах выкипячивают фармацевтику удивительных и тонких формул. И все это для нас дорогих, для нашего здоровья. А П.К. Иванов показал, что нет нужды в таком институте. Ибо создано их уже два и гораздо более совершенных, нежели предлагаемый. Первый — это организм человека, а точнее сам человек. В этой связи Учитель пишет: «У людей есть силы, но они спят и их нужно пробудить. Можно избавиться от любой болезни, только, конечно, нужно работать самому, работать самому над собой».
И второй институт «Здоровья человека» — это сама природа. Вот почему, по Иванову, «надо всегда быть с природою вместе и с нею неотрывно держать естественную связь…принять ее такую, какая она есть». «Я здоровье свое накопил в природе» — говорил Учитель. Подход к проблеме здоровья П.К. Иванова столь широк и многопланов, что просто не мог состояться в рамках сугубо естественно–научных представлений. А потому — закономерно, что более адекватно он раскрывается в интегральном поле философии.
Об исцелении философией, о роли философии в исцелении, не употребляя самого термина «философия», Учитель говорит многократно: «Человек сможет победить болезни, когда силен будет мировоззренчески». «Первое — это человек, он — мыслитель». «Здоровье — это понятие о жизни». «Мое здоровье — это не то, чтобы быка свалить, мое здоровье — это сознание всех людей».
Философия здоровья П.К. Иванова не умозрительна — это одновременно практическая философия — это философия поступка. Поступок у Иванова неотделим от рефлексии, от мысли: «Продолжи мысль уже в практике» — говорил он. «Мы не теорию пустим в жизнь, а мы пустим в жизнь практику». «Самое главное — верные поступки». «Возбудители болезни — это стихийные силы в природе и действуют (они) в нас от неправильных мыслей и поступков». «Совершенствуйте правильные поступки, и тогда болеть не будете». Закономерно, что философия поступка оказывается органичной частью философии сознательной, целостной, здоровой и радостной жизни. Философская установка Учителя Иванова оптимистична: «Мы будем жить радостно, живыми, в духе разума».
Сейчас, когда происходит смена ньютоно–картезианской картины мира новой научной картиной мира, когда в фундаментальной науке исследуются свойства вакуума, кванта, характеристики полей различной природы, когда человек близок к расшифровке собственного генома, то, что казалось в идее и практике Учителя Иванова непонятным, сверхъестественным, получает все новые научные обоснования. Сам он знал, что такое понимание будет приходить: он писал: «Придет такое время, обо мне заговорит теория». И он приближал это время своей практикой, готовя основы новой эволюционной науки, новой эволюционной практической философии.
Здравствуйте, дорогие друзья! Тема наших восьмых чтений: «Человек в духовном измерении». У некоторых из Вас может возникнуть вопрос: «А что, разве есть другой подход к измерению человека?» Да, есть и другой подход, и он может быть материальным. Давайте проследим последствия того и другого подходов применительно к теме доклада: «Россия в контексте глобализации». Методологической базой анализа будут две небольшие работы П.К. Иванова «Многие народы» и «Идея действительности». При каждом новом прочтении которых, они открываются для меня с неожиданной стороны.
Что же такое глобализация? Есть много научных определений этого термина. Вот самое краткое: глобализация — это усиление взаимосвязи всех мировых субъектов и формирование всемирного экономического и информационного пространства. Основа глобализации — мировая экономика, где движутся огромные потоки всех экономических ресурсов: природных, трудовых, товарных, денежных, кредитных, валютных, научно–технических, информационных и др. Так, современная мировая экономика производит в год почти 30 триллионов долларов товаров и услуг. В ней циркулирует 600 триллионов долларов всех денежных ресурсов, принадлежащих в основном глобальным банкам, которые определили США местом своего базирования.
Огромное глобальное пространство неоднородно. Оно состоит из центра и периферии. К центру относятся ядро и примыкающие к нему страны. Господствующее положение занимает ядро — семёрка ведущих стран во главе с США. На эти страны приходится 40% мирового валового внутреннего продукта, 50% мирового экспорта товаров, 90% заграничных инвестиций. Основа их господства — это монополия практически на все важнейшие экономические ресурсы и, прежде всего, на научно–технические и информационные, валютно–финансовые и кредитно–денежные.
Близко к ядру расположились 18 стран, и вместе с ядром они образовали центр глобализации, где сосредоточено 55% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), 72% мирового экспорта товаров, 95% мировых патентов и лицензий. В странах центра проживает так называемый «золотой миллиард» населения Планеты. И этот миллиард (а всего в мире проживает более 6 млрд. человек в 235 странах) потребляет 80% мировых ресурсов. В клубе богатых стран ВВП на душу населения составляет от 40 тыс. долларов в год (Норвегия) до 20 тыс. долларов в год (Италия).
К периферии относятся остальные 210 стран и в 24–х беднейших из них ВВП на душу населения менее 500 долларов в год. При этом наметилась тревожная тенденция увеличения разрыва между бедными и богатыми странами в душевой величине ВВП. Так, если в 80–е годы 20 века разрыв составлял 1:30, то в начале 21 века разрыв увеличился в 2 раза и сейчас составляет 1:60. В результате — современный мир негармоничен. Самодовольному богатству противостоит отчаявшаяся бедность, готовая к крайним мерам, к актам отчаяния.
Истоки такого состояния мира Иванов П.К. видит в зависимости человека от материальных благ. Эта зависимость отпечаталась в генах предкового потока. В работе «Многие миры» он пишет, что зависимый человек не может остановиться в потреблении и ему всё кажется мало и мало, и нет ему покоя, его пожирает зависть. Такой человек стал использовать свой ум для удовлетворения своих материальных потребностей.
Вот дословно, что писал П.К. Иванов в работе «Многие народы»: «Тогда–то и стал человек порабощать человека и за счёт всего этого жить хорошо».
А это и есть первоатом современной глобализации, которая основана на зависимости и зависти, на приоритете материальных ценностей над духовными. Таким образом, выключение из современной глобализации её духовной составляющей ведёт к порабощению и унижению духовных начал человека. Обратимся к реалиям современной жизни. Возьмём США. Будучи первой мировой державой и производя одну треть мирового ВВП, США выступают лидером глобализации и управляют мировыми субъектами в своих национальных интересах. Дело дошло до того, что президент Дж. Буш присваивает неугодным США странам такие названия как «изгои», «ось зла».
Второй пример — Аргентина, средне — развитая страна с 37 млн. населения, где ВВП на душу населения равен 9 тыс. долларов в год. В сентябре месяце там разразился экономический кризис, причина которого — неолиберальная модель развития экономики, которую ей предложил МВФ с подачи США. В результате внешний долг Аргентины вырос с 69 млрд. долларов в 1990 году до 150 млрд. долларов в 2001 году, золотой запас страны сократился с 24 млрд. долларов до 4 млрд. долларов, безработица достигла 18%, кредитно–денежная система и валютно–финансовая система парализованы. Страна попала в «долговую петлю». Вы думаете, что США предложили помощь Аргентине? Послушайте оценку ситуации органа влиятельных деловых кругов США «Уолл–Стрит джорнал»: «Аргентина превращается в банановую республику… Аргентина не заслуживает даже надежды на международную помощь; она заслуживает изгнания со всех рынков капитала, частных и официальных. Если Аргентина хочет встать на путь Гаити — это её дело, хотя это и трагедия для её народа». Возьмём Польшу, как образец успешности проведения постсоциалистических реформ. И вот итог: 70% банковского капитала и 85% промышленного капитала страны в собственности глобальных иностранных корпораций. Национальной экономики Польши, как таковой, нет. Вот такие грустные сюжеты глобализации.
А что же Россия? Здесь проживает 144 млн. человек, из которых более 89% русские. Россия занимает первое место в мире по территории (17 млн. км2); по запасам природных ресурсов(35% мировых); по запасам мировой биоты (60% мировой); по площади экологически чистых, девственных земель (45 % территории страны). Такой ресурсный потенциал создаёт основу экономической независимости и политической самостоятельности России. Россия может занять достойное место в глобализации, если она будет открывать свою экономику постепенно, по мере повышения конкурентно — способности своей продукции. А это возможно лишь на базе высоких технологий, политической независимости и духовного самостояния. Однако, рецепты МВФ, по которым Россия начала в январе 1992 года реформы, состояли из совсем других рекомендаций. Как Вам известно, они включали: либерализацию и открытость; приватизацию и резкое сокращение доли государства в экономике; банкротство убыточных предприятий и сокращение социальных расходов; долларизацию и низкую инфляцию; образование среднего класса и ориентацию на западные ценности. К каким же итогам пришла Россия, руководители которой старались выполнить эти рекомендации? Отметим лишь некоторые последствия реформ. В экономике разразился глубокий всеобщий кризис, который в 1999 году перешёл в медленный рост. И если в 80–е годы темп прироста ВВП в среднем в год составлял + 3%, что соответствовало стандартам развития стран, то в 90–е годы этот темп составил минус 5% (– 5%).
Поскольку новые собственники не смогли наладить работу национальной экономики, то резко возросла зависимость России от глобального иностранного капитала по всем позициям. Так, кредитная зависимость выразилась во внешнем долге равном 150 млрд. долларов. Валютная зависимость привязала рубль к доллару, и резко ограничилась роль Центрального Банка в регулировании кредитно–денежной системы. Технологическая и инвестиционная зависимость вырастают в импорте технологий и нехватке инвестиций, и хотя Россия остро нуждается в притоке капитала, однако из страны продолжается утечка капитала (по разным данным от 30 до 80 млрд. долларов в год) и «утечка мозгов». Особенно опасна и унизительна зависимость от импорта продовольствия (более 50% продовольствия завозится из–за рубежа) и от импорта товаров широкого потребления (более 70% таких товаров иностранного производства). В стране не уменьшается теневая экономика, которая срастается с криминальными и зачастую государственными структурами. Только по официальным данным теневой сектор составляет 50% всей экономики.
Еще более печальны социальные последствия реформ, и Вы их видите воочию. Это — разное имущественное расслоение, безработица и инфляция, наркомания и алкоголизм, агрессия и страх. Вот некоторые цифры. Цены за 10 лет выросли в 30 раз, реальная зарплата большинства населения понизилась, и 40% населения страны живут за чертой бедности (черта за чертой по мировым стандартам — 1,5 доллара в день на человека). Все это привело к ухудшению здоровья, что выразилось в сокращении продолжительности жизни. Так, у мужчин она сократилась на 10 лет с 68 лет в 1992 году до 58 лет в 2002 году.
Трагичны и духовные последствия реформ. Многие русские потеряли русскую идею — приоритет духовности над материальностью. Видимо, наркотическая продовольственная игла притупила сознание большинства населения страны. Народ стал утрачивать свои духовные качества, а взамен впустил в свою кровь чужое. Подчас, на самом высоком уровне проявляются такие установки, которые ломают души людей.
Послушайте, что говорил А. Чубайс журналистам, призывая их вести агитацию за Б.Н. Ельцина в 1996 году. «Вы будете делать то, что владельцы ваших газет скажут вам делать. А кто не будет, тому будем ломать хребты». Такие как А. Чубайс и сломали хребет России с нашего молчаливого согласия. А теперь А. Чубайс хвалится в интервью газете деловых кругов США «Файнешл таймс» (февраль 2002 год) тем, что главная его заслуга — это введение в России частной собственности. Он нагло заявляет, что передача государственных активов финансовым олигархам по заниженным ценам — это «цена, которую мы заплатили за то, чтобы не позволить коммунистам вернуться в страну». Итак, обменяли коммунистов на частную собственность, поменяли живое на мертвое. Поистине архивыгодная рыночная сделка.
А вот что сказал по телевидению (на канале НТВ 27 февраля 2001 года) премьер–министр М. Касьянов: «Защита Отечества не может быть и не является для нас приоритетом, а вот защита прав собственников и собственности — это и есть наш приоритет». Мы видим, — приоритеты расставлены. Тут уже Отечество и весь народ становятся заложниками собственников. И мы увидим, что вскоре этим собственником станет глобальный иностранный капитал, как это и произошло во многих странах. Теперь становится ясно, почему вся современная экономика России официально оценена ниже, чем капитал компании «Кока–кола» и в 5 раз меньше, чем экономика Финляндии. Такая осознанно заниженная оценка позволит за бесценок купить еще оставшиеся ресурсы страны. В то же время капитал многих корпораций США завышен в несколько раз (иногда в сотни и тысячи раз).
Подведем итоги. Россия за годы реформ переместилась по уровню экономического развития с 20 на 75 место. Доля России в мировом ВВП составляет 0,8 %, в мировой торговле — 1,5%. В результате, Россия из второй мировой независимой державы превратилась в региональную зависимую страну, которая поставляет в основном людские и природные ресурсы на мировой глобальный рынок. Вот такой печальный контекст глобализации. К сожалению, он закономерен в рамках предкового, зависимого потока.
Где же кардинальный выход. Он в замене материальной парадигмы глобализации на духовную. Такую замену предлагает Учитель Иванов П.К., который в этой связи отмечает: «Нам надо в людях сменить их предковый поток». В работе «Идея действительности» Учитель Иванов П.К. предлагает людям единение на основе идеи духовного развития человека в обществе. Это единение равных в Природе людей, которые восходят к духовному разуму на основе любви. О таком человеке он пишет: «Это есть новый воскресший человек, который является будущим миром. Новым миром нравственным, духовным, миром справедливым, в совершенной любви. Любовь разрастается в своем могуществе. Когда человек постигает этот образ и идеал Вечной жизни, тогда природа в нем не будет иметь власти над ним, и займет в нем место любовь».
Такой мирочеловек и есть глобальный человек в его духовном измерении. Этот мирочеловек — первоатом эволюционной глобализации на духовных началах. И путь к этому человеку начинается с «Детки», когда человек постепенно, но уверенно движется от приоритета материального к приоритету духовного, от болезней к здоровью, от тьмы к свету, от зависимости к независимости, от печали к радости, от нелюбви к любви. И все же не оставим и мы с Вами надежду и веру выстоять и устоять, как устоял наш любимый Учитель Иванов П.К. в природе. Он доказал, что и один в поле воин, коль духовно скроен. Учитель просит: «Вставайте и идите в бой — Учителя поддерживать. Деритесь, боритесь за идею мою».
Давайте и мы в меру своих сил и возможностей поддержим идею Учителя, идею движения к духовному разуму, к независимости. И тогда Россия станет державой духа и спасет себя и многие народы. Слава нашему великому Учителю! Да возродится наша Святая Русь, Великая Россия — наша прекрасная и любимая Родина. Здоровья всем Вам. Спасибо за внимание.
Жизнь не начинается с рождения и не заканчивается смертью физического тела. Но в этот промежуток собственной реализации человек может совершить духовный скачок, благодаря познанию Тайны своего тела.
Начиная исследовать Тайну своего тела, мы начинаем исследовать Тайну Единства, мы входим в мир души человека.
«Наше тело Жизненный Цветок» — читаем у Учителя. «Цветок Жизни — это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания», — отмечает Джунвало Мелхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни». «Человеческое тело и его геометрия являются мерой Вселенной, и абсолютно все во Вселенной может быть измерено и найдено в наших телах и энергетическик полях вокруг них».
Становится понятным, почему многие системы развития личности, ориентированны на работу с телом. Они ратуют за так называемое «недеяние», то есть стремятся к тому, чтобы тело действовало естественно и легко. Это созвучно мысли П.К. Иванова: «Стать в жизни легкими людьми». Человек подобен айсбергу. Попробуем рассмотреть подробнее видимую часть айсберга — физическое тело человека.
Что представляет собой наше тело? Тело — открытая саморегулирующаяся энергетическая система, сосредоточие различных энергий, сплав в нечто единое наших мыслей, чувств, движений, ощущений. «Тело человека позволяет отразить его истинное бытие, распознать свою целостность, жизнеспособность и свои ограничивающие барьеры».(С. Вутен). «Тело человека — его верный друг, который никогда ничего не оставляет без присмотра, который всегда обо всем информирует». (Л. Виилма). «Тело страдает тогда, когда страдает душа, так как происходит застой жизненной силы». (Р. Шнайдер). Тело — резонатор с окружающей средой и людьми. «Телесность человека является основой его жизни и единства с природой». (О. Суворова). Тело уравновешивает две великие силы: потоки Земли и потоки Неба. «Тело — зеркало духовного развития» (Л. Виилма).
«Живому телу с живыми естественными силами нет конца и края жизни. Когда живет человек сам, сознательно на себе испытывает холод и плохое — живое тело». (П.К. Иванов)
Чем мягче и пластичнее тело, тем ближе мы находимся к здоровью. Что же закрепощает наше тело? Процесс эволюции упирается в наше сознание. Разум и тело — два аспекта в единой информационной системе. «Достаточно часто интеллектуальные структуры, приобретенные человеком, сужают и уменьшают определение себя самого как художника своей жизни» Человек обычно рассматривает себя как нечто заданное природой, хотя в действительности он в большей мере является продуктом собственного опыта. Злоба, зависть, досада, уныние лишают тело человека здоровья и красоты. Мрачное выражение лица — это следствие роящихся в его голове мрачных мыслей. Дискретность, фрагментация единого состояния, поляризация в мышлении приводят к аналогичным процессам в теле. Тело комплексуется в несколько групп движений.
«Когда нет у человека новой движущей идеи, то тело становится плотным, заскорузлым».(А. Иванова) При этом образ себя, сформированный у человека за годы его жизни, существенно меньше, чем его возможности. «По сути, человек своим мышлением сворачивает свой собственный организм. Происходит увеличение плотных структур в организме. Если мышление человека опускается до уровня конкретности, не воспринимаются более тонкие вещи, следовательно, человек может свернуться до камня (камни в почках, печени, желчном пузыре и т.д.)» (Ю. Иванов)
Обновление тела невозможно без обновления образа мышления. Как пройти через статичность и фрагментарный тип знания самих себя к динамической сердцевине нашей собственной реальности? Задача состоит в том, чтобы развить легкость и свободу в каждой части тела, научиться расслабляться и находить свой собственный ритм, созвучный социальным и космопланетарным процессам. «Благодаря методике П.К. Иванова происходит реальное взаимодействие обнаженного тела человека с природными процессами, а водные и воздушные процедуры, помимо закаливания организма, способствуют еще и постоянному информационному контакту человека с земными и космическими изменениями в природе». «Единство с природой синхронизирует целостный организм, и если происходят сбои, утраченное равновесие восстанавливается». (Ю. Иванов)
Сам П. К. Иванов так пишет об этом: «Дух Святой окружил тело человека, осветил его, оно стало здоровым телом — здоровым духом. Людям это необходимо». Дух формирует тело. Жизнеутверждающая душа помогает телу силой и красотой. Одухотворяясь силами природы, тело человека обновляется, преобразуется. Человеческий организм очищается, уравновешивается, поднимается его жизнеспособность. А так как одухотворение Материи есть проявление ее, иначе говоря, совершенствование, то через одухотворение своего тела человек совершенствуется.
В некоторые моменты вдруг замечаешь, что жизнь не требует столько усилий, не требуется столько энергетических затрат, а значит и питания, как раньше. Сознательно одухотворяя тело терпением, открытым состоянием в природе, мы все больше приближаем вибрационный уровень физического тела к более легкому состоянию. ( «…за счет терпения в теле быть независимым в природе»). Уравновешивая в сознании своем противоположности, объединяя, на первый взгляд, несоединимое, тем самым высвобождаем энергетические заторы в теле. Через ощущения тела происходит соприкосновение с реальностью, идет познание самого себя.
Причем, как отмечает в своем исследовании Ю. Г. Иванов, «природные факторы, воздействуя на человека, вызывают изменения в его внутреннем мире». «Опыт жизни убедительно показывает, что человек, живущий по Иванову, открывая свое тело и сознание природным качествам, приобретает здоровье, что, несомненно, является характеристикой самореализации». (Ю. Иванов).
Когда человек начинает мыслить категориями высших знаний, начинается процесс постепенного утончения всего организма. Постепенно утончаются нервные центры физического тела. «Приобретая в этом устойчивость и равновесие, создаются предпосылки для получения нового качества, которое во многом современному человеку пока неведомо». Человек, до этого плавающий как рыба в воде в человеческой среде, начинает остро чувствовать все ее несовершенства. Появляется чувстознание. «Это может быть новый уровень развития, который можно характеризовать как надсознательное сверхчувственное». (Ю. Иванов). Однако, «открытость человека в природе находящегося без одежды, имеет как бы два вектора — для себя и для людей. Для некоторых открытость в природе является уже показателем уровня здоровья — мы видим, что человек закаленный. Но возникает вопрос — сам ли человек своим сознанием и деятельностью приобретает это состояние или пользуется энергетическими потоками другой системы. Этот процесс очень не просто выявить, исходя из чисто физических закономерностей. Поэтому на помощь приходят личностные категории». Не секрет, что рядом с одними людьми возникает теплое чувство, а в присутствии некоторых других бросает в дрожь. (Ю. Иванов)
Поэтому вместе с Девидом Бомом поставим вопрос: «Что есть точка жизни, если вы живете в придуманном мире, если нет связи с миром, с людьми вообще …»? Значит, самое главное: одухотворенность — это наше отношение к людям и к себе самому. На каком уровне находится сознание человека — на уровне тела, ума или Духа? Ноосферные процессы идут сейчас на Земле с поразительной скоростью. По всей планете наблюдается устойчивый рост количества людей, которые стали думать иначе. Идет осознавание человеком себя, своей сути, своей роли на Земле. Через осознание самих себя мы учимся истинному Мастерству, открывая в самих себе уникальную индивидуальность, всегда содержащуюся внутри Единой Целостности.
«Животворящий Дух пронизывает все живое, и все живое его в себе имеет, то есть имеет в себе эталон направленности своего развития». Это дает радость жизни, полет, раскрытие глубинного творческого потенциала ведущего человека к Единству, к познанию Тайны Жизни!
Доклад Д.М. Бобковой, ст–ки IV курса ОЗО валеологического ф–та СамГПУ, педагога–валеолога обл. центра “Семья” на VIII Самарских философско–валеологических чтениях
Разум, дух и душа являются аспектами каждого живого организма. Если мы — это наше тело, а наше тело — это мы, тогда оно выражает нашу суть. Это наш способ существования в мире. Чем энергичнее наше тело, тем значимее мы в этом мире. То, что человек чувствует, также можно прочесть по положению тела. Эмоции являются телесными проявлениями; они — это движения или жесты внутри тела, обобщённым результатом действия которых является какое–то внешнее действие. Отношение человека к жизни или его личный стиль отражается в том, как он держит себя, в его осанке, и, наконец, в том, как он двигается.
Слова «движение» и « чувство» произошли от одного латинского корня e movere. Движение предполагает определённые физические усилия. Эмоции влияют на движение. У печального и озабоченного человека движения медленные и вялые, у сердитого они становятся резкими и драматичными. Беспорядочные движения истощают энергию тела, как на физическом, так и на психоэмоциональном уровне. Другими словами, плавные, раскованные движения свидетельствуют об умиротворённом состоянии духа. Чувства и воспоминания накапливаются в суставах, мышцах и связках. Суставы позволяют нам двигаться грациозно и плавно, они соединяют мысли с действиями. Если эта связь прерывается или блокируется, энергия не может перетекать свободно. В результате нарушается плавность и свобода движений. Таким образом, выразительные движения помогают восстановить связь между чувствами и действиями. Они же стимулируют положительное отношение к жизни и внутреннюю силу.
Сегодня мы все стремимся к свободе, потому что свобода — это в первую очередь способность управлять собой. Наша задача — научиться управлять собой. Самый верный и быстрый путь — это научиться сохранять баланс между потреблением и отдачей. При этом происходит экономия энергетических затрат, и напряженные состояния спадают. Освобождение от этих напряжений приходит через движение тела. Что такое движение? Это обмен энергиями. Что такое зло? Это застой энергии, которой нужен выход. В мире нет ничего плохого. Просто есть отработанная энергия, которую человек уже переварил, но сбросить ее не может. Если человек не способен взаимодействовать с окружающим миром, не получил должного воспитания, то у него в избытке та энергия, которой он должен делиться. Природа направляет к нему тех, у кого в избытке другая энергия, которой ему не хватает. Мы живем на уровне обмена энергоинформацией. Если человек не способен обмениваться, то энергия застаивается, и он начинает погибать. У него возникают разные заболевания. Необходимо умение управлять своим физическим и психическим состоянием с помощью принципов природной саморегуляции.
Саморегуляция — это способы владения собой, внутренний самоконтроль, способность воздействовать на свой организм, самообладание, быстрая самореакция, умение восстанавливать свои душевные и физические силы, способность фиксировать изменения в себе, чувство самосохранения, умение снимать стрессы и корректировать свое эмоциональное состояние. Самое доступное средство саморегуляции — танец. Танец — это спасение. Техникой танца может овладеть каждый. Практически у всех, кто этого желает, тело начинает непроизвольно танцевать. В этом проявляется связь духа с телом. Это происходит даже с закомплексованными людьми, которые раньше совсем не умели танцевать. Кроме того, танцующий человек испытывает состояние эмоциональной гармонии, что так необходимо для сохранения душевного спокойствия. Состояние счастья и даже эйфории, которые ощущают все занимающиеся какими–либо физическими упражнениями, учёные связывают с мощным выделением гормонов, называемых эндорфинами. Помимо того, что танец — это мощное средство общения, он выражает этнические или национальные традиции. Танцевать — значит ощущать дар жизни всей своей кровью, наполнять радостью каждый вдох. Достаточно войти в резонанс русского народного танца для того, чтобы ощутить всю силу, величие и душевную красоту русского народа. Каждый раз, танцуя «Барыню», люди входят в необычайно приятное состояние единения, радостного сотворчества и подъёма эмоциональных и психических сил. Это — пример из собственной практики занятий по биорелаксационной пластике, которой я руковожу вот уже десятый год.
В Областном Центре социальной помощи семье и детям в течение пяти лет осуществляется программа «Здоровье семьи», которую я курирую. Основной раздел этой программы – оздоровительная практика. Помимо биорелаксационной пластики, значимым звеном в ней является закаливание по системе П.К. Иванова. В результате соединения закаливания и оздоровительной пластики люди объединяются в устремлении взаимодействия на благо друг друга, Природы и общества и получают друг от друга эмоциональную и психологическую поддержку. У них возвращается утраченный интерес к жизни. И это способно изменить мир.
Выходя на Природу, включаясь в живой поток и пропуская через себя «воз духа», человек получает чистый природный импульс, и, начиная при этом двигаться, он усиливает своё душевное состояние и ощущает радость, лёгкость, раскрепощённость. Человек раскрепощённый, пластичный, лёгкий в движении формирует вокруг себя гармоничное пространство. Природный поток объединяет всех танцующих в кругу и помогает людям раскрыть свой творческий потенциал и осознать себя частичкой Природы, которая мечтает видеть своих детей счастливыми, радостными и созидающими светлое будущее.
Ты, вьюга, мглою проносилась,
кружила, таяла вдали,
и серебристый снег бумажный
не повреждал босой ноги.
Мороз сжимал, но видя силу,
все поражал своим копьем,
но пробивать дорогу жизни
он шел один и босиком.
Он все сносил своим терпеньям,
идя по снежному ковру.
Природа лишь ему как другу
покорно пела одному.
Бывало, обратит сурово
к нему свой лик, как страшный сон,
пурга завьюжит, ветер взвоет,
метель и мрак со всех сторон.
Она, как мать, родивши сына,
стараясь дать ему потом
костюм Адама, сад Адамский,
свою покорность и любовь.
Дала возможность все оставить,
за что весь мир войной поет,
иди широко в степь–приволье,
курган вдали, да вьюга бьет.
И много–много раз, родная,
ты, как дитя его, одна
ведешь туда, где нет и знака,
нога людская не была.
На дно морское посылаешь,
даешь все тайны и узлы,
хотя живут там хищны рыбы,
они принять его должны.
Там есть его одна примета,
что даст возможность побывать
среди таких чудовищ диких,
они начнут его ласкать.
Он есть, как видно, всем Спаситель.
Когда придет в морское дно,
раздастся запах ароматный
и рыбы скажут про него:
«К нам человек пришел спаситель!
Плывем и встанем перед ним!
Ловить уж больше нас не станут,
Не будет люд врагом таким!»
П О Э З И Я
Учитель мой, благодарю
За ночь ту, за ту зарю.
Все принимаю и люблю
В природы милости прошу.
Святая та вода
У твоих истоков.
Благословенна та земля,
Что подарила нам тебя.
Травушка нежная твоя
И цветов благоуханье.
Природа, милая моя,
Прими сердец наших признанье.
Учитель мой, благослови
На все подвиги твои.
Все принять и полюбить
И без потребностей всем жить.
Все принять и полюбить
И всем светить, светить, светить...
Н О В Ы Й П О Т О К
Мир ликует в радости и любви
Сердце распахни и так живи.
Слейся с Природой и людьми
Зависимость свою освободи!
Намыслил и настроил — убери!
Прощения у Природы попроси.
Сознание свое ты воскреси
Трудись для Света и Любви.
Учитель с нами молодой
С радостью идем мы за тобой.
Для эволюции и любви
Ты сердца наши прими.
Любовью шар озарим земной,
Чтоб люди шли все за тобой.
В просьбе к небу руки протяни:
"Снять все страдания с Земли".
Мир ликует в радости и любви –
Долгожданный миг наступил!
Сердца в Одно объединил –
С Учителем нас всех соединил.
18.08.88
Р А З Г О В О Р
Как бы научиться так молчать,
Чтоб святость тайны не предать?
Не забегать вперед, чтобы все знать...
Давай друг друга охранять.
Учиться будем сердцем понимать
Любовь и нежность посылать.
Вопросами не будем засыпать,
Возможно просто помолчать...
Сокровенность зреет в тишине.
Она — в тебе, в Учителе, во мне.
На предоставлении учиться будем жить.
Чтоб зерно духа прорастить.
И торжество забытых встреч
Несет радость обновленья.
Две души одной сберечь –
Величье таинства соприкосновенья.
Молчанье, нежность, вдох –
Мир родился в Новом измереньи.
Встретились души и творчества поток
Слил сердца в одном мгновеньи...
Тук–тук — Вселенной ритм.
Тук–тук — Природа ждет благодаренья.
Все вытерпим и отдадим
Наши сердца для земли спасенья.
Учитель — Сердце и путеводная звезда...
Просить надо нам всегда
Его посещать наш дом,
Чтоб были вместе: мы и Он.
25.06.88г.
Содержание
РУКОПИСИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА КАК КАНАЛ ЯВСТВЕННОСТИ ДУХА
ПРИРОДЫ. Доклад Ю.Г. Иванова на VIII Самарских философско–валеологических чтениях по учению Порфирия Корнеевича Иванова
Из рукописей П. К. Иванова
ПАРШЕК. Продолжение
Слово Учителя Иванова
ПОБЕДА МОЯ
Из рукописей Учителя Иванова
ВОЙНЫ НИКОГДА НЕ БУДЕТ
Тезисы материалов конференций и чтений
РУССКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.Доклад Т.А. Антоновой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях по учению Порфирия Корнеевича Иванова
«В НАЧАЛЕ БЫЛИ МЫ — ЛЮДИ…» (Антропогенез и социогенез в системе взглядов П. К. Иванова и синергетический подход). Доклад Ю.Е. Завьяловой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях
ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА ЗДОРОВЬЯ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА.
Доклад Л.П. Дидуренко на VIII Самарских философско–валеологических чтениях....
«ИДЕЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ» И «МНОГИЕ НАРОДЫ» (РОССИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ). Доклад Н.Д. Латыновой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях
СОВЕРШЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ: ПЛАМЯ ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ И СУРОВАЯ ПРАКТИКА ВОПЛОЩЕНИЯ (страницы творчества Ф.М. Достоевского, ступени жизни П.К. Иванова). Доклад А.В. Жарковой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях....
ОДУХОТВОРЕННОСТЬ ТЕЛА. Доклад Е.Н. Бакулиной на VIII Самарских философско–валеологических чтениях....
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ В ПЛАСТИКЕ ДВИЖЕНИЙ И ТАНЦА.
Доклад Д.М. Бобковой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях....
ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ В РУССКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ.Доклад
Н. А. Крайновой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИСТРАСТИЯ К ПСИХОАКТИВНЫМ ВЕЩЕСТВАМ. Доклад О.П. Баталовой на VIII Самарских философско–валеологических чтениях
Слово Учителя Иванова
ИЗ ТЕТРАДИ "НОВЫЙЧЕЛОВЕК"
ВЬЮГА
Наши ответы
ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГАЯ А.!
Поэзия
Н А Ч А Л О П У Т И. Стихи Екатерины Проскурни
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.