ИСТОКИ
Народный журнал о системе природного оздоровления Учителя Иванова
N2(3) - 1996 год
/сокращенный вариант/
П Р А К Т И К А Ж И З Н И
Очарование и красота идеи, заполнившей разум и душу, не единожды проходят проверку реалиями жизни — идеи, соединившей в себе сияющим нимбом совокупность мечты человеческой о райской жизни и исторический опыт разумного существования, сознательного жизнетворения, идеи, объединившей естественное и сверхестественное, идеи единства материи, эфира и сознания человека — природной истины. Проверка эта — не испытание идеи, а испытание человека. Эволюционный взрыв уже реальность, ветер разрушения — это энергия распада канонов и высвобождения живой силы, дремлющей в тисках незнания и скорбной покорности чьей–то воле. Не море топит корабль — топит ветер и нет безвыходных путей, а есть беспочвенные направления. Есть сила духа в противовес слабости веры. Есть опыт –”сын ошибок трудных” и есть сила знания. Но перед глазами трепещет реальность и явь сознания пугает пропастью, в которую можно шагнуть, отречаясь в трудностях. Адское терпение не в том, что холодно, но в том, что есть теплое, внешнее, а не твое пока еще только рождающееся. И хватит ли сил для этих родов? Согреешь ли своим теплом хотя бы себя, не говоря о ближнем своем? Успеешь ли?
Впитывая в себя идею реальной бессмертной жизни на Земле человек волен быть созерцателем её развития. Позиция наблюдателя хороша в одном: можно переждать грехи других, мотивируя это не суть важно какими объяснениями, и только. Влиять на процесс здесь можно только в одном — ускорять собственный распад, и в первую очередь душевный, тем самым помогая обществу. Человек волен быть и активным действующим катализатором эволюции. Здесь рождается духовное зрение, зрелость, и гораздо быстрее и значимее. Готовят платформу вторые, первые пытаются на ней развернуть свою философию и потребление. Для реалиста факт остается фактом — деятельность великих подвижников истории созерцателями осознавалась лет через 100–150. Из нашей русской истории это видно по Ломоносову и Пушкину. После их ухода почти сразу разрушались академии и лицеи, теряя моторную точку жизненной активности. Да, идеи рожденные ими, жили в людях, но их авторы опередили амеб цивилизации своим реальным делом, светлым духовным подвигом служения людям да трудовыми руками, реализовавшими волновую силу своего разума. Главное было не столько в результатах их дел, сколько в устремлении их душ и сердца. Их эволюция в отличие от амеб опередилась на столетия. Почему же природа не сохранила их тела в действии? Не для амеб же конечно, хранить, а для них самих? Видно груз мертвецов, тянущих живое, был очень силен, это было их — мертвецов бессилие, а не слабость духовных реалистов. Это бессилие порождало смерть, сворачивалось в инволюции.
Сила Иванова и его идеи, прежде всего, в потрясающей перспективе и глубине. Диапазон, охватывающий центр Вселенной и самую глубину Земли в единстве и неразрывности с сутью и телом человека — это мощная энергия пространства им постигнутая, а взгляд в бесконечность времени — абсолютная победа над врагом. И это реальная практика жизни, где метод — закалка.
Он не был созерцателем, он рождал ветер перемен и гасил ветер страстей человеческих. Эти потоки сошлись в каждом из нас: и тех, кто его знал, и тех, кто его ещё не узнал. И не пафос звучит в словах об Иванове — уверенность в его правоте и сила, порожденная Его Духом, реализованная в деле и теле. Не кровь гонит энергию, а энергия устремляет за собой эритроциты реализованных сердцем вихрей. Не энергия рождает эмоциональную ауру, а беспокойные мысли формируют краски эмоций и увлекают за собой энергию. Не мысли определяют Дух человека, Дух преобразует мысли в своём направлении. Не Дух порождает стихию, а она — мощная коллективная и абсолютная сила, носит его над водами. И сила эта в разуме человека! Вечный круговорот, который можно осознать и прочувствовать в постоянном опускании Духа в материю и в материализации разумного существования. Искажение такой объемной вечной спирали развития, не имеющей ни конца ни начала, может только породить множество вариаций её существования, не всегда вписывающихся в гармонию Природы. Уйти из этого или выхватить часть целого и неделимого — это все равно, что измерить бесконечность или очередной раз умереть. А всякая вариация опять же временное явление — беспокойство мысли и не более. А достигнет покоя человек — встанет рядом с Богом и с Богом в сердце. И уж как его назовут — не суть важно для него, ибо это важно лишь тому кто судит, потому что ему не хватает в жизни удовлетворения. Он лишь ответит на вопросы иной мятущейся души, прокладывающей путь к Богу.
И это не созерцательность, а активная работа в Природе, ибо не инородное тело человек в ней, а именно в Природе надо быть Победителем плохих ее качеств. Познавая ее истины, понимаешь, что значит помочь человеку не руками и диагнозом, а душой и разумом. Понимаешь, что практика без осознания идеи, а тем более без веры — это длинный путь, на котором масса трудностей и тут не до красоты и очарования. Видишь, что амёбы–вариации единого целого с их мирской потребительской суетой, жить, как раньше, уже не могут — наступили времена гениев–реалистов, идет время Иванова.
Юрий Иванов
Слово Учителя Иванова
П.К. ИВАНОВ “ШКОЛЬНИК” г. Ростов 1972
Зиме и белому снегу радуется тот человек, который победил природу закалкой своего организма. Он умело это сделал. Он не готовился, чтобы с себя сбросить тяжелую одежду, он не готовился ухаживать за землей, он не за урожай, он за природу. Он за воздух, за воду, за землю, это его любимые неумираемые друзья. Он ими окружен, они ему помогают быть таким, каким он сейчас есть в природе со своим телом.” (стр. 5)
“Ученые его трудом не интересуются. Им нужен патриот, который сам лезет на рожно и других ведет за собой. Его не интересует никакое здоровье, если получен хороший урожай, то им он хвалится. Люди для получения большого урожая используют технику, а земля людям отвечает: “что вы лезете? Я ведь для вас не школьник, а ваша родная мать. Вы же стали искать в своей жизни труд, начали трудиться и потеряли во веки веков свое здоровье. В данное время вы кричите во весь голос, что раньше люди трудились кустарно, труд был тяжелый, а сейчас мы используем технику. Люди в этом деле проиграли. Техника нужна тогда, когда в поле есть что делать. Мы уже в этом году увидели поля, где нашим сильным машинам нечего было делать, — природу не обманешь. Он уже говорил, что Он не школьник, что машина не потребуется в том месте, где природа нас не допускает, человек для своего здоровья ничего сделать не может.” (стр.15–16)
“Это нам говорит сам Бог, что за наш отказ от Него на земле нам будет трудно жить. Он писал, что техника в обработке земли не будет нужна. А мы, люди, об этом молчим, ибо не мы природой распоряжаемся...” (стр.18)
То, что мы получаем от природы, мы не думали получать, т. к. в поле получили большой урожай, а что будет завтра, мы не знаем и не знаем, что нам надо будет делать против неурожая. А за то, что люди отказались от Бога, Он не дает на землю влагу, Природа сама это сделает, как она уже сделала в этом году. Вы можете смеяться над этой писаниной, но Он писал уже давно об этом, про что может рассказать школьник. Мы ждали на землю белый снег, такой же, каким он был раньше, а его почти что и не было. Это все нам дано за то, что мы не хотим верить Богу, тому, что Он есть живой человек, Он родился таким, как и все люди, здесь никто не виноват, что он наскочил своим телом на рожденную мысль, которая его окружила и сделала таким, как мы Его видим. Он между нами, как Солнышко, своими лучами нас всех согревает.” (стр.18–19)
Из рукописей П.К. Иванова
Крылатые фразы:
“Вначале жизни стоит простой физический принцип.”
“Воздух, вода, земля — три главных тела, которые
дали нам все.”
“Эти три вещества принимали участие в рождении
человека.”
“Вода ненавидит в себе грязь.”
”Святой Дух находится в природе: в воздухе, воде и земле.”
“Огонь и дерево люди придумали.”(О пентограмме
из 5–ти элементов)
“Земля” (рождает), вода проталкивает, воздух принимает.”
“Вода след промыла.”
“Вода дырочку найдет.”
“Техника, искусство, химия — мертвые тела.”
“Ток, электричество, магнето” “Эфир.” (Движущие силы)
“Главное сейчас для детей — холодная вода.”
“На ветру будем стоять.”
“Солнца для меня нема” (На небе)
“Смотри на солнышко — выздоровление свое.”
(Солнышко это тело Человека)
“Воздух тянуть с высоты атмосферы.”
“Воздух нужно проглотить.”
“Больше трех раз не тянуть.”
“Не спеши жить.” (Постепенно)
“Дыши экономно.”
“Дух в воздухе, воде и земле.” (Движение)
“Дух носился над водами” (когда зарождался человек).
“Вечно лежащая ночь” (была). “Сейчас наступили
торжественные ирадостные дни.”
“20 февраля рай на Земле.” (День рождения Учителя)
“Все хорошее там (наверху), все плохое здесь (в земле).”
“Нам не нужны ни Луна, ни Марс, ни Юпитер, а нужна земля
с её жизненными источниками.”
“Когда вода примет.”
“12 дней без пищи и воды и смело иди в (под) воду.”
“Когда поёшь гимн — в темечко закладывается семечко.”
“Человек будет невидим, слово скажет — себя проявит.”
“Когда не было ни тьмы, ни света, была земля. Неба не было,
то были мы, люди.”
”После меня все религии отомрут.”
”Бог — это человек, который одержал победу над самим собой.”
“Люди станут богами.”
“Паршек для атеиста есть сверхчеловек.”
“Чтобы стать богом нужно место, условие и возможность.”
“Люди развили на себе желудок.”
“Взяли хорошее и теплое.”
“На Земле было людей, что пшеницы во поле посеяно.”
“Все началось со лжи.”
“Я буду видеть всех, меня видеть не будут.”
“Все встанет на место в 1989 году.”
“Не будем ждать двенадцати — будем начинать.”
“1966 лет люди были зависимы” (из письма 1966 г.).
“Была бы мысль, а дело будет.” “Мысль моя природа.”
“Никто не имеет права сказать, что будет завтра а только мать природа”
“Никто не знает, ни ангелы, ни архангелы, кто будет второй, (он сам
придет), а только один кто превыше всех.”
“От плохих мыслей бегу, гоню их прочь.”
“Знаю дату, когда у человека будет кончина.” “Над этим надо работать.”
“Человек откажется от пищи.”
“Наш долг — уйти под воду.”
“Дальше так же будет легко терпеть без еды неделю, как
сейчас 42 часа.”
“Придет время — желудок как отрежет.”
“Не выплевывай ничего из себя.”
“Будет так, что будем переговариваться мысленно на расстоянии
как по телефону.”
“Всё записывается внутри на магнитофон.”
“Привычку надо удалить.”
“Человек для рождения приготовил подушки;” ”ввел зависимость”.
“Привыкли вставать и ложиться по солнышку.” (Это зависимость).
Учитель останавливал часы у людей (из воспоминаний очевидцев).
“Принеси свежего гарбуза” “Найди” (Вал. Леонтьевне).
(Вал. Л.) “ Мои прокисли” (“Нашла у родственника П.К. Иванова,
но сломала замок, он был с секретом” (В.Л.)
“То, что сегодняшнее — старое, историческое.”
“То, что происходит так должно быть и не иначе.”
(Материализация надуманного).
“А до войны что будет?” (ответ на вопрос “Будет ли война?”)
“Придет время все в одну дверь ввалимся.”
“У человека есть мозговые шарики.”
“Абсолютная сила есть общество.”
“Нам нужно завоевать доверие партии и государства
и правительства.”
“Государство — телега.”
“Я — был противник конституции.”
“Независимость в природе — это и будет коммунизм.”
“Я международный красный крест.”
“Америка и СССР никогда не договорятся, а я посередине.”
“Немцы в друзьях не будут.”
“Крахом потерпит Советский Союз.” (1966 г.)
“Жизнь одной семьею будет.”
“На бугор возьму по 200 человек от каждого народа.”
“Нужно родить независимого ребенка.”
“Начнется с детей.”
“Жена служит мужу, а муж богу.”
“Дитя откажется от груди.”
“Смерть богу от мертвецов за их бессилие.”
“Первыми будут начальники работу бросать.”
“Несите мою идею в мир, чтобы люди могли выжить.”
“Будет время, люди при встрече будут радоваться друг другу.”
“А умирать — все равно придётся.”
“Пришел для тех, кто меня знает, но более для тех кто меня не знает.”
“Из 100 человек 1 заслуженный в природе, а 2 выпросят...”
“Нам нужно научиться смотреть как люди идут в пропасть.”
“Женщина свободна тогда, когда ей не на кого надеяться.”
“Можно уйти к другой, но чтобы дети не страдали.”
“Нам нужно сознание одно.” (Единое)
“Мне диагноз не нужен.”
“Меня поймут люди природного характера.”
“Признают люди в белых одеждах.”
“Сознательное бытие.”
“Я есть начало и конец.”
“Бог — эволюционный, движущийся человек.”
“Мысль не отделяй от дела.”
“Нам в природе делов не переделать.”
“Моя цель включает в себя все исторические идеи.”
“Придет новое и небывалое.”
“Здесь живи, остальное сон.”
“Мы живем в природе один раз, а потом умираем на веки веков.”
”Моя закалка тренировка — это эволюция Святого Духа.”
“Эволюция идет со Святым Духом.”
“Рай на Земле воссияет.”
“Бугор протянется до Ростова.”
“На бугре будут женщины стоять.”
“Раньше я рассчитывал на мужчин, теперь на женщин.”
“Мужчина еще может вытерпеть, а женщинам труднее.”
“Из 12–ти учеников — 10 мужчин и 2 женщины.”
“Человек это же не зверь.”
“Дикие люди.” (О тех, кто бросал в него камни)
“Первое надо съесть до конца, а второе как сможешь.”
“Может быть эти тарелки нам остановят всю эту борьбу, мы как неуче-
ные разбираться.” ( Об НЛО).
“Раньше человек видел то что было, теперь то что будет.”
“Самое главное чистый воздух.”
“Нам нужно свое поставить и никому, ни в чем, и никак
не помешать.”“Главное — делай.”
“Не я один таков должен быть, все должны поделаться эволюционными
людьми.”
“Бог — эволюционный человек.”
“Сколько в церкви бога не ищи — не найдешь.”
“Попы первые в ад пойдут.”
“В космос не летай.”
“Они не договорятся (о СССР и США) поэтому начинай раздеваться
первым (разоружаться), а природа поможет.”
“Природа на стороне обиженного.”
“Природа одно время даст, а другое и не даст.”
“Земля откажется принимать мертвое.”
“Природа поможет все сделать!”
“Нам нужно научиться жить.”
“Человек впоследствии умирать не будет.”
“Займи свое место в природе, оно никем не занятое. Твое оно.”
“Чтобы было тебе легко!”
“Через ум природу коверкаем.”
“Не есть, не пить, не сидеть, не говорить.” (На бугре)
“Говорите людям учителевыми словами.”
“Природа, это не то, что мы о ней думаем.”
“Природу надо опознать.”
“У людей это все от незнания.”
“Люди привыкли жить на авось.”
“Сначала 1 неделю без еды. Потом 1 раз в месяц есть, потом
раз в год, а затем совсем отказаться от этой пищи.”
“Своих людей по ниточке выведу.”
“Я этот Бугор представил и оформил.”
“Эволюция Святого Духа.”
“Его дело только начинается.”
“Я сделал еще только маленечкое дело.”
“Устремиться за одним человеком.”
“Смерти в природе нет, ее развили на себе люди.”
“Нет злых людей, есть люди больные.”
“Я не учу людей, я учусь в природе.”
“Совесть, разум и любовь в природе.”
“Жизнь сильного за счет слабого не будет.”
“Азотная сторона.”
“Святой Дух уйдет из жизни, на арену выйдет
Великий Дух, он сметет все на своем пути.”
“Люди будут в воду бросаться, а она их не примет.”
“Нам нужно электрозироваться.”
“И этими силами владеть.”
“Отобрать качества в природе.” (Лучшие)
“Браться за живое, а мертвое прогнать от себя подальше.”
“Неживое живому не поможет.”
“У Паршеков урожай будет.”
“Сейчас здоровье заслужить труднее чем раньше.”
“Если пошел по этому пути — говори только “Да.”
“Дай нуждающемуся 50 коп. со словами: “Даю тебе, чтобы мне
было хорошо.”
“Сначала шапку, потом обувь, пальто, пиджак и все остальное.”
“Трусы — это явление временное.” (Не скроешься)
“Мяса ешь поменьше.”
“С Учителем убийства не произойдет.”
“Молодежь за это ухватится обеими руками.”
“Меня не признавали, второй придет тоже признавать не будут.”
“Придет в 3–х лицах.”
“А я приобуюсь и приоденусь.”
“А я приду и допишу...”
“Это дело мирового значения.”
Из нашего опыта
Грушин Олег,
общество “Истоки”
Б У Д У Щ И М Р О Д И Т Е Л Я М.
Вы решили родить здорового ребенка. Желательно уже с первых дней беременности готовить себя к этому событию. Ребенок — это мысли, дела и поступки. Это воплощение надежд и устремлений, то чему вы научились в жизни, что цените в людях. Чистые помыслы, красивые дела формируют такое же красивое тело. А уход за своим организмом, помощь ему, расширяет спектр восприятия мира, понимание происходящих в нем процессов.
Поэтому мы рекомендуем делать массаж (лучше сразу после обливания):
Поглаживание передней поверхности ног в направлении сверху вниз, задней — снизу–вверх.
Разминание производите плавными движениями, старайтесь прощупать все уплотнения. В начале массируйте кожный покров, затем — более глубокие ткани.
То же проделайте и с руками (направление движений снизу вверх с наружной и сверху вниз с внутренней поверхности руки).
Массаж спины начните с воротниковой зоны, далее вниз к крестцу и подвздошным костям.
Закончите массажем лица. В начале легкое поглаживание, потом разминание (производится путем образования кожной складки между большим и указательным пальцами) и круговые прощупывающие движения четырьмя сложенными вместе пальцами.
Массаж проводится ежедневно. В первые 2 — 3 месяца темп средний, болевые ощущения в пределах терпимого. После третьего месяца темп немного снижаем, старайтесь делать массаж более мягкими и плавными движениями. Можно, очень аккуратно, массировать кожу живота.
Постарайтесь размассировать тело так, чтобы оно было мягким и эластичным. Этим вы облегчите роды и укрепите здоровье свое и ребенка!
Если условия сложились так, что рядом с Вами не оказалось специалистов в области медицины, а роды близко, не волнуйтесь. Роды — процесс природный. Значит у Вас достаточно сил самостоятельно решить эту задачу.
Признаком начавшихся родов является интенсивное выделение слизистой “пробки”, распирающие ощущения в крестце, бедрах и внизу живота. Сокращения матки становятся более продолжительными, а промежутки между сокращениями укорачиваются. В начале родов продолжительность сокращений 20–15 минут, а промежутки между ними 20–30 минут, к концу родов продолжительность сокращений около 1 минуты, промежутки укорачиваются до 5–3 минут.
Под действием сокращения матки начинается движение плода. Появляется и разрывается плодный пузырь — “рубашка”, отходят околоплодные воды. Этот процесс может длится до 18 часов у первородящих и до 12 часов у повторно родящих. Если ребенок “родился в рубашке”, то необходимо самостоятельно разорвать плодный пузырь.
К сокращениям матки добавляются сокращения мышц брюшного пресса — потуги. Ребенок продолжает постепенное спиралевидное продвижение по родовому каналу, принимая к моменту появления на “свет”, положение затылком вперед, к лону. Теперь во время сокращений–потуг головка ребенка начинает показываться из лона матери, скрываясь по их окончании. Во время потуг дыхание учащенное и поверхностное. Когда под лонное сочленение подходит подзатылочная область головки, головка перестает прятаться, она начинает разгибаться (с этого момента дыхание плавное и спокойное).Появляется лоб, за ним лицо. Вслед за головкой появляются плечики и туловище ребенка. Когда плечики находятся в выходе таза, головка поворачивается личиком к тому или иному бедру матери. Этот период родов может продолжаться до трех часов. В момент появления головки необходимо регулировать ее поступательное движение, не давая ей слишком быстро появляться. Этим вы предохраните мать от разрывов. И еще: важно чтобы ребенка приняли добрые руки, по возможности, руки отца.
Вслед за рождением ребенка выделяются остаточные околоплодные воды. Особое внимание стоит уделить пуповине, соединяющей ребенка с матерью. До прекращения пульсации в пуповине можно положить ребенка к себе на грудь, в ритме сердца матери ребенок будет чувствовать себя более уверенно. После прекращения пульсации пуповину перевязывают суровой ниткой (предварительно нитку выдерживают в спирте не менее двух часов) на рас–стоянии пяти сантиметров, второй раз в месте, где кожа ребенка переходит в пуповину. Перерезают пуповину между местами перевязывания, оставляя около двух сантиметров, край смазывают йодом. После этого ребенка желательно облить небольшим количеством холодной воды, лучше на открытом воздухе. Резонанс с природными стихиями запустит в его организме механизмы саморегуляции, сгладит родовые ощущения.
После рождения ребенка наступает послеродовой период — период отхождения последа. Этот процесс сопровождается выделением небольшого количества крови (до 150 г.). Общая продолжительность родов у первородящих от 15 до 24 часов, у повторнородящих до 12 часов.
Роды — это венец определенного этапа семейной жизни и начало нового. Чувство глубокой ответственности, предвосхищения радости встречи с ребенком, любви к нему и к другим детям, станет залогом здоровья вашей семьи!
ПЕРЕЧЕНЬ ТОЧЕК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РЕГУЛЯЦИИ
РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обезболивание родовой деятельности.
Седатировать : GI4, MC6, RP6, RP9, E36.
При преждевременных и излишне сильных схватках.
Седатировать : GI4, Тонизировать : RP6, E36.
При слабой родовой деятельности.
Седатировать : RP6, RP1. Тонизировать : GI4, V67.
При задержке отхождения плаценты.
Седатировать : RP6, V60. Тонизировать : GI4,
Для остановки послеродового кровотечения.
Седатировать : RP6, RP1. Тонизировать : GI4.
Для усиления лактации.
Тонизировать : VC19, VC16, E18, E15, MC1.
Для уменьшения лактации.
Седатировать : VB41, VB42, V43, V49, V50, V51
Седатировать — успокаивать. Успокаивающий массаж производится путем нажима на точку указательным или средним пальцем на грани болевого ощущения. Время воздействия на точку 1–5 минут. Общая продолжительность седативного массажа 10–20 минут. Тонизировать — возбуждать. Возбуждающий метод заключается в воздействии на точку легкими круговыми движениями по и против часовой стрелки. Массаж осуществляют большим или указательным пальцем. Время воздействия на точку до 1 минуты. Общая продолжительность тонизирующего массажа около 3 минут.
Для определения местонахождения точек используют пропорциональный отрезок — расстояние между первой и второй межфаланговыми складками III пальца левой руки у мужчин и правой — у женщин.
Сеанс точечного массажа желательно проводить три раза в день. В спокойном состоянии, с уверенностью в хорошем результате этого дела.
НАША ШКОЛА — ЖИЗНЬ.
Проскурня Екатерина,
общество “Истоки”
Рождается ребенок в семье и прочим ему профессию, судьбу и мало думаем о том, какой вырастет человек. Человеческое приходится взращивать в процессе жизни там, где можно видеть отражение своих поступков в людях. Не научены с детства держать спрос с себя и в результате виновато становится окружение. В следствие такого мышления накапливаются болезни, которые со временем стают стимулом, чтобы понять свою Суть.
Жизнь — как утверждение божественного дыхания с верой, надеждой, любовью, что создастся в живом Человеческое. Насколько это оправдано, можно увидеть из личной жизни каждого живущего на Земле: живет человек для себя или для людей. Поиск в выборе профессии, создание семьи — это на какое–то время является как бы основополагающим моментом в устремлениях. Затем дети предоставляют возможность увидеть в них свое отражение и держать ответ перед обществом. Когда наступает это время, приходится искать ответ: кто был идеалом в твоей жизни, что вышло не совсем так, как мечталось? Начинается поиск в литературных, изотерических изданиях, народной мудрости.
Так состоялась встреча с “Деткой” Учителя Иванова в 1985 году, в городе Киеве, которая стала путеводной звездой. Появилась потребность познакомиться с теми местами, где жил последние годы Порфирий Корнеевич Иванов. В те времена в доме на хуторе Верхний Кондрючий Свердловской области, собирались последователи из многих городов Союза. На годы запомнились встречи с Юрием Ивановым, старшим научным сотрудником лаборатории “Здоровье” Самарского госпединститута в 1986, 1987, 1988 гг. В беседах об Учении Валентина Леонтьевна Сухаревская обращалась к нему с просьбами осветить ту или иную фразу из тетради Учителя. В те годы их люди искали и переписывали, пытаясь понять смысл сказанного. На практике стремились выполнять Советы по “Детке”, сознательно терпеть без еды по 108 часов в неделю. Жизнь наполнилась новым содержанием.
В 1988 году познакомилась с Антониной Бесплохотной (Ивановой), педагогом из г. Луганска, в один из приездов на хутор. Встречи с Юрием Ивановым и Антониной оставили в сердце столько тепла, что хватило устремления и уверенности в избранном пути на годы.
Для последователей август 1988 года был тревожным в предверии 26 сентября, которое предзнаменовало приход Учителя. В ожидании такого события каждый делал выбор: кто ехал на хутор, кто брал терпение, кто не спал... А Юрий Иванов и Антонина 26 сентября приехали на Чивилкин Бугор. С этих пор Бугор стает сознательным примером, что можно все оставить и устремиться в новую жизнь, о которой говорил Учитель.
В 1989 году последовала их примеру и заняла свое место в природе. Знакомство с Ореховкой началось еще по тетрадям Учителя, где он пишет о своей юности, об односельчанах. В жизни они сохранили память о нем, каждый по–своему. Его Дух заставляет их до сих пор размышлять: кто в нем за человек? Тысячи последователей едут, чтобы подняться на Бугор, который для ореховцев самый обыкновенный. Практическое одухотворение идеи Учителя Юрий Иванов оформил в Добровольное общество “Истоки”, которое стало Информационным центром по распространению рукописного наследия и методической литературы по природному оздоровлению, отправляя бесплатно сотни писем.
В настоящее время практика здорового образа жизни в детских садах, школах, вузах — естественное явление, а начиналось это с доверия между людьми, с утренников, семейных праздников. В деревне живут шахтеры, труженики КСП “Ореховское”, учителя. Живы ветераны и участники войны. Сейчас их всех объединяет один вопрос: “Как жить дальше?” За что воевали — теряет смысл, опускались под землю как герои — угля нет, за труд рабочему — оплатить нечем, детей учить — каким идеалам? Председателю сельского Совета становится непросто создать условия для работы школы.
Авторская программа Юрия и Антонины Ивановых дает выход в системе народного образования, предоставляя возможность изучить основы здорового образа жизни. Здесь начинают учителя, родители и дети вместе учиться в школе, которая называется ЖИЗНЬ. Учатся человеческому вместе, как в одной общности людей, стремящихся познать, обогащая друг друга. В результате такого сотворчества родились народные праздники к 25 апреля — Дню Учителя, “Здравствуй, лето Красное”, “Ивана Купала”, “Праздник тружеников сельского хозяйства” и другие, которые запомнились взаимной добротой и сердечностью. Рожденное понимание и тепло между людьми утверждает и поднимает дух к жизни, а он в мудрости Природной.
Всему объединяющее начало — Учитель:
“Жизнь одной семьею будет
Кто же нас тогда осудит,
Будет на за что судить,
Ведь все в дружбе будут жить!”
Наш архив
Составила Н. Пичугина
декабрь 1988 — август 1989 г.
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА
1898 г. 20 февраля (7 февраля по ст. стилю) — родился в с. Ореховка Лутугинского района Луганской области
1906 г. пошел учиться в церковно–приходскую школу, окончил 4 класса.
1910 г. — после смерти своего дедушки пошел работать к дяде Федору ( по сельскому хозяйству — в степи).
1912 г. — пошел в наймы к пану Лебедеву, за 15 верст от Ореховки.
1913 — 1916 гг. — работал на шахтах, старался помочь отцу наладить его хозяйство.
1917 г. — работал аппаратчиком на Штеровском заводе англо-франко–русского общества, откуда он был вскоре уволен управляющим Прусселем по наговору полячки.
1917 г. — призвали в царскую армию, Царско–Сельский гарнизон. Петроград, Москва, революционное движение.
1918 г. — женитьба на Городовитченко Ульяне Федоровне (родственнице А.Пархоменко) из деревни Рашково.
1919 — 1921 гг. — Гражданская война. Взорвали ж\д мост (в Македоновке); сожгли самолет белоказаков, за что был арестован отец.
1922 г. — восстановительные работы после Гражданской войны.
1923 г. — Освоение новых земель, переезд из Ореховки на новый хутор Ивановка (назван по имени Учителя).
1924 г.–торговля виноградом, вином, семечками, подошвами, Кожсиндикат.
1925 г., лето — работа в депо на ст. Лихая.
1926 г.– торговля по патенту мясом на хуторе Даниловка; Чурилин рудник.
1928г.–Кандидат в члены ВКП(б), продотряды. Переезд в г. Красный Сулин, работа на металлургическом заводе, работа мясником, учеба в партшколе.
1928 г. — период чистки сов. торговли. По радио в Кр. Сулине обвинили в принадлежности к частным собственникам. После чего отстранили от работы, запретили учиться. В дальнейшем оправдали в Кр. Ком–е г. Ростова.
1929 г. — за неуплату патентного налога вызов в г. Шахты.
1930 г. — работа в Каменске, затем в Холмогорах — Нижние Левашки. Возвращение в Кр. Сулин, работа на металлургическом заводе грузчиком. Травма 8–го и 9–го ребер. Приезд в Зверево, работа кладовщиком лесоматериалов, зав. складом совхозных продуктов и комбикормов. Арест по ложному доносу директора совхоза Суязова, увольнение с должности зав. складом. Экспедитор в конторе с. Конаково, экспедитор в ст. Лабинская.
1931 г. — Армлеспромхоз. Снял шапку, много ездил по Кавказу. Встреча в вагоне поезда с мальчиком, на котором Учитель применил свои силы. Самообразование: К. Маркс, Энгельс, Ленин, Ранке, Саркизов-Серазини.
1933 г. — встреча с ИДЕЕЙ (получение озарения). “У меня Природою родилось сознание”. Армавир — Ц.Р.К. Писал статьи в “Армкоммуну”, был внештатным корреспондентом. Увольнение за 24 часа. Голод на Украине. Как безработный стал иждивенцем Армавирского гарнизона Красной Армии. Армавирская горбольница — главврач Нефёдов. Возвращение в Красный Сулин. Работа заготовителем в Сулинторге (директор Мазилкин).Эпизод с мороженой рыбой — снимают с работы за заросший волосами вид (посчитали попом). Якобы за отказ от работы по существовавшему закону на шесть месяцев оставлен без работы.
1933 г. с мая по октябрь — проход по Донбассу. Встречи с нуждающимися людьми, практическая закалка–тренировка на людях. Город Шахты — Каменоломни — Новочеркасск — Шахта ОГПУ — Провальские степи — шахта им. Шварца. 9 дней ничего не кушал и не пил воды. Помог Авдотье Панкратовне (парализованные ноги), за что хозяйкой впервые был назван Господом. Вызов в районную поликлинику якобы для обмена опытом, арестовывают и везут в Шарапкино (глав. врач Шишов), оттуда в Сватово в психбольницу. По пути уходит от провожатого и прямо по бездорожью пошел по степи вдоль железной дороги: Родаково — р–н Серго — Елизаветовка — Луганск (Ворошиловград) — Сорокины рудники — Процевка — Варваровка –Кр. Могила — Новочеркасск — Красный Луч –Чистяков рудник — Инаково (хотел уйти в Польшу), во время грозы встретил старика — Красный Луч — Кр. Сулин — Ростов. Встреча с управляющим облздравотделом Донских.
1934 г. октябрь — прокурор Кузьмин помог устроиться на работу: Ростстрой Орс — Невинномысск. Станция Овечкино –председатель Савинов. Исцеление больных. Исцеление парализованной женщины, которая 17 лет не ходила ногами. После выздоровления разулся и стал ходить босой. Минводы — воен. врач Данилов, где практиковался на тяжелых больных.
1935 г. — Тихорецк (директор Алимов) — работа в станицах и совхозах по мясозаготовкам. По доносу зав. кухней Постоялкина был арестован на вокзале в г. Ростове. Разъезжая по роду своей работы, очень много помогал больным людям: вылечил от “сибирки” конюха, исцелил от лихорадки женщину и много других. На весь Тихорецк радио прокричало, что он не работает. Бюро жалоб Азово–Черноморского края, председатель Чернов. Богачев сказал, что якобы Учитель не работал; Учитель бросил всю одежду и в одних трусах убежал в степь, на запад. По пути открыл глаза пастуху, открыл веки тетке и т.д. Арест в будке у трактористов. Повезли в Генеральское село в о/м. Нецензурная брань участкового и побои по голове. Везут в Ростов, после установления личности решили отпустить. Но после слов Учителя у 2–го о/м арестовывают как контру. Выпустили из–за отсутствия улик для обвинения. Не завели дела, взяли подписку о выезде из города за 24 часа. Но на базаре опять ловят как беспризорника (была облава на беспризорников).Нач. угрозыска возвращает ему одежду. Комиссия у прокурора: проф. Н.Н.Корганов, д–р Артемов и психиатр г. Ростова Покровский — признали Учителя ненормальным, психически больным за объяснение его Идеи. Он ушел от них, бросив свою одежду в портфеле в яру. Пошел в Мясницкий р–н, решил уйти в море, т.е. утопиться. Встреча с армянином, который его остановил. Конная погоня по пшеничному полю. Поймали и повезли в Моницкое о/м для разбирательства. В Ростовской психбольнице — “ Парамоновы дома”, буйное отделение — доктор Артемов. ВТЭК — заключение: шизофрения, ненормален, 1 гр. инвалидности.
Комиссия была при ж/д вокзале г. Ростова — доктор Солнцев.
1936 г. ноябрь — решил поехать в Сочи покупаться в море. На ст. Крыловская арестовывают как безбилетника. И Паршек возвращается домой, где узнает о YIII Чрезвычайном Cъезде Советов и о Сталинской конституции. Принимает решение поехать в Москву со своим предложением Съезду от умалишенных и заключенных “ как любитель “. Бесплатно его в Москву везли главные кондуктора на поезде Баку–Москва. За внешний вид во время регистрации делегатов его арестовывают, сажают в “эмку” и везут к Ежову на Лубянку в ОГПУ (страшная система для нарушителей закона). Одноглазая врач–психиатр Иванова определила Учителя в психбольницу “Матросская тишина”. Пробыл в больнице 2 месяца. В январе 1937г возвращается домой в Кр. Сулин с провожатыми санитарами.
1937 г. — в Моздоке, в районе Сев. Кавказа Учителя посадили как диверсанта во время кампании Бухарина и Зиновьева, ставили опыты испытывали: лили на голову холодную воду при 17–градусном морозе. Волос замерзал, но тело парило паром. Пробыл там 3 месяца.
1938–1941 гг. — пока нет сведений.
1942 г. — немецкая оккупация. Паулюс, Знаменка — гестапо, пытки холодом. Днепропетровск (возили всю ночь в одних трусах на мотоцикле по городу при морозе 36 градусов).
1943–1947 гг. — Красный Сулин, Москва, хутор Боги. Встреча с баптистами.
1947 г. — Учителя стали приглашать в Москву люди для помощи больным.
1948 г. с 25 ноября по 5 декабря– проход Туапсе — Сочи вдоль побережья с периодическими погружениями под воду до 3–х часов. В Баку — посещение храмов, откуда был изгнан священнослужителями. А народ сопровождал его до вокзала.
1949 г. — пока нет сведений.
1950–1954 гг. — первый Кавказский период: психбольницы: Ле-нинградская N 2, Москва, Казань, Чистополь. Освободили 25 декабря 1953 года, приехал домой 7 января 1954 года. 8–го января — первая встреча Валентины Леонтьевны с Учителем.
1958 г.– статья в журнале “Крокодил”: ”Порфирий–целитель”. Отказ редактора журнала Рябова снять ложное обвинение в знахарстве.
1959–1961 гг. — периодические поездки в Москву для практики Идеи. Испытывался в АМН СССР (проф. Жуковский), в Рязанском ин–те геронтологии (проф. Шипов).
1962 г. — раковый конгресс. Практика исцеления раковых больных.
1963–1967 гг. — II Казанский период — психбольницы: Кировоград, Одесса, Бобренцы, 2–й раз инстит. им. Сербского (Москва), Казанская психбольница; Новоровенецкая б–ца. “Победа моя” — 1965 г. и 33 тетради в Казанской б–це; заболевание правой ноги рожей после уколов, раковое заболевание на подошве ноги. Практика на больных и медперсонале. Освобождение осенью 1967 г.
1967 г. –“Закалка и люди”. Безуспешные попытки опубликовать тетради.
1968–1969 гг. –практика Идеи. Периодические поездки в Москву, в редакции Москвы, Ростова; обширная переписка с редакциями, учеными, больными.
1970 г. — построен дом для всех людей. История с колесами. Новый год встречали в новом.
1971 г. 25 апреля — первое (не удавшееся) освоение Чивилкина бугра. Природа не допустила(ездили Учитель, Валентина Леонтьевна, Петро, Саша).
1972 г. — в том же составе ездили на бугор. Выпал снег. В этом периоде начали обливаться полностью (с головой). Начало прихода Бога на землю.
1973 г. 25 апреля — поездка на бугор 50–ти человек.
1974 г. 3 июля — смерть Ульяны Федоровны, жены Учителя.
1975 г. — переезд на хутор Кондрючий. Обед в Ореховке 25 апреля — исполнилось 42 года Идее Учителя. Новошахтинская психбольница: он чуть живой.
1975 г. 15 июля — роды на бугре.
1976 г. — Учитель был уже на хуторе Верхний Кондрючий.
1977 г. — он годам начало. Продолжение своих трудов.
1978 г. — Учитель ездит на Чивилкин бугор.
1979 г. — запрет приема людей. Олицетворение Духа Cвятого, начал говорить с Природой на русском языке. Продолжение своих трудов.
1979–1982 г.г. — запрет на три года. После статьи в журнале “Огонек” “Эксперимент длиною в полвека” в феврале 1982 г. запрет снят.
1982 г. лето — приехали власти, взяли подписку: ходить по дорожке не дальше 30 метров от калитки.
1982 г. — первая лекция с Гимном в Москве.
1983 г. 20 февраля– день рождения Учителя. Приехало около 350 человек.
1983 г. 10 апреля — уход Учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА
Практика жизни (Ю. Иванов)
Из рукописей П.К. Иванова. Паршек
Слово Учителя Иванова. Тезисы тетради “Школьник
Из рукописей П.К. Иванова. Крылатые фразы
Из народного опыта. Зимние святки. Коляда (А. Иванова)
Тезисы чтений. Педагогика жизнетворчества (Н. Латынова)
Тезисы чтений. Развитие духовной основы ребенка в семье и
школе (Е. Бакулина, учитель валеологии)
Из нашего опыта. Будущим родителям (О. Грушин)
Из нашего опыта. Наша школа — жизнь (Е. Проскурня)
Из нашего опыта. Начнется все с детей (Ю. Ивасенко)
Информация. Числовые ряды Учителя Иванова
Наш архив. Хронология биографии Учителя Иванова
Из писем идущих в наш адрес. В. Токарев
Информация. Перечень литературы общества “Истоки
Информация. Перечень видеоматериалов общества “Истоки
с. Ореховка, Луганская область. Ю.Г. Иванов, Райское место, 2009-2015 гг.